Внеклассное мероприятие. Игра "Сто к одному".
методическая разработка по чтению
Используя данную игру, вы можете закрепить знания детей о сказках и просто весело провести время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Сто к одному" (мир сказок). | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по внеклассному мероприятию
Игра: «Сто к одному»
(по образцу телевизионной игры).
Цель: развивать интерес к литературному чтению.
Задачи:
1.Закрепить знания о сказках.
2. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, ответственности.
3. Развивать интуицию, творческие, познавательные и коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с вопросами.
Подготовка к мероприятию: проведение опроса среди учеников, анализ ответов, создание презентации, команда получила задание придумать название и интересное представление каждого участника команды.
Ход мероприятия
- Приветствуем всех на игре «Сто к одному», в которой принимают участие (название команд). Для начала нам нужно познакомиться с нашими командами. Задача капитана представить всех своих участников. Рассказать о каждом что-то интересное.
Представление жюри.
- Напомню, что в начале февраля был проведён опрос учеников школы, который и поможет нам выбрать победителей сегодняшней игры. Всего в опросе приняли участие 60 человек. Затем нами было проведено исследование ответов.
Звучит музыка начала игры «Сто к одному».
Простая игра
Правила игры: Командам задается вопрос. Нужно угадать ответы, которые давали участники опроса. За каждый ответ вы заработаете столько баллов, сколько человек дали такой же ответ.
Итак, мы начинаем с «Простой игры». Сначала выходят по одному участнику от команды для выбора очередности ответов. Кто первый успеет поднять руку, и правильно отвечает на вопрос, тот выиграет для своей команды право ответа. Если участник отвечает правильно, открывается строчка табло. Но если ответ окажется не на верхней строчке, то у другого игрока есть возможность тоже ответить и заработать для своей команды право ответа.
Первые участники выходят к ведущему.
- Итак, вопрос Простой игры: В названиях каких сказок встречается число?
Три поросёнка | 20 |
Три медведя | 15 |
Волк и семеро козлят | 12 |
Белоснежка и семь гномов | 7 |
О мертвой царевне и о семи богатырях | 3 |
Подводим итоги Простой игры.
Звучит музыка.
Двойная игра
Выходят другие участники команд.
- Итак, Двойная игра вопрос: Назовите волшебные предметы из сказок?
Волшебная палочка | 19 |
Скатерть-самобранка | 13 |
Волшебный клубок | 8 |
Молодильные яблоки | 6 |
Ковер-самолёт | 5 |
Подводим итоги Двойной игры (заработанные баллы умножаются на 2).
Звучит музыка.
Тройная игра
Выходят другие участники команд.
- Итак, Тройная игра вопрос: С каких слов обычно начинаются сказки?
Жили-были… | 23 |
В некотором царстве, в некотором государстве… | 12 |
В тридесятом царстве, в тридесятом государстве… | 7 |
Было это давным-давно… | 5 |
Было у царя три сына… | 4 |
Подводим итоги Тройной игры (заработанные баллы умножаются на 3).
Звучит музыка.
Игра наоборот
Правила игры: Нужно отгадать наименее популярный ответ, но баллов этим ответом вы заработаете больше. Каждая команда 1 минуту обсуждает варианты, озвучивает лишь один ответ. Затем ведущей открывает табло и проверяет ответы. Команды получают соответствующие баллы.
- Итак, вопрос: Самая известная детская сказка А.С.Пушкина?
Сказка о рыбаке и рыбке | 2 |
Сказка о царе Салтане | 4 |
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | 8 |
Сказка о золотом петушке | 20 |
Сказка о попе и о работнике его Балде | 26 |
- По итогам 4 туров победила команда…
- Команду, которая победила в игре, приглашаем принять участи в Большой игре. Выбирается 2 человека, один выходит из зала (надевает наушники), чтобы не слышать ответы, другой отвечает на 5 заданных вопросов и зарабатывает баллы. Затем приходит другой участник и отвечает на эти же вопросы, и если ответы совпадут, то нужно быстро дать другой вариант ответа на этот вопрос. В общей сумме надо набрать 60 баллов.
Звучит музыка.
Большая игра
1.Назовите средство передвижения сказочного героя.
Ступа – 14б.
Ковёр-самолёт – 11б.
Сапоги-скороходы – 10б.
Печка – 3б.
Метла- 2б.
2. Кто из литературных персонажей был другом Буратино?
Пьеро – 12б.
Мальвина – 11б.
Черепаха Тортила -8б.
Артемон – 7б.
Папа Карло – 1б.
Арлекино – 1б.
3. Волшебные слова, которые произносили сказочные герои для выполнения какого-либо желания.
«По щучьему велению, по моему хотению» - 12б.
«Трах- тибидох, тибидох» - 8б.
«Лети-лети лепесток, через Запад на Восток…» - 7 б.
«Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, …» - 6б.
«Сим-сим, откройся!» - 6б.
«Катись, катись яблочко наливное…» - 1б.
4. В названиях какой сказки встречается цвет?
Красная шапочка – 20б.
Серая шейка – 7б.
Золотой ключик – 6б.
Иван царевич и серый волк – 5б.
Сказка о золотом петушке – 1б.
Аленький цветочек – 1б.
5.Самый известный детский писатель?
Х.К. Андерсен - 9б.
К.И. Чуковский - 8б.
С.Я. Маршак – 7б.
А.Г. Барто – 6б.
С.В. Михалков – 5б.
Ш. Перро – 5б.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Отец и сын в одном строю"
Игра-конкурс. Внеклассное мероприятие, подготовленное к празднику 23 февраля....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."
Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран....
Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи"
Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи". Разработка содержит материал, посвященный 70-летию снятия блокады города Ленинграда.Данный материал рассказывает о жизни маленькой девочки, п...
Внеклассное мероприятие "Одна на свете"
Праздник посвящен дню матери....
Внеклассное мероприятие "Сто к одному"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса ко Дню Влюбленных...
Презентация внеклассного мероприятия "Сто к одному"
Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню всех влюбленных...
внеклассное мероприятие для детей 3-4 класса интеллектуальная игра "Сто к одному"
В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы...