КИМ по литературному чтению по программе «Школа России», 3 класс
тест по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 1
А1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках
1) книга | 3) цветок | ||
2) страна детства | 4) сон |
А2. Что служило орудиями письма переписчиков?
1) отточенные палочки | 3) птичьи перья | ||
2) ручки с чернилами | 4) угольки |
А3. Закончи утверждение
Иван Фёдоров был…
1) … писателем | 3) … царём | ||
2) … переписчиком книг | 4) …первопечатником |
В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
1) в 1764 году | 3) в 1964 году | ||
2) в 1564 году | 4) в 1264 году |
В2. Кто такой друкарь?
1) дикий человек | 3) типограф, печатник | ||
2) помощник царя | 4) бедный человек |
С1. Закончи пословицу
Книга подобна воде – …
1) … выручит в беде. | 3) … успокаивает в беде. | ||
2) … самое великое чудо. | 4) … дорогу пробьёт везде. |
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 2
А1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком
1) секретарь | 3) телевизор | ||
2) книга | 4) насекомые на лугу |
А2. Кто обычно писал и переписывал книги?
1) монахи | 3) писатели | ||
2) знатные люди | 4) народные умельцы |
А3. Закончи утверждение
Царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор…
1) … в Китайском городе. | 3) … в селе Никольском. | ||
2) … в центре Москвы. | 4) …в белокаменном Кремле. |
В1. В каком городе установлен памятник Ивану Фёдорову?
1) во Владимире | 3) в Москве | ||
2) в Иваново | 4) в Санкт-Петербурге |
В2. Что значит слово напраслина?
1) ложное обвинение | 3) сорт зерна | ||
2) справедливое обвинение | 4) напрасный труд |
С1. Найди начало пословицы
…, а несчастье утешает.
1) Хорошая книга ярче звёздочки… | 3) Книга растит человека… | ||
2) Книга помогает в труде… | 4) Книга в счастье украшает… |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 1
А1. Каких русских народных песен не бывает?
1) колыбельных | 3) закличек | ||
2) песенок-потешек | 4) загадочных |
А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?
1) Для того, чтобы интереснее было жить. | |
2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия. | |
3) Для наставления, поучения. | |
4) Для того, чтобы рассказывать детям. |
А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
1) жестокость | 3) смелость | ||
2) доброта | 4) упорство |
В1. Закончи предложение.
Виктор Михайлович Васнецов был…
1) … сказочником. | 3) … композитором. | ||
2) … художником. | 4) … баснописцем. |
С1. Найди «лишнее».
1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» | |
2) «Жили-были…». | |
3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» | |
4) «В некотором царстве, в некотором государстве…» |
С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
1) фольклор | 3) пословица | ||
2) сказка | 4) поговорка |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 2
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были …», но заканчивается неожиданно?
1) надоедливая | 3) неинтересная | ||
2) короткая | 4) докучная |
А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?
1) волшебные | 3) о животных | ||
2) бытовые | 4) авторские |
А3. Найди «лишнее» в утверждении.
События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить…
1) … его силу и храбрость. | 3) … его доброту. | ||
2) … его зависть и скупость . | 4) … его любовь к людям и животным. |
В1. Закончи предложение.
Иван Яковлевич Билибин был…
1) … композитором. | 3) … сказочником. | ||
2) …писателем. | 4) … художником. |
С1. Найди «лишнее».
1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…» | |
2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» | |
3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» | |
4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» |
С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
1) простые | 3) серебряные | ||
2) золотые | 4) румяные |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 1
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) Ф.И. Тютчева | 3) И.С. Никитина | ||
2) А.А. Фета | 4) А.С. Пушкина |
А2. Как зовут поэта Никитина?
1) Иван Саввич | 3) Федор Иванович | ||
2) Иван Захарович | 4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Иван Захарович Суриков – автор стихотворения …
1) … «Осень». | 3) … «Зима». | ||
2) … «Листья». | 4) … «Встреча зимы». |
В1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
1) «Весенняя гроза» | 3) «Листья» | ||
2) «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
В2. Найди созвучное слово.
Раскаты молодые – перлы …
1) … голубые. | 3) … дождевые. | ||
2) … золотые. | 4) … снеговые. |
С1. Какое слово пропущено?
Чем дальше в …, тем больше дров.
1) сад | 3) рощу | ||
2) лес | 4) чащу |
С2. Закончи предложение.
Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это …
1) … чередование ударных и безударных слогов. | |
2) … рифма. | |
3) … созвучные слова. | |
4) … однокоренные слова. |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 2
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) И.З. Сурикова | 3) Н.А. Некрасова | ||
2) И.С. Никитина | 4) А.А. Фета |
А2. Как зовут поэта Сурикова?
1) Иван Захарович | 3) Федор Иванович | ||
2) Иван Саввич | 4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения …
1) … «Зима». | 3) … «Январь». | ||
2) … «Встреча зимы». | 4) … «Весенняя гроза». |
В1. Из какого произведения приведённые слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
1) «Январь» | 3) «Встреча зимы» | ||
2) «Детство» | 4) «Зима» |
В2. Найди созвучное слово.
Пыль летит – нити …
1) … золотит. | 3) … холодит. | ||
2) … серебрит. | 4) … превратит. |
С1. О ком из поэтов идёт речь?
Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счпстливым.
1) Ф.И. Тютчев | 3) И.С. Никитин | ||
2) А.А. Фет | 4) И.З. Суриков |
С2. Вставь пропущенное слово.
Созвучные слова – это … слова.
1) родственные | 3) рифмующиеся | ||
2) близкие по смыслу | 4) интересные |
Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 1
А1. В каком городе родился А.С. Пушкин?
1) в Петербурге | 3) в Новгороде | ||
2) в Москве | 4) в Париже |
А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
1) на русском | 3) на французском | ||
2) на немецком | 4) на английском |
А3. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?
1) с зеркалом | 3) с полотном | ||
2) со стеклом | 4) с паркетом |
В1. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?
1) «Зимнее утро» | 3) «Уж небо осенью дышало…» | ||
2) «Зимний вечер» | 4) «Опрятней модного паркета…» |
В2. Что такое Аврора?
1) вечерняя звезда | 3) утренняя звезда | ||
2) планета | 4) спутник |
С1. Чему учит сказка?
1) доброте, терпению, мужеству | |
2) умению прощать и любить близких | |
3) завидовать другим | |
4) быть сильным |
С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?
1) Он впился тётке прямо в левый глаз. | |
2) Он впился тётке прямо в правый глаз. | |
3) Нос ужалил богатырь. | |
4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 2
А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?
1) В честь дня рождения будущего поэта. | |
2) В честь дня города Москвы. | |
3) В честь рождения внучки императора Павла I. | |
4) В честь церковного праздника. |
А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?
1) на французском | 3) на русском | ||
2) на английском | 4) на немецком |
А3. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?
1) «Зимнее утро» | 3) «Опрятней модного паркета…» | ||
2) «В тот год осенняя погода…» | 4) «Зимний вечер» |
В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?
1) «Зимний вечер» | 3) «Опрятней модного паркета…» | ||
2) «Зимнее утро» | 4) «В тот год осенняя погода…» |
В2. Что означает слово куртины?
1) картины | 3) цветочные грядки, клумбы | ||
2) поля, покрытые снегом | 4) кровли и забор |
С1. Докажи, что прочитанное произведение – сказка.
1) Есть устойчивые эпитеты, повторы. | |
2) Добро побеждает зло. | |
3) Зло побеждает добро. | |
4) Написано в стихотворной форме. |
С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?
1) Он впился тётке прямо в правый глаз. | |
2) Он впился тётке прямо в левый глаз. | |
3) Нос ужалил богатырь. | |
4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест 5. Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 1
А1. Как баснописец относится к Вороне?
1) с завистью | 3) с восхищением | ||
2) с юмором | 4) с нежностью |
А2. Узнай произведение по рифме.
Скалою – порою, цветов – трудов.
1) «Утёс» | 3) «Горные вершины…» | ||
2) «На севере диком…» | 4) «Осень» |
А3. Как звали Крылова?
1) Илья Андреевич | 3) Иван Андреевич | ||
2) Андрей Иванович | 4) Андрей Ильич |
В1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
1) «Мартышка и Очки» | 3) «Ворона и Лисица» | ||
2) «Зеркало и Обезьяна» | 4) «Стрекоза и Муравей» |
В2. Объясни значение слова невежа.
1) неуклюжий человек | 3) невоспитанный человек | ||
2) умный человек | 4) неприятный человек |
С1. В каком городе родился И.А. Крылов?
1) в Москве | 3) в Новгороде | ||
2) в Петербурге | 4) в Париже |
С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
1) мама | 3) отец | ||
2) бабушка | 4) мама и папа |
Тест . Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 2
А1. Как баснописец относится к Лисице?
1) с завистью | 3) с юмором | ||
2) с состраданием | 4) с любовью |
А2. Узнай произведение по рифме.
В морщине – в пустыне, одиноко - глубоко.
1) «Осень» | 3) «Горные вершины…» | ||
2) «На севере диком стоит одиноко…» | 4) «Утёс» |
А3. Как звали Лермонтова?
1) Максим Юрьевич | 3) Юрий Михайлович | ||
2) Михаил Юрьевич | 4) Юрий Максимович |
В1. Найди значение слова невежа.
1) необразованный, несведущий человек | |
2) грубый, невоспитанный человек | |
3) тот, кто плохо себя ведёт | |
4) тот, кто обманывает других |
В2. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя погляди.
1) «Ворона и Лисица» | 3) «Зеркало и Обезьяна» | ||
2) «Мартышка и Очки» | 4) «Утёс» |
С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
1) более 10 | 3) более 30 | ||
2) более 20 | 4) более 40 |
С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?
1) Он очень любил и уважал людей. | |
2) Он хотел, чтобы люди были лучше. | |
3) Он высмеивал не людей, а их пороки. | |
4) Он смеялся над людьми. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
1) «Прыжок» | 3) «Зимний вечер» | ||
2) «На севере диком…» | 4) «Ворона и лисица» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
1) «Прыжок» | 3) «Лев и собачка» | ||
2) «Акула» | 4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?
1) два брата и две сестры | 3) три брата и одна сестра | ||
2) один брат и одна сестра | 4) четыре брата и одна сестра |
В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?
1) А.С. Пушкин | 3) Л.Н. Толстой | ||
2) М.Ю. Лермонтов | 4) И.А. Крылов |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружьё, страх.
1) «Акула» | 3) «Куда девается вода из моря?» | ||
2) «Прыжок» | 4) «На севере диком…» |
С1. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?
1) Мой свет, красно солнышко. | |
2) Мой ненаглядный. | |
3) Мой ангел. | |
4) Мой внучек. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 2
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
1) «Куда девается вода из моря?» | 3) «Зимний вечер» | ||
2) «На севере диком…» | 4) «Утёс» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе
1) «Акула» | 3) «Прыжок» | ||
2) «Лев и собачка» | 4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. В каком произведении Л.Н. Толстого говориться о дружбе животных?
1) «Прыжок» | 3) «Лев и собачка» | ||
2) «Акула» | 4) «Котёнок» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчишки, артиллерист, купание на парусе, морское чудовище, страх отца.
1) «Прыжок» | 3) «Лев и собачка» | ||
2) «Акула» | 4) «Куда девается вода из моря?» |
В2. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие рассказы и басни самого автора?
1) А.С. Пушкин | 3) М.Ю. Лермонтов | ||
2) И.А. Крылов | 4) Л.Н. Толстой |
С1. Найди определение басни?
1) Большой юмористический рассказ. | |
2) Маленький рассказ. | |
3) Сатирическое стихотворение | |
4) Произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Трещит по замёрзлой воде…
1) «Не ветер бушует над бором…» | 3) «Золотое слово» | ||
2) «Дедушка Мазай и зайцы» | 4) «Полевые цветы» |
А2. Какое из приведённых произведений описывает такое явление природы, как половодье?
1) «Полеве цветы» | 3) «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
2) «Детство» | 4) «Золотое слово» |
А3. Как зовут Бунина?
1) Иван Александрович | 3) Илья Алексеевич | ||
2) Илья Александрович | 4) Иван Алексеевич |
В1. Объясни значение слова багор.
1) длинная палка | |
2) длинный шест | |
3) шест с металлическим крюком и остриём | |
4) длинный шест в виде топора |
В2. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
1) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | |
2) И.А. Бунин «Детство» | |
3) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» | |
4) Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» |
С1. Узнай произведение по рифме.
Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.
1) «Полевые цветы» | |
2) «Густой зелёный ельник у дороги» | |
3) «Детство» | |
4) «Золотое слово» |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 2
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет…
1) «Полевые цветы» | 3) «Густой зелёный ельник у дороги» | ||
2) «Детство» | 4) «Славная осень!..» |
А2. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?
1) «Славная осень!..» | 3) «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
2) «Не ветер бушует над бором…» | 4) «Детство» |
А3. Как зовут Некрасова?
1) Николай Александрович | 3) Алексей Николаевич | ||
2) Никита Александрович | 4) Николай Алексеевич |
В1. Объясни значение слова зипун.
1) старинное деревенское пальто | |
2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна | |
3) крестьянский полушубок | |
4) богатая старинная одежда |
В2. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
1) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» | |
2) Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |
3) И.А. Бунин «Детство» | |
4) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
С1. Подбери пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик золотой.
Речка серебрится и … водой.
1) шумит | |
2) блестит | |
3) журчит | |
4) шалит |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 1
А1. По опорным словам узнай сказку.
Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая
1) «Алёнушкины сказки» | 3) «Лягушка-путешественница» | ||
2) «Сказка про храброго зайца…» | 4) «Мороз Иванович» |
А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы?
1) отзывчивая | 3) трудолюбивая | ||
2) равнодушная | 4) заботливая |
А3. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.
Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки
1) Ленивица и рыбак | |
2) рыбак и лягушка-путешественница | |
3) лягушка-путешественница и утки | |
4) заяц и утки |
В1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. | |
2) Лягушки не умеют летать. | |
3) Утки отказались её взять. | |
4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. |
В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?
1) «Морозко» | 3) «Два Мороза» | ||
2) «Мороз Иванович» | 4) «Иван Морозович» |
С1. Найди предложения о народных сказках.
1) Эти сказки появились давным-давно. | |
2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали. | |
3) У таких сказок нет автора. | |
4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 2
А1. По опорным словам узнай сказку.
Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.
1) «Алёнушкины сказки» | |
2) «Лягука-путешественница» | |
3) «Мороз Иванович» | |
4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» | |
А2. Найди лишнее в определении Ленивицы?
1) самонадеянная | 3) добрая | ||
2) равнодушная | 4) неблагодарная |
А3. Кто написал «Алёнушкины сказки»?
1) Л.Н. Толстой | 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк | ||
2) В.М. Гаршин | 4) В.Ф. Одоевский |
В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?
1) «Морозко» | 3) «Алёнушкины сказки» | ||
2) «Мороз Иванович» | 4) «Лягушка-путешественница» |
В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»
1) про зелёную травку | 3) про снежинки зимой | ||
2) про колодец | 4) про стук в окошки зимой |
С1. Вставь в пословицу пропущенное слово.
… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
1) Мороз… | |
2) Охотник… | |
3) Хищник… | |
4) Вьюга… |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 1
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) актинии | 3) рак-отшельник | ||
2) лангусты | 4) рыба-пила |
А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М. Горький | 3) К.Г. Паустовский | ||
2) В.В. Бианки | 4) А.И. Куприн |
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И. Куприн | 3) В.М. Гаршин | ||
2) К.Г. Паустовский | 4) А.М. Пешков |
В1. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
| 1) у кузнеца | 3) у А.С. Пушкина | |
2) у М.Ю. Лермонтова | 4) у парикмахера |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
1) … кувыркаются | 3) … поют под музыку | ||
2) … танцуют | 4) … говорят с хозяином |
С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?
1) яйцо вкрутую | 3) яйцо всмятку | ||
2) сладкий чай с молоком | 4) горячее молоко |
С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение.
Потому что он сам такой …
1) … большой. | 3) … добродушный. | ||
2) … толстый. | 4) … лысый. |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 2
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии | 3) рыба-меч | ||
2) сепии | 4) скифонофоры |
А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) В.В. Бианки | 3) А.И. Куприн | ||
2) К.Г. Паустовский | 4) М. Горький |
А3. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?
1) у М. Горького | 3) у К.Г. Паустовского | ||
2) у А.И. Куприна | 4) у Л.Н. Толстого |
В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?
| 1) Ивановна | 3) Петровна | |
2) Николаевна | 4) Степановна |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Особенно отличается самый большой слон, он …
1) … становится на голову, ногами вверх. | |
2) … ходит по деревянным бутылкам. | |
3) … ходит по катящейся бочке. | |
4) … переворачивает хоботом страницы большой картонной книги |
С1. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
1) круглый фисташковый торт | 3) треугольный ананасовый торт | ||
2) квадратный фисташковый торт | 4) круглый банановый торт |
С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?
1) Соня | 3) Маша | ||
2) Наташа | 4) Матрёшка |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А.А. Блок | 3) Саша Чёрный | ||
2) С.А. Есенин | 4) А.С. Пушкин |
А2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?
1) «Ветхая избушка» | 3) «Воробей» | ||
2) «Черёмуха» | 4) «Что ты тискаешь утёнка?» |
А3. Найди произведение, не написанное Сашей Чёрным?
1) «Что тискаешь утёнка?» | 3) «Воробей» | ||
2) «Слон» | 4) «Ворона» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | |
2) А.А. Блок «Сны» | |
3) А.А. Блок «Ветхая избушка» | |
4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
В2. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
1) А.А. Блок «Сны» | 3) Саша Чёрный «Слон» | ||
2) А.А. Блок «Ветхая избушка» | 4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
1) разрушающийся от старости | 3) дряхлый | ||
2) деревянный | 4) соломенный |
С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
1) Александр Максимович Гликберг | |
2) Александр Михайлович Гликберг | |
3) Михаил Александрович Гликберг | |
4) Алексей Михайлович Гликберг |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Чёрный | 3) А.С. Пушкин | ||
2) А.А. Блок | 4) С.А. Есенин |
А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
1) «Черёмуха» | 3) «Ворона» | ||
2) «Слон» | 4) «Ветхая избушка» |
А3. Найди стихотворение, ненаписанное А.А. Блоком?
1) «Ветхая избушка» | 3) «Ворона» | ||
2) «Сны» | 4) «Воробей» |
В1. Узнай произведение и его автора по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
1) «Сны», А.А. Блок | 3) «Ветхая избушка» А.А. Блок | ||
2) «Слон», Саша Чёрный | 4) «Черёмуха» С.А. Есенин |
В2. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
1) Саша Чёрный «Что тискаешь утёнка?» | |
2) С.А. Есенин «Черёмуха» | |
3) А.А. Блок «Ворона» | |
4) Саша Чёрный «Слон» |
С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами | |
2) активно сопротивляться, упрямиться | |
3) то же, что и купаться | |
4) то же, что и прижиматься |
С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?
Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.
1) А.С. Пушкин | 3) А.А. Блок | ||
2) Саша Чёрный | 4) С.А. Есенин |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
1) «Мышонок Пик» | 3) «Моя Родина» | ||
2) «Листопадничек» | 4) «Малька провинилась» |
А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
1) Чтобы искать журавлиные тёплые страны. | |
2) Чтобы найти другую семью. | |
3) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте. | |
4) Чтобы найти жилище бобров. |
А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
1) хитрую лисицу | 3) злую рысь | ||
2) сердитого медведя | 4) жадную росомаху |
В1. Куда делась лава?
1) Брёвна утонули. | |
2) Брёвна подняло водой и унесло. | |
3) Брёвна убрали местные жители. | |
4) Брёвна сломались. |
В2. Кто вытащил Мальку из воды?
1) Федя | 3) Лидия | ||
2) автор | 4) она выбралась сама |
С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
1) кривоногая | 3) батявка | ||
2) шельма | 4) бесстыдница |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 2
А1. Кому принадлежат слова?
… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
1) В.И. Белову | 3) М.М. Пришвину | ||
2) И.С. Соколову-Микитову | 4) В.В. Бианки |
А2. Что означает слово листопадничики?
1) Это когда падают листья. | |
2) Когда с деревьев падают золотые листья. | |
3) Это птицы, которые улетают на юг. | |
4) Так охотники называют осенних зайчат. |
А3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
1) о хрустящей капусте | 3) о сладкой морковке | ||
2) о сладкой репке | 4) о сочной свёкле |
В1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
1) в старой корзинке | 3) в старом корыте | ||
2) в старой шапке-ушанке | 4) в старом полушубке |
В2. Что такое лава?
1) лавина | |
2) маленький мостик | |
3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой | |
4) дорога по льду |
С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своих братьях и сестрах | 3) о своём лесе | ||
2) о тёплом гнезде | 4) о старой мачехе-зайчихе |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 1
А1. Какой рассказ написал В.Ю. Драгунский?
1) «Про обезьянку» | 3) «Он живой и светится» | ||
2) «Капалуха» | 4) «Наша Жучка» |
А2. Как решили оставить Яшку на ночь?
1) привязать за жилет к кровати | 3) привязать к лестнице | ||
2) привязать к ножке стола | 4) решили не привязывать |
А3. Как ребята решили избавиться от Жучки?
1) увезти из города | 3) камнем забить | ||
2) утопить | 4) повесить |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.
1) Б.С. Житков «Про обезьянку» | |
2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» | |
3) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» | |
4) В.П. Астафьев «Капалуха» |
В2. Что такое космы?
1) лапы ели | |
2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю | |
3) взлохмаченные пряди волос | |
4) космическое тело |
С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть ответ на неё?
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай как он зовётся?
Золотистый … .
1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |
2) В.П. Астафьев «Капалуха» | |
3) Б.С. Житков «Про обезьянку» | |
4) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 2
А1. Какой из рассказов написал В.П. Астафьев?
1) «Он живой и светится» | 3) «Капалуха» | ||
2) «Наша Жучка» | 4) «Про обезьянку» |
А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
1) становился ласковым | 3) залезал на плечи | ||
2) лез целоваться | 4) начинал в голове искать |
А3. От чего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа?
1) она попала в огонь | 3) на её плеснули кипятком | ||
2) её побили горящей палкой | 4) она сильно обморозилась |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» | |
2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» | |
3) В.П. Астафьев «Капалуха» | |
4) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
В2. Капалуха – это кто?
1) ворона | 3) глухарка | ||
2) сорока | 4) куница |
С1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
1) Вот уже стали зажигаться в окнах огоньки. | |
2) Радио заиграло музыку. | |
3) В небе замерцали звёзды. | |
4) В небе задвигались тёмные облака. |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1) С.Я. Маршак | 3) Е.А. Благинина | ||
2) С.В. Михалков | 4) А.Л. Барто |
А2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) «Кукушка» | 3) «В театре» | ||
2) «Гроза днём» | 4) «Если» |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли, загляденье.
1) «Гроза днём» | 3) «Котёнок» | ||
2) «Разлука» | 4) «Если» |
В1. Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит.
1) «Гроза днём» | 3) «Разлука» | ||
2) «В театре» | 4) «Кукушка» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
1) С.Я. Маршак «Гроза днём» | |
2) С.В. Михалков «Если» | |
3) Е.А. Благинина «Кукушка» | |
4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» |
С1. Как зовут Благинину?
1) Елена Алексеевна | 3) Елизавета Алексеевна | ||
2) Елена Александровна | 4) Елизавета Александровна |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
1) С.Я. Маршак | 3) Е.А. Благинина | ||
2) С.В. Михалков | 4) В.П. Астафьев |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 2
А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
1) «В лесу над росистой поляной…» | 3) «Котёнок» | ||
2) «В театре» | 4) «Если» |
А2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
1) С.В. Михалков | 3) Е.А. Благинина | ||
2) А.Л. Барто | 4) С.Я. Маршак |
А3. Узнай стихотворение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка.
1) «Котёнок» | 3) «В театре» | ||
2) «Разлука» | 4) «Если» |
В1. К какому произведению можно отнести поговорку?
Радость прямит, кручина крючит.
1) «В лесу над росистой поляной…» | 3) «Разлука» | ||
2) «Гроза днём» | 4) «Котёнок» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты.
1) С.Я. Маршак «Гроза днём» | |
2) А.Л. Барто «Разлука» | |
3) С.В. Михалков «Если» | |
4) Е.А. Благинина «Кукушка» |
С1. Как зовут Михалкова?
1) Сергей Валентинович | 3) Семён Владимирович | ||
2) Сергей Владимирович | 4) Степан Владимирович |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
1) А.Л. Барто | 3) С.Я. Маршак | ||
2) С.В. Михалков | 4) В.Ю. Драгунский |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 1
А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?
1) «Телефон» | 3) «Золотые слова» | ||
2) «Друг детства» | 4) «Великие путешественники» |
А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
1) Б.В. Шергин | 3) М.М. Зощенко | ||
2) А.П. Платонов | 4) В.Ю. Драгунский |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
1) «Друг детства» | 3) «Золотые слова» | ||
2) «Федина задача» | 4) «Цветок на земле» |
В1. Какому произведению соответствует пословица?
Почитай учителя, как родителя.
1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |
2) А.П. Платонов «Ещё мама» | |
3) М.М. Зощенко «Золотые слова» | |
4) Н.Н. Носов «Федина задача» |
В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
Цветок этот – самый труженик, он …
1) … из смерти работает жизнь. | |
2) … растёт, лечит и радует людей. | |
3) … выполняет главную роль. | |
4) … может пойти на лекарство. |
С1. Закончи слова стариков о бабушке?
Хоть какая беда, а эта старуха …
1) … ладно сдумает. | 3) … всё правильно делает. | ||
2) … тихонько скажет. | 4) … никогда не теряется. |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 2
А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?
1) «Телефон» | 3) «Федина задача» | ||
2) «Друг детства» | 4) «Золотые слова» |
А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
1) А.П. Платонов | 3) Н.Н. Носов | ||
2) Б.В. Шергин | 4) В.Ю. Драгунский |
А3. По ключевым словам узнай произведение.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
1) «Золотые слова» | 3) «Друг детства» | ||
2) «Федина задача» | 4) «Великие путешественники» |
В1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется – так и сердце греется.
1) А.П. Платонов «Ещё мама» | |
2) В.Ю. Драгунский «Друг детства» | |
3) Н.Н. Носов «Федина задача» | |
4) М.М. Зощенко «Золотые слова» |
В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.
Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … – всё время перебивают глупыми замечаниями.
1) … буквально пикнуть не дают… | |
2) … слова сказать не дают… | |
3) … совсем говорить не дают… | |
4) … постоянно рот затыкают… |
С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?
1) Климентов | 3) Климов | ||
2) Климентьев | 4) Клёнов |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 1
А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
1) в 1924 году | 3) в 1960 году | ||
в | |||
2) в 1956 году | 4) в 1980 году |
А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы?
1) «Отстань!» | 3) «Мне некогда!» | ||
2) «Сейчас помогу!» | 4) «Вот ещё!» |
А3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
1) Ю.И. Ермолаев | 3) Г.Б. Остер | ||
2) В.Ю. Драгунский | 4) Роман Сеф |
В1. Прочитай вредный совет Г.Б. Остера и вставь пропущенные слова.
Дети, пейте воду …,
Ешьте суп и кашу тоже …,
И за эти подвиги геройские
Требуйте награды от ….
1) кипячёную, кушайте, правительства | |
2) кипячёную, кушайте, родителей | |
3) холодную, кушайте, родителей | |
4) холодную, кушайте, правительства |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер.
1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды» | |
2) Г.Б. Остер «Проговорился» | |
3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды» | |
4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился» |
С1. Укажи определение слова легенда.
1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии | |
2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание | |
3) небольшой весёлый рассказ | |
4) юмористическое стихотворение |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 2
А1. Когда появился журнал «Мурзилка»?
1) в 1920 году | 3) в 1956 году | ||
в | |||
2) в 1924 году | 4) в 1980 году |
А2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
1) мяукать | 3) квакать | ||
2) лаять | 4) говорить: «Здравствуйте, ребята!» |
А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
1) Ю.И. Ермолаев | 3) Г.Б. Остер | ||
2) В.Ю. Драгунский | 4) Роман Сеф |
В1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»?
1) слон и кит | 3) козёл и осёл | ||
2) курица и голуби | 4) тигр и медведь |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы» | |
2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | |
3) Г.Б. Остер «Вредные советы» | |
4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи» |
С1. Укажи определение слова легенда.
1) произведение о героических событиях прошлого (книжн.), например, человек из легенды (человек со славным прошлым) | |
2) сказочное юмористическое произведение | |
3) секретная информация | |
4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 1
А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
1) длинные серые змеи | 3) длинные чёрные змеи | ||
2) длинные зелёные змеи | 4) короткие чёрные змеи |
А2. Закончи предложение.
В великолепном дворце жил царь …
1) … Посейдон. | 3) … Персей. | ||
2) … Полидект. | 4) … Полидон. |
А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?
1) по-испански | 3) по-русски | ||
2) по-английски | 4) по-египетски |
В1. Из-за чего дрались два утиных семейства?
1) из-за длинного угря | 3) из-за червячка | ||
2) из-за улиток | 4) из-за головки угря |
В2. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки
Г.-Х. Андерсена?
1) 6 | 3) 15 | ||
2) 12 | 4) 24 |
С1. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
1) Аномеда | 3) Андромеда | ||
2) Адонемеда | 4) Андреда |
С2. Угадай, о ком идёт речь?
Титан, Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.
1) о Персее | 3) о Минотавре | ||
2) о Геракле | 4) о Прометее |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 2
А1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень | 3) в огонь | ||
2) в дерево | 4) в реку |
А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
1) диковинных рыб | 3) сочных ягод | ||
2) сладких плодов | 4) голову Медузы Горгоны |
А3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
1) Ужасный урод! | 3) Как он дурен! | ||
2) Какой он страшный! | 4) Настоящий индюшонок! |
В1. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утёнок?
1) громко стучать лапками | 3) выворачивать лапки внутрь | ||
2) выворачивать лапки наружу | 4) держать лапки вместе |
В2. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г.-Х. Андерсена
«Оле-Лукойе»?
1) 1 | 3) 3 | ||
2) 2 | 4) 4 |
С1. Как звали волшебницу, подарившую крылатые сандалии Персею?
1) Ана Паллада | 3) Афина Паллада | ||
2) Афина Пада | 4) Ана Паллида |
С2. Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх?
1) Прометей | 3) Посейдон | ||
2) Персей | 4) Сфинкс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс
КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс...
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса
Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...
Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана ...