Технологическая карта по литературному чтению на тему: " Мой щенок" (УМК "Перспектива". 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_shchenok._liter_chtenie_15.04.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 15.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока С. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», умений анализировать поэзию.
Задачи урока
Дидактические:
- Умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Умение выделять основную мысль.
Развивающие:
- Развить устную речь, словарный запас;
- Развить интерес к чтению.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к личным вещам;
- Воспитать добрые чувства и бережное отношение к животным.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Сначала тихо садится первый ряд, затем второй ряд и третий ряд тоже присаживайтесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | Посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем их. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? -Хорошо, а сейчас вам самим нужно дополнить чистоговорки. Са – са – са – в лесу бегает …. Ос – ос – ос – на поляне много... Усь – усь – усь – на лугу пасётся… | Читают чистоговорки. Дополняют чистоговорки -Лиса -Роз -Гусь | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | -Для того чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, вы должны отгадать мою загадку. Лежит - молчит, пойдёшь - заворчит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт. -Верно, это собака. -Многие говорят, собака –друг человека. Согласны ли вы с этим и почему? -Предположите, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся? Тема урока: С. Михалков «Мой щенок» -Зная тему урока, составим цель. -Вы правильно составили цель. -Ребята. Мой план совсем перепутался, помогите мне его восстановить. 1. Познакомиться с творчеством Сергея Михалкова 2. Прочитать стихотворение «Мой щенок» 3. Проанализировать стихотворение 4. Сделать выводы. | -Собака -Потому что собака никогда не предаст и будет лучшим другом человека. -Мой щенок. -Познакомиться с творчеством Сергея Михалкова и с произведением «Мой щенок» | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | -Сначала мы с вами познакомимся с творчеством Сергея Михалкова. Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Поэзия Сергея Есенина и Владимира Маяковского так впечатлила мальчика, что он начал писать стихи в 9 лет. А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже. После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки». Прежде чем мы с вами послушаем стихотворение «Мой щенок» предположите о чем будет это стихотворение? -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. | -О щенке Слушают чтение стихотворения. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | -Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? -А почему настроение было разным? -Давайте обратим внимание на значение сложых слов. Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты. Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов. Пчелиный рой – семья пчёл. Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки. Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится. -Сейчас будем читать с вами это стихотворение по частям. Читаем 1-ю часть. -Что случилось с девочкой? -Что значит сбилась с ног? -Давайте прочитаем следующую часть. -Как вел себя щенок с самого утра? -Хорошо, давайте прочитаем 3-ю часть. -Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? -Давайте же прочитаем следующую часть. -Каким же щенок вернулся домой, почему же автор называет его «страшный зверь»? -У нас осталась последняя часть, давайте ее прочитаем. -А как теперь ведет себя щенок? Как к нему относится девочка? -Вы наверное устали, пора отдохнуть, встаем из своих мест и повторяем движения за совой. Динамическая пауза по видео | -Настроение было и радостное и грустное - Потому что сначала щенок пропал, и его искали все семье, а потом он вернулся домой и все обрадовались. -Она сбилась с ног. -Устала от каких-то больших дел -Щенок проказничал и вел себя плохо -Девочка, которая потеряла щенка, очень расстроилась и очень сильно переживала, она не могла не чем заняться -Щенок вернулся домой весь растрёпанный, у него распух нос, глаз не видно. -Щенок лежит пластом, т.е неподвижно, а девочка ухаживает за своим щенком. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация, видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | -Сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе чтецов. -Даю 5 мин самостоятельно прочитать, подготовиться -И мы с вами будем читать это стихотворение с выражением на оценку. А потом определим, кто лучше всех справился с этим заданием. -И так, кто желает? | Читают на оценку. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Дети, кто помнит имя автора произведения, которое мы изучили? -Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили. -Чем учит нас это произведение? «Мы в ответе за тех, кого приручили», как вы понимаете это высказывание? -Совершенно верно! | -Сергей Михалков -Учит бережно относиться к своим питомцам. Нужно кормить, купать, водить на прогулки. -Что бы не случилось, мы должны всегда ухаживать за своими питомцами, которых приручили к себе. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? -А теперь давайте покормим нашего щенка. На слайде представлены три косточки: зелёная, жёлтая, красная. -Поднимите руку те, кто бы сегодня взял зелёную, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно. -Жёлтую, если вы работали на уроке не в полную силу. -Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке. - Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -С. Михалков «Мой щенок». -Познакомиться с творчеством писателя, прочитать произведение выразительно, проанализировать Проводят анализ своей работы на уроке | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...