Внеклассная работа
классный час (2 класс)
Тема «Домашние животные»
Задача: создать условия для получения знаний о домашних животных; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся называть отличительные признаки домашних животных.
Познавательные: описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь)
Регулятивные: применять установленные правила планирования хода решения.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание о домашнем животном
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое внеклассное мероприятие "День Матери" | 19.15 КБ |
Классный час , 2 класс | 27.9 КБ |
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!" (1-4 классы) | 24.64 КБ |
Классный час:"Научите свое сердце добру" | 27.9 КБ |
Классный час: "Домашние животные" | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "День матери"
3-4 классы
Цели:
• воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери;
• сплочение коллектива учащихся и родителей;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• развитие нежного и благодарного отношения к матери;
• привлечь внимание учащихся к празднику;
• привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Видео «Притча о маме»
Аяна. Добрый день, дорогие друзья!
Андрей. Здравствуйте, гости нашего праздника!
Аяна.
Сегодня день особенный какой-то.
Волнуются и взрослые и дети.
Андрей.
Мы говорим о самой нежной, чуткой,
О самой главной женщине на свете.
Дарина.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
Алима.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Заята.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «Мама»
И нету слов роднее, чем оно.
Гонгор.
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Аяна.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём.
Норжима.
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.
Алика.
Мама озаряет солнцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Ирина.
Оправдай же мамины надежды-
Повседневно лишь добро твори.
Тамир.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
Песня « Мама»
1. На свете слова нет,
Роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже
Есть в этом слове жизнь
Есть в этом слове песня
Нам без него ни как не прожить.
Припев
Мама одно есть слово на планете мама
Мама, твоя любовь как солнце светит мама
Мама, дыханья, радости и света мама
Мама, твоим теплом
земля согрета мама.
2. Сегодня все цветы
Распустятся для мамы
Сегодня все мечты
А добром и о главном
Тепло любимых глаз
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас.
Припев
Дорогие мамы. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
И первые слова поздравлений примите от директора школы Дамдиновой Бальжитмы Баяновны.
Аян-Жаргал.
Мама очень нам нужна,
Мама всем необходима,
Мама любит нас всегда,
Чтобы мы не натворили!
Дарина.
Мама завтраки готовит,
Мама сон мой бережет,
Мама нежно поцелует,
Беды все прогонит прочь.
Элбэг.
Интересно, насколько сложно быть мамой?
Аяна.
Поверь, ты бы никогда не смог бы справиться!
Элбэг.
Думаешь?
Аяна.
Уверена!
Элбэг.
Это почему же?
Аяна.
Ну, начнем с того, что ты не женщина. А значит не такой выносливый, талантливый, понимающий, ранимый и стойкий!
Элбэг.
Ах, вот значит как?
Аяна.
Да! Послушай истории «Один день из жизни мамы». (Споря уходят. На сцене появляется девочка в халате, домашних тапочках, бигуди и со сковородкой в руках. Рассказывая стих, загибает пальцы)
Дарина.
Дочке косу заплела,
Собрала мужу обед,
Тузику еды дала,
Сыну сделала омлет.
Дочку в школу провела,
Сына в садик отвела,
Мужу галстук подала,
Тузика я привела!
И составила меню,
Уберу сейчас плиту,
И сварю потом я суп,
Чтоб довольным был супруг.
После дочку заберу,
И на танцы отведу,
С Тузиком вновь погуляю,
Вроде всюду успеваю!
Ах, еще же сын в саду,
Я в обед за ним пойду,
Ужином всех накормлю,
И уроки поучу!
Сыну сказку я прочту,
Дочку крепко обниму,
Спать их всех я улажу,
Себе время уделю!
(Вздыхает и отходит. На ее место выходит девочка в костюме, с телефоном и деловым портфелем)
Тамир.
Утром кофе подгорел,
На урок сын не успел,
В пробке простояла я,
Сыну на обед дала!
Муж забыл свои ключи,
Нужно мне их завести,
А еще костюм забрать,
Сыну в школу передать!
И на утренник успеть,
И на встречи посидеть,
Сделку быстро заключить,
И к концу хоть подскочить!
Нужно ужин заказать,
А еще зарплату снять,
Сыну на ночь почитать,
Указания раздать!
Нужно выгладить штаны,
Кексы спечь и привезти,
Нужно все мне записать,
Чтобы всюду успевать!
(Уткнувшись в телефон, уходит. На ее место выходит девочка в парике, с макияжем и блестящем платье. В руках телефон, фотографируется)
Гонгор.
Завтрак дочке собрала,
Ее в школу отвела,
И на стрижку записалась,
И купила платье я!
Фотографию свою,
Выгружу сейчас в Инсту,
Побегу на маникюр,
Красоту я наведу.
Дочку после заберу,
На английский отведу,
За помадой заскочу,
Туфли новые куплю!
Ужин, так уж быть, сварю,
Точней пиццу закажу,
И семью я накормлю,
И подруге позвоню.
Поболтаю с ней часок,
Дочке расскажу стишок,
Запишусь я на массаж,
И куплю себе корсаж,
Ванну пенную приму,
Ой, устала, не могу!
(Убирает телефон, уходит)
Выходят Ведущие
Аяна.
Вот видишь, как трудно быть мамой! Сколько дел нужно успеть, сколько всего переделать за день! Это огромный труд, между прочим!
Андрей.
Ты права, я бы точно не смог. Но, несмотря на мой проигрыш в этом споре, предлагаю заключить мировую и продолжить наш концерт.
Аяна.
Конечно, конечно. И по этому случаю, хочу пригласить на эту сцену очаровательных девчонок, с их красивым танцем «…………… » !
(Дети танцуют танец)
Аяна.
Все наши мамы имеют одну профессию — хозяйка дома. Весь дом держится на мамах. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убирают и очень многое умеют делать.
Никита.
Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела её - не счесть,
Даже некогда присесть.
Заята.
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Тамир.
По результатам опроса среди населения в одном журнале были опубликованы следующие данные: в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Никита.
- Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Элбэг.
— В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Алика.
- Мамы, которые не имеют специальности повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
Норжима.
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара
Алима.
За трудовые подвиги каждую маму надо наградить. В подарок — песня .
Дети исполняют песню «Профессия мама»
Дамба
А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..
Сарана
Следующий музыкальный подарок - задорные частушки.
1. Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем
От души вас поздравляем
И привет большой вам шлем
2. «Помогать я маме буду»-
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
3. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!
4. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет
5. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
6. Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
7. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!
8. Мы частушки петь кончаем
И даем такой Совет:
« Помогайте больше мамам-
Проживут они 100 лет.»
Сарана
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
Дамба
День Матери сегодня отмечают,
А я отвел бы этому весь год
Не умещу в сегодня благодарность
За целый ворох маминых забот.
Сарана
Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из слов поздравлений
Рома
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
Будлана
Наши мамы наша радость
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Алтына
Мне хочется очень спасибо сказать,
За то, что мамуля мне жизнь подарила.
За то, что смогла ты меня воспитать.
За то, что всему ты меня научила.
Настя
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!
Сультим
Вас поздравляем всей душой,
Чтоб вы блистали красотой,
Желаем счастья навсегда,
Чтоб не болели никогда.
Айдар
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Дети исполняют песню «Мамина улыбка согревает»
Учитель (обращается к мамам):
Дорогие наши мамы! Мы ещё раз от всей души поздравляем Вас с праздником! Пусть будет мир и уют в Ваших домах, а дети растут добрыми, внимательными и великодушными!
Предварительный просмотр:
Классный час в 2 классе
Тема: «Научите своё сердце добру».
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
• создать условия для эмоционального восприятия значимости таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
.ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь осуществлять поиск информации из разных источников, установление причинно-следственных связей(доброта, что солнце)
2.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: понимание задачи и самооценка.
3.КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому мнению.
Оборудование:
▪ Компьютер
▪ Мультимедийный проектор
▪ Презентация
▪ Словарь Ожегова
▪ Карточки со словами
▪ Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)
▪ Пословицы
▪ «Сундук Добра»
▪ Смайлики (веселые и грустные)
▪ Фонограмма песни «Если добрый ты».
Ход занятия.
ɪ. Организационный момент
Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
- Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. Меня зовут _________________________.
ɪɪ. Вводная беседа.
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ….(ДОБРОТА)
Учитель.
- Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
Слайд 1. (Тема занятия с рисунком).
ɪɪɪ. Основная часть.
Доброта... Добро... Что же это такое?
Слайд 2.
По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Ученик 2:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Учитель:
- Если бы мы смогли потрогать ДОБРОТУ руками, то какая она была бы на ощупь?
(теплая, мягкая, нежная, приятная, пушистая)
- Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
- Ребята, давайте оформим цветок доброты качествами, которыми должен обладать добрый человек.
- Выберите эти качества. (Дети выбирают, а учитель вставляет в лепестки слова)
Любовь, злость, трудолюбие, скромность, жадность, нежность, трусость, сострадание, добродушие, зависть, милосердие.
- Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.
- Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас. Можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро.
Ученики ( читают 4 уч.):
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
Учитель:
- Почему мама назвала мальчика «волшебником»? (ответы детей)
- Как вы думаете, с чего начинается добро? (С доброго слова).
3. Задание «Докончи фразу».
Я начну, а вы вежливые слова дополняйте.
Хором дружно отвечайте.
Забыл я книжку принести! За это ты меня .... прости.
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ...извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ..«Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ... «Спасибо»
(Ученики зачитывают получившиеся фразы).
- А вы часто употребляете добрые слова? (Высказывания детей).
Не забывайте говорить эти добрые слова окружающим.
4. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Давайте поиграем в игру “Сказочные герои”.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы – топаете ногами, а если добрый – радостно хлопаете:
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Слайд 3
5. Игра «Доскажи пословицу»
- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о доброте.
Давайте вспомним о них.
На слайдах записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Надо соединить начало пословицы с концом.
∙ Не одежда красит человека,… тому жизнь мила.
∙ Кто любит добрые дела…. дороже богатства.
∙ Добрые слова….. а его добрые дела.
- Молодцы! А как вы понимаете смысл пословиц? (Высказывания детей)
Добрые люди помогают в трудную минуту не только своим близким, родным и друзьям, но и совершенно незнакомым людям. Они помогают и животным, у которых по каким-то причинам нет хозяев.
6. Игра «У нас таких нет!»
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! (хором: «У нас таких нет!»)
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! (хором: «У нас таких нет!»)
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. (хором: «У нас таких нет!»)
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки наши. Вы со мной согласны?
7. «Сундук Доброты».
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
- Подумайте и напишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в « Сундучок доброты».
(Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в сундучок).
- Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Молодцы!
- Посмотрите, какой у нас полный сундук получился, оставим его в классе и вы будете продолжать наполнять его добрыми поступками.
ɪv. Рефлексия
– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?
А теперь с помощью смайликов покажите, какое у вас сейчас настроение после нашего общения : веселое или грустное. Каждый берет себе свой « Смайлик настроения».
- У большинства из вас доброе, веселое настроение и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»
Учитель:
- Ребята, давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Предварительный просмотр:
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"
(1-4 классы)
Цели и задачи мероприятия:
-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- сплочение детского коллектива;
- формирование коммуникативных навыков между детьми разновозрастных групп
Ведущий1:
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто — ни стар, ни мал —
Под конец не задремал.
Ведущий 2: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное осеннее путешествие. В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство.
Дети: На чем мы туда поедем — на автомобиле, поезде или самолете?
Ведущий 1: Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
Дети повторяют.
Ведущий 2 : А в дорогу мы с собой возьмем песню. Откройте глаза.
Звучит музыка, дети поют песню ….
Выступление класса 1 реклама
1 ученик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ученик:
Осень красит золотом рощи и леса
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и жёлтые ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
3 ученик:
Пусть тучи в небе хмурятся
И нам грозят дождём,
А мы на них любуемся
И ласково поём.
4 ученик:
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (ОСЕНЬ)
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!»
Звучит музыка. Входит Осень с корзиной
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла. Достает из корзины листочки и раскидывает их.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 класса.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка, дети уходят)
Осень:
Урожай у нас хорош,
Уродились густо
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Красный помидор...
Очень я хочу, ребята,
Хором отгадку услышать от вас!
Загадки
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно... (виноград).
Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец)
Сама пламенная,
А сердце — каменное. (Вишня)
Красный, сочный.
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор)
В огороде нашем жил
И со всеми он дружил.
Хвост — зелененький крючок.
Знаем, это... (кабачок).
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз)
Весною повисло.
Все лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало. (Яблоко)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелененькие пятки. (Морковь)
Сладкая, душистая,
Выросла в саду тенистом
Состоит из долек малых,
Очень вкусных, сочных, алых (Малина)
Белобока, круглолица.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее... (капуста).
Сценка «Как помидор стал красным» 2кл
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Огурец.
Я — весёлый молодец,
Я — зеленый Огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто.
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы, как без рук:
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень.(Останавливается и говорит в зал.)
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех
Лук.
Не поймет никак он, братцы —
Некрасиво задаваться!
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился и с куста свалился.
Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.
Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен?
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Ведущий : Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете? Давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы. Если он съедобный, громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
∙ Масленок
∙ Поганка
∙ Боровик
∙ Дождевик
∙ Волнушка
∙ Хлопушка.
∙ Шампиньон
∙ Лисичка
∙ Подберезовик
∙ Сыроежка
∙ Свинушка
∙ Груздь
∙ Рыжик
∙ Чижик
∙ Опёнок
∙ Слоненок.
Осень. Молодцы, ребята, вы очень внимательные
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.
Сценка «Встреча в лесу»3кл
Баба Яга. И вам вот это всё нравится: дождь, лужи, слякоть? Нет, не бывать этому.
Я- Волшебница злая, могучая!
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Вы хотите осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам зима!
Холод, лед, снега и тьма!
(Баба Яга уводит Осень.)
(Выбегает белочка.)
Белка:
Как, из лета в зиму сразу?
Не успею я запасы
Так в дупло себе собрать!
Что, придется голодать?
(Выбегает заяц.)
Заяц:
Перед зимой всегда линяю-
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица
Вдруг заметит? Не годится!
(Выбегает медведь.)
Медведь:
Время спать, а мне не спится!
Это просто не годится!
Не готов ко сну медведь…
Хоть бы лечь и захрапеть!
(Появляется сорока.)
Сорока:
Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слез!
Приготовить не успел подарки,
Хоть ему их и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
В.1
Да и мы ведь не готовы,
Танцев мы не знаем новых!
Нам без осени нельзя!
Что вы скажете, друзья?
В.2
Осень ждем, вернись скорей,
В теплый круг своих друзей!
Ну-ка, музыка, звучи!
Осень ждем, ну приходи!
Осень. Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
В.2. Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
В. 1. А что можно получить из зерна? (муку)
В.2. А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Но праздник наш подошёл к концу.
В.1. Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
В.2 Но ведь мы грустить не будем,
Просто на прощание
Скажем дружно Осени:
«До скорого свидания!»
Осень уходит.
Предварительный просмотр:
Классный час в 2 классе
Тема: «Научите своё сердце добру».
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
• создать условия для эмоционального восприятия значимости таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
.ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь осуществлять поиск информации из разных источников, установление причинно-следственных связей(доброта, что солнце)
2.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: понимание задачи и самооценка.
3.КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому мнению.
Оборудование:
▪ Компьютер
▪ Мультимедийный проектор
▪ Презентация
▪ Словарь Ожегова
▪ Карточки со словами
▪ Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)
▪ Пословицы
▪ «Сундук Добра»
▪ Смайлики (веселые и грустные)
▪ Фонограмма песни «Если добрый ты».
Ход занятия.
ɪ. Организационный момент
Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
- Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. Меня зовут _________________________.
ɪɪ. Вводная беседа.
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ….(ДОБРОТА)
Учитель.
- Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
Слайд 1. (Тема занятия с рисунком).
ɪɪɪ. Основная часть.
Доброта... Добро... Что же это такое?
Слайд 2.
По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Ученик 2:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Учитель:
- Если бы мы смогли потрогать ДОБРОТУ руками, то какая она была бы на ощупь?
(теплая, мягкая, нежная, приятная, пушистая)
- Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
- Ребята, давайте оформим цветок доброты качествами, которыми должен обладать добрый человек.
- Выберите эти качества. (Дети выбирают, а учитель вставляет в лепестки слова)
Любовь, злость, трудолюбие, скромность, жадность, нежность, трусость, сострадание, добродушие, зависть, милосердие.
- Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.
- Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас. Можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро.
Ученики ( читают 4 уч.):
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
Учитель:
- Почему мама назвала мальчика «волшебником»? (ответы детей)
- Как вы думаете, с чего начинается добро? (С доброго слова).
3. Задание «Докончи фразу».
Я начну, а вы вежливые слова дополняйте.
Хором дружно отвечайте.
Забыл я книжку принести! За это ты меня .... прости.
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ...извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ..«Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ... «Спасибо»
(Ученики зачитывают получившиеся фразы).
- А вы часто употребляете добрые слова? (Высказывания детей).
Не забывайте говорить эти добрые слова окружающим.
4. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Давайте поиграем в игру “Сказочные герои”.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы – топаете ногами, а если добрый – радостно хлопаете:
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Слайд 3
5. Игра «Доскажи пословицу»
- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о доброте.
Давайте вспомним о них.
На слайдах записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Надо соединить начало пословицы с концом.
∙ Не одежда красит человека,… тому жизнь мила.
∙ Кто любит добрые дела…. дороже богатства.
∙ Добрые слова….. а его добрые дела.
- Молодцы! А как вы понимаете смысл пословиц? (Высказывания детей)
Добрые люди помогают в трудную минуту не только своим близким, родным и друзьям, но и совершенно незнакомым людям. Они помогают и животным, у которых по каким-то причинам нет хозяев.
6. Игра «У нас таких нет!»
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! (хором: «У нас таких нет!»)
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! (хором: «У нас таких нет!»)
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. (хором: «У нас таких нет!»)
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки наши. Вы со мной согласны?
7. «Сундук Доброты».
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
- Подумайте и напишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в « Сундучок доброты».
(Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в сундучок).
- Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Молодцы!
- Посмотрите, какой у нас полный сундук получился, оставим его в классе и вы будете продолжать наполнять его добрыми поступками.
ɪv. Рефлексия
– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?
А теперь с помощью смайликов покажите, какое у вас сейчас настроение после нашего общения : веселое или грустное. Каждый берет себе свой « Смайлик настроения».
- У большинства из вас доброе, веселое настроение и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»
Учитель:
- Ребята, давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Задача: создать условия для получения знаний о домашних животных; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся называть отличительные признаки домашних животных.
Познавательные: описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь)
Регулятивные: применять установленные правила планирования хода решения.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание о домашнем животном
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
- Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных.
- Вам предстоит работать в группах.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
2.Повторение ранее изученного.
а) Игра «Кто лишний» карточка №1
1)Прочитайте названия животных.
1 гр. – карп, щука, кит, карась,
2 гр. – божья коровка, стрекоза, муравей, тритон.
3 гр. – пингвин, летучая мышь, голубь, орёл,
4 гр.- олень, тигр, крокодил, заяц
2) Найдите в своём задании «лишнее» животное.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.
1гр. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью
2гр. Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков.
3гр. Птицы – тело покрыто перьями.
4гр. Животные – тело покрыто шерстью.
Сегодня мы продолжим с вами изучать мир животных. О каких животных мы будем вести разговор, вы узнаете, отгадав загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечкой, а не белка.
Не корова, а молоко даёт. (коза)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
-Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)
Значит о чем сегодня будем говорить? («Домашние животные»)
- Давайте вспомним, чем отличаются домашние животные от диких. Для этого я предлагаю вам составить небольшой рассказ по плану.
Где живут? Кто строит для них жилища?
Как добывают себе пищу?
Как защищаются от врагов и болезней?
- Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние? Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?
Карточка №2
- укажите стрелками, где живут данные животные
Пчела свинарник
Собака курятник
Корова коровник
Свинья будка
Курица улей
5.Физминутка
- Рассмотрите рисунки на экране. Какую помощь оказывают эти животные человеку?
- На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые)
- Приведите примеры домашних животных каждой группы.
Учащиеся в группах составляют схему.
(Карточка №3)
Домашние животные
млекопитающие птицы рыбы насекомые
корова гусь карась пчела
коза утка карп шелкопряд
кошка курица
собака индюк
лошадь
- На какие группы по способу питания по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, всеядные растительноядные)
Учащиеся в группах составляют схему:
(Карточка №4)
Домашние животные
Хищные всеядные растительноядные
Собака курица корова
Кошка карась пчела
Рассмотрите рисунки с изображением домашних животных. К какой группе каждое из них относится? (Шелкопряд- насекомое, почтовый голубь – птица, вуалехвост- аквариумная рыбка)
Шелкопряд - бабочка. Размножаясь, откладывает яйца. Из яйца выходит гусеница. Гусеница начинает плести кокон, чтобы превратиться в куколку. Этот кокон состоит из шёлковых нитей. Длина этих нитей от 300 до 900 м. Этот кокон человек использует для производства шёлка.
Почтовый голубь - раньше использовался для передачи посланий. Сейчас мы пользуемся другими средствами связи. Но люди продолжают держать голубей. Голубь всегда возвращается в своё гнездо.
Что нового вы сегодня узнали?
Кому понравилось работать в группе? Почему?
Вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вам удалось соблюдать правила сотрудничества.
Домашнее задание:
Нарисовать домашнее животное и составить о нём рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...