Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условий для пересказа сказки по плану; составление описания образа героя по алгоритму.
Задачи урока
Дидактические:
1) Научить пересказывать сказку по плану;
2) Научить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при пересказе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 5 | Методист: |
Время: 11:50 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условий для пересказа сказки по плану; составление описания образа героя по алгоритму.
Задачи урока
Дидактические:
1) Научить пересказывать сказку по плану;
2) Научить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при пересказе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | 1.Приветствуют учителя. | Л: самоопределение | Презентация, Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Словесный: учебный диалог; Ф | 1.Повторение пройдённой темы. - Вспомним, какого автора мы изучали на прошлом уроке? - Какое произведение мы рассмотрели? - О ком идёт речь в сказке? - Чему учит данная сказка? - Какое у вас было домашнее задание? | 1.Отвечают на вопросы. - Д.Н.Мамин-Сибиряк. - «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». - о воробье и ерше. - нужно всегда делиться и идти друзьям на помощь. - пересказ сказки по плану. | Предметные: знать содержание сказки. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация, Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: учебный диалог. Ф | 1. Подводит к теме урока и целям. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим? - Какой план работы построим на урок? | 1.Отвечают на вопросы. - «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» пересказ. - пересказать сказку по плану. - 1)перескажем сказку. 2) подведём итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация, Слайд 3-5 |
IV.Включение в систему знаний, повторение (30 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: учебный диалог. Словесный: пересказ сказки. Практический: описание образа героя. Ф Ф Ф Ф Ф | 1.Предлагает повторить план для пересказа. - Какой план пересказа мы с вами приготовили вчера, повторим его. - Пересказ вы готовили в группах по 6 человек, каждый из вас отвечал за определённую часть плана. - Сейчас вы в группах будете пересказывать свою часть, постарайтесь это сделать так, чтобы было всё быстро, но понятно, передайте самую суть. - Молодцы! Я слушала, как вы пересказываете, вы постарались передать самое главное из своей части. - Что мы с вами ещё вчера разобрали? - Повторим его ещё раз. - Прежде чем начать описывать героя, проведем динамическую паузу. Динамическая пауза. - Мы с вами будем описывать образ Яши. - Первый пункт плана – описать образ героя, какой он, найдем в тексте. - Следующий пункт – описать его настроение, речь. Как Яша разговаривал с животными? - Четвертый пункт плана – описать отношения к героям. - Следующее – описать поступки героя. - И последнее – как автор относится к Яше? | 1.Повтряют план пересказа. - 1)Дружба воробья и ерша. 2)Общие радости и общие неприятности. 3) Ссора. 4) Яша разбирает дело «по совести». 5) Трудяга-бекасик. 6) Совет Алёнушки. 2.В группах пересказывают свою часть сказки. - алгоритм описания образа литературного героя. - 1) определить героя произведения. 2)описать внешность. 3)описать настроение, речь, поступки. 4)описать отношение к другим героям. 5)описать поступки героя. 6) описать отношение автора к герою. - молодой бесстрашный паренёк, любит сидеть на краю трубы или на коньке дома. - Яша весёлый — во время работы напевает песенки. Разговаривает со всеми по-доброму: «Ну, братцы, что расшумелись?»; посмеивается над Ершом и Воробьём: «Ты птица? Значит, живёшь в небе, я так говорю?» Яша трудолюбивый — всё время печки чистит, неунывающий — уронил краюшку хлеба в воду и не жалуется. - трубочист Яша доброжелательный, заботливый, миролюбивый. Он дружит с Воробьём, кормит его хлебными крошками. Яша хотел помирить Воробья и Ерша. - трубочист Яша справедливый — по совести разбирал ссору между Воробьём и Ершом и вынес честное решение. - Автор относится к Яше с уважением за его трудолюбие и справедливость. Изображает его позитивным: Яша сидит на бережку, всем довольный, и смеётся. Образ литературного героя трубочиста Яши: молодой, весёлый, доброжелательный, заботливый, миролюбивый, справедливый, позитивный. | Предметные: знать план пересказа и уметь с ним работать. Уметь составлять описание образа героя по алгоритму. К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. | Презентация, Слайд 6 |
V.Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный: учебный диалог. Ф И | 1. Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Чему вы сегодня делали? - А теперь при помощи Кубика Блума оцените свою работу на уроке – подбросьте его, и какое предложение вам выпадет, то и нужно закончить. | оценивают свою работу на уроке. - тема сегодняшнего урока: сочинение конца сказки «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» пересказ. - пересказывали сказку и описывали образ героя. | Предметные: знать тему урока. Л: самооценка | Презентация, Слайд 13 Презентация, Слайд 14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д.Н.Мамин-Сибиряк
План пересказа 1)Дружба воробья и ерша. 2)Общие радости и общие неприятности. 3) Ссора. 4) Яша разбирает дело « по совести » . 5) Трудяга-бекасик . 6) Совет Алёнушки .
Алгоритм описания образа литературного героя Чтобы описать образ литературного героя, надо: Определить героя произведения. Описать внешность героя, опираясь на текст произведения. Описать настроение героя, его речь и характер по поступкам, используя текст произведения. Описать отношение героя к другим персонажам произведения. Описать поступки героя, которые вам особенно нравятся. Описать отношение автора к герою, используя фрагменты текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.Планируемые результаты Предметные: - знать...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, характеристика героев сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать главных героев сказки;- уметь ...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, изучение особенностей построения сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать особенности построе...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».Тип урока: &laqu...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...