Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для пересказа сказки по плану; составление описания образа героя по алгоритму.

Задачи урока

Дидактические:
1) Научить пересказывать сказку по плану;
2) Научить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при пересказе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 5

Методист:

Время: 11:50

Кабинет: 220

Тема урока: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для пересказа сказки по плану; составление описания образа героя по алгоритму.

Задачи урока

Дидактические:
1) Научить пересказывать сказку по плану;
2) Научить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при пересказе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

1.Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Презентация,

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Словесный: учебный диалог;

Ф

1.Повторение пройдённой темы.

- Вспомним, какого автора мы изучали на прошлом уроке?

- Какое произведение мы рассмотрели?

- О ком идёт речь в сказке?

- Чему учит данная сказка?

- Какое у вас было домашнее задание?

1.Отвечают на вопросы.

- Д.Н.Мамин-Сибиряк.

- «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

- о воробье и ерше.

- нужно всегда делиться и идти друзьям на помощь.

- пересказ сказки по плану.

Предметные: знать содержание сказки.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация,

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1. Подводит к теме урока и целям.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Какой план работы построим на урок?

1.Отвечают на вопросы.

- «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» пересказ.

- пересказать сказку по плану.

- 1)перескажем сказку.

2) подведём итоги урока.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация,

Слайд 3-5

IV.Включение в систему знаний, повторение (30 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: учебный диалог.

Словесный: пересказ сказки.

Практический: описание образа героя.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

1.Предлагает повторить план для пересказа.

- Какой план пересказа мы с вами приготовили вчера, повторим его.

- Пересказ вы готовили в группах по 6 человек, каждый из вас отвечал за определённую часть плана.

- Сейчас вы в группах будете пересказывать свою часть, постарайтесь это сделать так, чтобы было всё быстро, но понятно, передайте самую суть.

- Молодцы! Я слушала, как вы пересказываете, вы постарались передать самое главное из своей части.

- Что мы с вами ещё вчера разобрали?

- Повторим его ещё раз.

- Прежде чем начать описывать героя, проведем динамическую паузу.

Динамическая пауза.

- Мы с вами будем описывать образ Яши.

- Первый пункт плана – описать образ героя, какой он, найдем в тексте.

- Следующий пункт – описать его настроение, речь. Как Яша разговаривал с животными?

- Четвертый пункт плана – описать отношения к героям.

- Следующее – описать поступки героя.

- И последнее – как автор относится к Яше?

1.Повтряют план пересказа.

- 1)Дружба воробья и ерша.

2)Общие радости и общие неприятности.

3) Ссора.

4) Яша разбирает дело «по совести».

5) Трудяга-бекасик.

6) Совет Алёнушки.

2.В группах пересказывают свою часть сказки.

- алгоритм описания образа литературного героя.

- 1) определить героя произведения.

2)описать внешность.

3)описать настроение, речь, поступки.

4)описать отношение к другим героям.

5)описать поступки героя.

6) описать отношение автора к герою.

- молодой бесстрашный паренёк, любит сидеть на краю трубы или на коньке дома.

- Яша весёлый — во время работы напевает песенки. Разговаривает со всеми по-доброму: «Ну, братцы, что расшумелись?»; посмеивается над Ершом и Воробьём: «Ты птица? Значит, живёшь в небе, я так говорю?» Яша трудолюбивый — всё время печки чистит, неунывающий — уронил краюшку хлеба в воду и не жалуется.

- трубочист Яша доброжелательный, заботливый, миролюбивый. Он дружит с Воробьём, кормит его хлебными крошками. Яша хотел помирить Воробья и Ерша.

-  трубочист Яша справедливый — по совести разбирал ссору между Воробьём и Ершом и вынес честное решение.

- Автор относится к Яше с уважением за его трудолюбие и справедливость. Изображает его позитивным: Яша сидит на бережку, всем довольный, и смеётся. Образ литературного героя трубочиста Яши: молодой, весёлый, доброжелательный, заботливый, миролюбивый, справедливый, позитивный.

Предметные: знать план пересказа и уметь с ним работать.

Уметь составлять описание образа героя по алгоритму.

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
Л: контроль оценка;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения.

Презентация,

Слайд 6

V.Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: учебный диалог.

Ф

И

1. Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Чему вы сегодня делали?

- А теперь при помощи Кубика Блума оцените свою работу на уроке – подбросьте его, и какое предложение вам выпадет, то и нужно закончить.

оценивают свою работу на уроке.

- тема сегодняшнего урока: сочинение конца сказки «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» пересказ.

- пересказывали сказку и описывали образ героя.

Предметные: знать тему урока.

Л: самооценка

Презентация,

Слайд 13

Презентация,

Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Слайд 3

План пересказа 1)Дружба воробья и ерша. 2)Общие радости и общие неприятности. 3) Ссора. 4) Яша разбирает дело « по совести » . 5) Трудяга-бекасик . 6) Совет Алёнушки .

Слайд 4

Алгоритм описания образа литературного героя Чтобы описать образ литературного героя, надо: Определить героя произведения. Описать внешность героя, опираясь на текст произведения. Описать настроение героя, его речь и характер по поступкам, используя текст произведения. Описать отношение героя к другим персонажам произведения. Описать поступки героя, которые вам особенно нравятся. Описать отношение автора к герою, используя фрагменты текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.Планируемые результаты     Предметные: - знать...

Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, характеристика героев сказки.Планируемые результаты     Предметные: - знать главных героев сказки;- уметь ...

Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, изучение особенностей построения сказки.Планируемые результаты     Предметные: - знать особенности построе...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».Тип урока: &laqu...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...