Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой. Учителем и учащимися используется учебно-методический комплекс: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. – М., «Просвещение», 2017г.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3.docx | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горбатовская основная общеобразовательная школа»
Боковского района
(МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района)
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Горбатовская ООШ»
Боковского района
__________ М.Е. Емельянова
Приказ № ___ от ________ 2021г.
Рабочая программа
по литературному чтению
уровень общего образования начальное 3 класс
количество часов 135
учитель Аржановская Татьяна Александровна
Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, входящей в УМК «Школа России».
х. Горбатов
2021 – 2022 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой. Учителем и учащимися используется учебно-методический комплекс: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. – М., «Просвещение», 2017г.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств, представления информации о книгах;
активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели ипутей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимостичтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образованияуровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций,личного опыта.
Раздел 2. Содержание курса
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) Вступительная статья.
Самое великое чудо на свете (4ч). Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (14ч) Русские народные песни. Лирические народные песни.Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч). Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».
Великие русские писатели (24ч). Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч). Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».
Литературные сказки (8ч). Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10ч). М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1 (6ч). С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».
Люби живое (16ч). М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч). С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если…». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства».
По страницам детских журналов (7ч). Вступительная статья. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи».
Зарубежная литература (4ч). Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.
К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетенции, литературного и речевого развития.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
Примерная образовательная программа
по литературному чтению рассчитана на 136 ч.
Рабочая программа по литературному чтению – 135 ч.
В неделю 4 ч.
№ п/п | Дата | Содержание (тема) | ||||||
план | факт | Знакомство с учебником (1 ч) | 1 | |||||
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником по литератур. чтению. | 1 | |||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | 4 | |||||||
2 | 02.09 | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». | 1 | |||||
3 | 03.09 | Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | |||||
4 | 06.09 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | |||||
5 | 08.09 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений «Проверим себя!». | 1 | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 13 | |||||||
6 | 9.09 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». | 1 | |||||
7 | 10.09 | Русские народные песни. | 1 | |||||
8 | 13.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | |||||
9 | 15.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская посуда, дымковская игрушка. | 1 | |||||
10 | 16.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | |||||
11 | 17.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||||
12 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 1 | |||||
13 | 22.09 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||||
14 | 23.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 1 | |||||
15 | 24.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части.. | 1 | |||||
16 | 27.09 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | |||||
17 | 29.09 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | |||||
18 | 30.09 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 1 | 10 | |||||||
19 | 01.10 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | |||||
20 | 04.10 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |||||
21 | 06.10 | Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | |||||
22 | 07.10 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 1 | |||||
23 | 08.10 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» | 1 | |||||
24 | 11.10 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |||||
25 | 13.10 | И. 3. Суриков «Детство». | 1 | |||||
26 | 14.10 | И. 3. Суриков «Зима». | 1 | |||||
27 | 15.10 | Путешествие в литературную страну . И. 3. Суриков «Зима». | 1 | |||||
28 | 18.10 | Оценка достижений «Проверим себя!». | 1 | |||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | 22 | |||||||
29 | 20.10 | Знакомство с разделом «Великие русские писатели». | 1 | |||||
30 | 21.10 | «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | |||||
31 | 22.10 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |||||
32 | 25.10 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | |||||
33 | 27.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 1 | |||||
34 | 28.10 | Особенности волшебной сказки | 1 | |||||
35 | 29.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Нравственный смысл сказки. | 1 | |||||
36 | 08.11 | Рисунки И. Билибина к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». | 1 | |||||
37 | 10.11 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. | 1 | |||||
38 | 11.11 | И. А. Крылова «Мартышка и очки» | 1 | |||||
39 | 12.11 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | |||||
40 | 15.11 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | |||||
41 | 17.11 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 1 | |||||
42 | 18.11 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |||||
43 | 19.11 | М Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | |||||
44 | 22.11 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | |||||
45 | 24.11 | Рассказы Л. Н. Толстого. «Акула» | 1 | |||||
46 | 25.11 | Л.Н. Толстой « Прыжок» | 1 | |||||
47 | 26.11 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | |||||
48 | 29.11 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | |||||
49 | 1.12 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | |||||
50 | 02.12 | Оценка достижений «Проверим себя!». | 1 | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | 6 | |||||||
51 | 03.12 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь – 2». | 1 | |||||
52 | 06.12 | Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. | 1 | |||||
53 | 08.12 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | |||||
54 | 9.12 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |||||
55 | 10.12 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||||
56 | 13.12 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2». | 1 | |||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ | 8 | |||||||
57 | 15.12 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». | 1 | |||||
58 | 16.12 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 1 | |||||
59 | 17.12 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | |||||
60 | 20.12 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. | 1 | |||||
61 | 22.12 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | |||||
62 | 23.12 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |||||
63 | 24.12 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. | 1 | |||||
64 | 27.12 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» | 1 | |||||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ | 10 | |||||||
65 | 29.12 | Знакомство с названием раздела «Были- небылицы». | 1 | |||||
66 | 12.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |||||
67 | 13.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой».Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | |||||
68 | 14.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | |||||
69 | 17.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. | 1 | |||||
70 | 19.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочный пересказ. | 1 | |||||
71 | 20.01 | А. И. Куприн «Слон». | 1 | |||||
72 | 21.01 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | 1 | |||||
73 | 24.01 | А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам. | 1 | |||||
74 | 26.01 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа. | 1 | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 | 6 | |||||||
75 | 27.01 | . С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | |||||
76 | 28.01 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон». | 1 | |||||
77 | 31..01 | А. А. Блок. «Ветхая избушка» | 1 | |||||
78 | 02.02 | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | |||||
79 | 03.02 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | |||||
80 | 04.02 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 1» | 1 | |||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ | 15 | |||||||
81 | 07.02 | Знакомство с названием раздела «Люби живое». | 1 | |||||
82 | 09.02 | М. Пришвин «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | |||||
83 | 10.02 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | |||||
84 | 11.02 | Закрепление. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | |||||
85 | 14.02 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | 1 | |||||
86 | 16.02 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». | 1 | |||||
87 | 17.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». Герои рассказа. | 1 | |||||
88 | 18.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана рассказа на основе названия глав. | 1 | |||||
89 | 21.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 1 | |||||
90 | 24.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Главные герои рассказа, их характеры. | 1 | |||||
91 | 25.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | 1 | |||||
92 | 28.02 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | |||||
93 | 02.03 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | |||||
94 | 03.03 | Урок-конференция «Земля - наш дом родной» | 1 | |||||
95 | 04.03 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | 8 | |||||||
96 | 05.03 | Знакомство с названием раздела. «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |||||
97 | 9.03 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | 1 | |||||
98 | 10.03 | А. Л. Барто «Разлука». | 1 | |||||
99 | 11.03 | А.Барто «В театре» | 1 | |||||
100 | 14.03 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | |||||
101 | 16.03 | А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | 1 | |||||
102 | 17.03 | Проект «Праздник поэзии» | 1 | |||||
103 | 18.03 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» | 1 | |||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК | 13 | |||||||
104 | 21.03 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | 1 | |||||
105 | 23.03 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 1 | |||||
106 | 24.03 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | |||||
107 | 25.03 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. | 1 | |||||
108 | 04.04 | А. П. Платонов «Ещё мама». | 1 | |||||
109 | 06.04 | А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 1 | |||||
110 | 07.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | |||||
111 | 8.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | 1 | |||||
112 | 11.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | |||||
113 | 13.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | 1 | |||||
114 | 14.04 | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | |||||
115 | 15.04 | Н.Носов «Телефон». | 1 | |||||
116 | 18.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | |||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | 8 | |||||||
117 | 20.04 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | 1 | |||||
118 | 21.04 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | |||||
119 | 22.04 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | |||||
120 | 25.04 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | |||||
121 | 27.04 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | |||||
122 | 28.04 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | |||||
123 | 29.05 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | |||||
124 | 04.05 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | |||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 11 | |||||||
125 | 05.05 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». | 1 | |||||
126 | 6..05 | Знакомство с древнегреческими мифами. | 1 | |||||
127 | 11.05 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | 1 | |||||
128 | 12.05 | Закрепление. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | 1 | |||||
129 | 13.05 | Обобщение. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | 1 | |||||
130 | 16.05 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | |||||
131 | 18.05 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | |||||
132 | 19.05 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||||
133 | 20.05 | Обобщение. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | |||||
134 | 23.05 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||||
135 | 25.05 | Литературная игра «Сказки зарубежных писателей» | 1 |
График прохождения учебного материала
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Сроки Прохождения материала | Форма контроля | Дата прове- дения |
1. | Знакомство с учебником | 1 | 01.09 | ||
2. | Самое великое чудо на свете | 4 | 02.09 – 08.09 | ||
3 | Устное народное творчество | 13 | 09.09 – 30.09 | ||
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 10 | 01.10 – 18.10. | ||
5 | Великие русские писатели | 22 | 20.10 – 02.12 | ||
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 03.12 –13.12 | ||
7 | Литературные сказки | 8 | 15.12 – 27.12 | ||
8 | Были-небылицы | 10 | 29.12 – 26.01 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 27.01-04.02 | ||
10 | Люби живое | 15 | 07.02 – 04.03 | ||
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 05.03 – 18.03 | ||
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 13 | 21.03 – 18.04 | ||
13 | По страницам детских журналов | 8 | 20.04 – 04.05 | ||
14 | Зарубежная литература | 11 | 05.05 – 25.05 | ||
Итого | 135 |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического совета МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района № ____ от_____________ Председатель МС __________М.Е.Емельянова | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________ Т.И. Ситникова _________________ дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российско...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана ...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для ученика 2 класса индивидуального обучения по программе 7 вида составлена на основе...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...