Георгий Алексеевич Скребицкий "Воришка. Рассказ".
презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс)
Презентация для работы над расскзом: "Воришка". Презентация содержит вопросы к рассказу для проверки первичного восприятия текста, работу над словарём, вопросы и задания для подробой работы над содержанием рассказа. Подходит для работы с глухими детьми 3-го класса.
Презентация разделена на 3 части для удобства размещения на сайте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Георгий Алексеевич Скребицкий .
Мы читали рассказ Скребицкого : Лето в лесу. Как Томка научился плавать. Снеговик. Удивительная верёвка.
Ответить на вопросы. 1)Кто главный герой рассказа ? Главный герой рассказа - белка.
2)О ком ещё говорился в рассказе ? Ещё в рассказе говорится о семье. О маме, папе, брате и сестре. а) …о семье; б) …об учителе; в) …об одноклассниках; г) …о маме и папе; д)…о брате и сестре; е)…о бабушке и дедушке.
3)О чем говорится в рассказе ? В рассказе говорится о том, как…….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа. Этажерка – мебель в виде полок.
Словарная работа. Ловко лазала – аккуратно, быстро. Прибиты огромные оленьи рога.
Словарная работа. Забираться на рог – залезать/ запрыгивать на рог. Сучок дерева – ветка дерева.
Словарная работа. Прыг со шкафа – прыгнула со шкафа. Пустая вазочка – вазочка без конфет. Глядим друг на друга – смотрим друг на друга.
Словарная работа. Буфет – шкаф. Никто не сознался – никто не признался/ не сказал правду. Отец рассердился – папа разозлился. Будет всё запирать – будет всё закрывать на замок.
Словарная работа. Белка вскочила – белка запрыгнула. Белка схватила в зубы – взяла в зубы. Корочка хлеба. Забралась на стол – залезла на стол. Подставил стул- пододвинул стул к шкафу.
Словарная работа. Приподнял шляпу – немного поднял шляпу и заглянул под неё. Вот тебе раз – удивление. «Ого!» На воле – на свободе. Наша не отстаёт – наша тоже запасает корм.
Словарная работа. Кошёлка с грибами – небольшая корзинка. Куда грибы делись? – Куда грибы пропали? Оленьи рога грибами увешаны – на оленьих рогах висят рога.
Словарная работа. Ранёхонько утром – рано утром. Почуяла зиму – почувствовала зиму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответить на вопросы. 2. Что было над диваном в кабинете отца? 3. Дополните предложение. Белка часто (что делала?)лазала по рогам: (что сделает?)заберётся на (что?)рог и (что делает?)сидит на нём, как на (чём?)сучке дерева.
Ответить на вопросы. 4. Что просила белка у ребят? 5. Кто позвал ребят в столовую? 6. Зачем мама позвала ребят в столовую? Мама хотела (что сделать?) спросить, кто (что сделал?)съел все (что?)конфеты.
Ответить на вопросы. 7. Что произошло на следующий день? На следующий день пропал сахар из буфета. 8. Почему рассердился папа? Папа (что сделал?)рассердился, потому что никто не (что сделал?)сознался. Никто не сказал (что?)правду о том, кто взял (что?)конфеты и (что?)сахар.
Ответить на вопросы. 11.Что увидел мальчик? Белка (что сделала?)вскочила на стол, (что сделала?)схватила в зубы (что?)корочку хлеба – и (куда?)на пол, а оттуда (куда?)на шкаф.
Ответить на вопросы. 12.Что сделал мальчик? Мальчик (что сделал?)подставил (что?)стул, (что сделал?)заглянул в шкаф. Увидел (какую?)старую (чью?)мамину шляпу. (Что сделал?)Приподнял шляпу а там и (что?)сахар, и (что?)хлеб, и (что?)конфеты, и разные (что?)корочки.
Ответить на вопросы. 13.Почему отец рассмеялся? Потому что (кто?)мальчик показал ему, что воришка – (кто?)белка. 14. Как папа объяснил поведение белки? Папа сказал, что (что?)белка делает (что?)запасы на зиму. Сейчас (какое время года?)осень, на свободе все (кто?)белки корм (что делают?)запасают, и их белка тоже.
Ответить на вопросы. 15. Где семья оставила корзину с грибами, перед тем, как лечь спать? Семья оставила корзину с грибами на окне. 16. Что мама, папа, мальчик и девочка увидели утром? Утром они увидели, что корзина пуста.
Ответить на вопросы. 17. Куда делись грибы? Белка (что сделала?)развесила грибы (на что?)на рога, (на что?)на крючки от полотенец, (куда?)за зеркало, (куда?) за картину.
Ответить на вопросы. 18. Зачем белка развесила все грибы? Белка (что сделала?)развесила (что?)грибы себе на зиму (что делать?)сушить. (Где?)В лесу все (кто?)белки (когда?)осенью (на чём?) на сучьях (что?)грибы (что делают?)сушат, и эта белочка (что сделала?)поспешила. Почувствовала приближение (какого времени года?)зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия
Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...
История возникновения герба РФ, Георгий Победоносец.
Конспект занятия по ознакомлению младших школьников с государственной символикой. В данной работе - герб Российской Федерации....
Урок православной культуры по теме "Святой Георгий Победоносец"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
беседа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Георгий Победоносец-символ победы добра над злом
эта разработка предназначена для работы в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...
Открытый урок по литературному чтению на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс
Открытый урок по литературному чтению на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс...
Тест к рассказу Георгия Скребицкого "Дружба"
Тест по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс...