Итоговая работа по литературному чтению, 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)
Работа включает в себя задания двух уровней: 1 - базовой, 2 - уровень повышенной сложности. Данный вид работы позволяет увидеть достижения и трудности учащихся в 4 позициях: "Автора", "Критика", "Читателя", "Теоретика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по литературному чтению, 3 класс
Фамилия, имя ________________________________________ Дата ________
Позиция Теоретика
- Определи, к какому жанру устного народного творчества принадлежит каждое из произведений. Выдели слова, по которым точно можно определить жанры.
1. _____________________________ Вышло солнце из-за горки. Все проснулись: зайцы в норке, Мыши в дырке и коты. Выходи водить и ты! | 2. _____________________________ Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. |
3. _____________________________ - Федул, что губы надул? | 4. _____________________________
У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода. Он народ прогнал в овин, Затушил пожар один. Только слышно стороной: Затушил он бородой! |
- Прочитай веселую историю про Фому и Тимошку. Выдели в тексте зеленым карандашом все побасенки, а синим - небылицы.
Фома и Тимошка собрались поехать пешком по дрова. Под снегом кругом зеленела трава. Лошадь ела сало, а Фома овес. Лошадь села в сани, а Фома повез. Едут по дороге. Увидели подснежник в осеннем лесу, где заяц тащил по опушке лису и волк за охотником крался … Притаились – охотник зубами стучит, тихонько совсем «Помогите» кричит и громко от страха смеялся.
Фома спрашивает у охотника:
- Я по этой дороге доеду до города?
- Охотник отвечает:
- Не доедешь.
Подходит Тимошка и спрашивает:
- А я?
Едут они дальше. Эх, сапоги у меня на вате, - расхвастался Тимошка, - а поддёвка на скрипах.
Да я зато на пегой на телеге, - не отставал Фома, - на сосновой лошади. Разговорились приятели и …БУХ! Упал Тимошка в глубокую яму. Фома ему и кричит:
- Не уходи никуда! Я сейчас схожу за веревкой и вытащу тебя!
Убежал Фома. Сидит Тимошка в яме один, стал кричать. На шум и крик из берлоги вылез медведь. Спрашивает:
- Ну, чего раскричался?
- Хотел, чтобы меня кто-нибудь услышал, - отвечал Тимошка.
- Ну, радуйся теперь, тебя услышали …
2.1. Прочитай произведение.
Прохожие и собаки.
Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой,
Как вдруг из подворотни
Дворняжка тявкнула на них;
За ней другая, там еще две-три, и вмиг
Со всех дворов собак сбежалось с полсотни.
Один было уже прохожий камень взял.
«И, полно, братец! – тут другой ему сказал. –
Собак ты не уймешь от лаю,
Лишь пуще всю раздразнишь стаю;
Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю».
И подлинно, прошли шагов десятков пять,
Собаки начали помалу затихать,
И стало, наконец, совсем их не слыхать. Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Определи рифму в стихотворении ___________________________________________
2.2. Подбери 2 примера к каждому виду рифм
Виды рифм | Свой пример |
Позиция Читателя
3.1. Прочитай стихотворение Новеллы Матвеевой «В лощинах снег, слоистый, как слюда…»
В лощинах снег, слоистый, как слюда,
От падающих капель конопатый.
Смотри! - ручей надбил скорлупку льда
И снова спрятался, как виноватый.
Он что-то с берега хотел стянуть,
Уже струю, он протянул, как руку, -
Кусок коры, хвоинку - что-нибудь,
Что первых поисков умерит муку...
Краснеет пня струящийся надрез,
Лучи в ветвях плетут свои корзины,
Ноздрями мха свободно дышит лес,
Лед на воде не толще паутины.
Я прутиком разбила лед ручья:
Бери весну, ручей, - она твоя!
Какие художественные приемы использует автор? Найди их в тексте и выпиши.
Название худ. приема | Пример из текста |
3.2. Напиши текст на тему "Весна в городе", используя художественный приём – олицетворение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Позиция Критика
4.1. Прочитав произведение Г. Сапгира, между учащимися 3 класса возник спор. Катя с Алёшей утверждают, что этот текст – потешка, а Света считает загадка. А как считаешь ты? С кем из ребят ты согласен? Свой ответ аргументируй.
Ночью нa небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели.
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Ребята на уроке литературы получили задание сочинить загадку через отрицательное сравнение. Познакомься с их произведениями, разгадай и оцени загадки детей.
Автор | Загадка | Оценка (с комментариями) |
Ефим | Большие уши, да не заяц, Ноги толсты, но не медведь, Нос длинен, да не комар. | |
Валя | Много цифр, но не книга, Показывают, но не руками, Ходит, но не человек, Будит, но не петух. | |
Фёдор | Железная рука к потолку приросла. Всех освещает, Никому не мешает. |
Позиция Автора
5.1. Придумай продолжение произведения.
Мальчик - Огонёк
Жил на свете Огонёк. Хотелось ему стать мальчиком. Чтобы у него было две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза.
Фея превратила его в мальчугана. Но предупредила: «Попадешь в воду – погаснешь».
Огонёк поселился в большом и весёлом доме, подружился с ребятами. Только купаться с товарищами не ходил.
Как-то вышел Огонёк на берег реки. Видит: мальчишка тонет. Что делать? ………………. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Сочини текст «Жители леса», с учётом всех признаков любого жанра устного народного творчества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение | № задания | Моя оценка | Оценка учителя |
Определять жанр произведения | 1.1 | ||
1.2 | |||
Определять вид рифмы | 2.1 | ||
2.2 | |||
Находить художественные приёмы в тексте | 3.1 | ||
3.2 | |||
Высказывать и доказывать свою точку зрения, оценка чужих работ | 4.1 | ||
4.2 | |||
Создавать текст по заданной теме | 5.1 | ||
5.2 |
Оценочный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс
Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...
Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)
Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...
итоговая работа по литературному чтению РР 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению РР 2 класс...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...