Диагностическая итоговая работа по литературному чтению для 1 класса.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Диагностическая итоговая работа по литературному чтению представлена в двух вариантах с критериями оценивания.
Цель работы: определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_chteniyu_.1_klass._v-1.docx | 17.76 КБ |
itogovaya_po_chteniyu_1_klass._v-2.docx | 16.49 КБ |
kriterii_otsenivaniya_1.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению для учащихся 1-х классов
Класс: _______ Фамилия, имя _________________________________________________
ВАРИАНТ 1
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал. (В.Осеева)
Часть I. Прочитай вопросы. Отметь в пустом квадрате «крестиком» (х) верный ответ.
Вопросы | Выбор ответов |
1) К какому литературному жанру относится текст. | 󠆆 сказка 󠆆 рассказ 󠆆 стихотворение |
2) Как звали собаку? | 󠆆 Трезор 󠆆 Жук 󠆆 Шарик |
3) Какого окраса была собака? | 󠆆 рыжая 󠆆 черная 󠆆 белая |
4)Где мальчики нашли собаку? | 󠆆 во дворе 󠆆 в лесу 󠆆 на улице |
5)Как звали мальчиков? | 󠆆 Коля и Петя 󠆆 Ваня и Коля 󠆆 Ваня и Петя |
6)Собаки какой породы выскочили из двора лесника? | 󠆆 бульдоги 󠆆 овчарки 󠆆 боксеры |
7) Куда вскарабкался Ваня? | 󠆆 на дерево 󠆆 на забор 󠆆 на крышу |
8)Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? | 󠆆 палку 󠆆 ремень 󠆆 ветку |
Часть II
В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, кто помог спасти Жука.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению для учащихся 1-х классов
Класс: _______ Фамилия, имя _________________________________________________
ВАРИАНТ 2
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётя да и простила. (В. Осеева)
Часть I. Прочитай вопросы. Отметь в пустом квадрате «крестиком» (х) верный ответ.
Вопросы | Выбор ответов |
1) К какому литературному жанру относится текст. | 󠆆 сказка 󠆆 рассказ 󠆆 стихотворение |
2) Где гуляли мальчики? | 󠆆 во дворе 󠆆 в лесу 󠆆 на улице |
3) Что видели мальчики в лесу? | 󠆆 грибы, ягоды 󠆆 цветы, птицы 󠆆 птицы, животные |
4)Когда возвращались мальчики домой? | 󠆆 утром 󠆆 в полдень 󠆆 вечером |
5)Кому рассказал о причине позднего возвращения первый мальчик? | 󠆆 маме 󠆆 папе 󠆆 тёте |
6) Кому рассказал о причине позднего возвращения третий мальчик? | 󠆆 маме 󠆆 папе 󠆆 тёте |
7) Кому рассказал о причине позднего возвращения второй мальчик? | 󠆆 маме 󠆆 папе 󠆆 тёте |
8)У кого из мальчиков было двойное наказание? | 󠆆 у первого и третьего 󠆆 у второго и третьего 󠆆 у первого и второго |
Часть II
В1. Напиши, что сказать всегда легче?
В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания итоговой диагностической работы
по литературному чтению для 1 класса
Предметные умения и универсальные учебные действия
А1-А8
Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста
Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль
В1-В4
Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий
Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль
С1-С3
Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей
Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль
Общее количество баллов
Часть 1 | За каждый верный ответ -1 балл Максимально – 8 баллов |
Часть 2 | За каждый верный ответ – 1 балл Максимально - 4 балла |
Часть 3 | За каждый верный ответ – 1 балл Максимально – 3 балла |
ИТОГО БАЛЛОВ: | Максимальное количество – 15 баллов |
Уровень выполнения работы:
Высокий – 15/14 баллов
Выше среднего – 13/12 баллов
Средний – 11/9 баллов
Ниже среднего – 8 и менее баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...
Итоговая работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая работа по литературному чтению включает в себя несколько заданий, позволяющих проверить умение учащегося работать с текстом....
Итоговая работа по литературному чтению 3 класс
Итоговая работа по литературному чтению позволяет проверить ЗУН учащегося на конец года....
Итоговая работа по литературному чтению 4 класс
Итоговая работа по чтению 4 кл. за 1 полугодие по программе Школа России...
Итоговая работа по литературному чтению 4 класс
Итоговая работа...