Итоговая работа по литературному чтению 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Алексеева О.А.

Итоговая работа  по чтению  4 кл. за 1 полугодие по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_chten_4_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа за 1 полугодие 4 класс

1 вариант

Фамилия,имя ___________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

В зимние сумерки _________ сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, ________ ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
______мчится. На полном бегу
Набок ________ — и Саша в снегу!

2. За сколько рублей мужик убрал камень?

а)800 рублей             б)600 рублей              в)100 рублей

3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Илья Муромец, Святогор:

а) басня;    б) сказка;    в) былина.

4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;  б) басня;  в) рассказ.

 5. Укажи фамилию писателя-сказочника:

а)  А.С. Лермонтов;  б) П. П. Бажов; в) А. П. Чехов.

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

а) ходить б) болтаться в) смотреть г) гулять

7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

       а) «Сказка о царе Салтане…»;
hello_html_m3ae00aa0.gif   б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
hello_html_m3ae00aa0.gif  в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

8. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний? а) младший; б) средний; в) старший.

9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

а) С.В. Михалков; б) И.А. Крылов; в) Л.Н. Толстой; г) А. С. Пушкин.

10. Это одна из форм литературного произведения. Как правило, оно отличается сравнительно небольшим объемом и наличием рифмы – это

а) стихотворение;  б) рассказ;  в) былина.

11. С чем сравнивает И.А Бунин лес в стихотворении "Листопад"?

а)  с замком        б)   с дворцом        в) с теремом         г)  с хоромами

12Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

а)Миша              б)Паша              в)Саша

12. Дополни предложение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется -________ ________________________(сравнение,

олицетворение,  метафора)

13. Запиши, 2 авторов и произведения, изученные в 1 части учебника:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14*. Какое произведение произвело на тебя большее впечатление, почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая работа за 1 полугодие 4 класс

2 вариант

Фамилия, имя___________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
____ лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл _____,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь _____злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
_____мглой.

2. Кто написал Конек-Горбунок?

а) Пушкин А. С.            б) Чехов А. П.                в) Ершов П. П.

3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Вещий Олег, Илья Муромец:

а) былина;    б) сказка;    в) летопись

4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;  б)  стихотворение;  в) басня

 5. Укажи фамилию писателя-сказочника:

а)  А.С. Лермонтов;  б) А. П. Чехов; в) В. Ф. Одоевский.

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.

Молвить, сказывать, твердить, изъявлять.

а) ходить б) говорить в) смотреть г) гулять

7. Из какой сказки В. Ф. Одоевского к нам пришла поговорка: по работе и награда?

          а) «Городок в табакерке»;
        б) «Мороз Иванович»;
        в) «Бедный Гнедко».

8. К какому виду сказок можно отнести «Аленький цветочек»?

а) волшебная; б) богатырская; в) бытовая.

9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

а) С.В. Михалков; б) Л.Н. Толстой; в) И.А. Крылов; г) И. С. Никитин.

10. Повествовательное, обычно народное произведение о вымышленных героях и событиях с участием волшебных сил, со счастливым концом – это

а) сказка;  б)  летопись;  в) стихотворение

11. Автор стихотворения   "Парус"?

а)  И.С. Никитин       б)   А.Л. Барто       в) М.Л. Лермонтов         г) А.С.Пушкин

12. Кем был Ашик - Кериб?

а)музыкант, бедняк     б)богач       в)ремесленник

13.Дополни предложение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется _______________________________(метафора, олицетворение, сравнение)

14. Запиши, 2 авторов и произведения, изученные в 1 части учебника:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15*. Какое произведение произвело на тебя большее впечатление, почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Тест состоит из 14 заданий разной сложности. На выполнение теста отводится 15 минут. Выполненное задание оценивается

№ 1 1-2 слова - 1 балл, 3-4 – 2 балла

№ 2 - № 13 за каждый правильный ответ – 1 балл

№ 14, №15 – 1-2 балла

невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 15 баллов и больше;

«4» - ученик набрал 12-14 баллов;

«3» - ученик набрал 9 -13 баллов;

«2» - ученик набрал менее 9 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс

Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...

Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)

Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...

итоговая работа по литературному чтению 2 класс

итоговая тестовая  работа по литературному чтению  2 класс...

итоговая работа по литературному чтению РР 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению РР 2 класс...

итоговая работа по литературному чтению 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению  2 класс...