Тесты по литературному чтению 2 класс
тест по чтению (2 класс)
Тесты по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устное творчество | 16.08 КБ |
Я и мои друзья | 34.5 КБ |
Русские писатели | 80.39 КБ |
О братьях наших меньших | 13.7 КБ |
test.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что означает выражение «из уст в уста»?
А. изо рта в рот
Б. запомнить и пересказывать друг другу
2. Что относится к устному народному творчеству?
А. загадки, сказки, потешки, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки
В. повести, считалки, рассказы, народные песни
3. Определи жанр произведения:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А. скороговорка
Б. загадка
В. пословица
4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев
5. Чего нельзя отнести к загадке?
А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Б. Поспешишь – людей насмешишь.
В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
1.Что означает выражение «из уст в уста»?
А. изо рта в рот
Б. запомнить и пересказывать друг другу
2. Что относится к устному народному творчеству?
А. загадки, сказки, потешки, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки
В. повести, считалки, рассказы, народные песни
3. Определи жанр произведения:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А. скороговорка
Б. загадка
В. пословица
4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев
5. Чего нельзя отнести к загадке?
А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Б. Поспешишь – людей насмешишь.
В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
А. Каша из топора
Б. Лиса и тетерев
В. Петушок и бобовое зёрнышко
7. Какие из этих сказок являются народными?
А. Каша из топора
Б. Сказка о рыбаке и рыбке
В. Лиса и журавль
8. В какой сказке один из персонажей заяц?
А. Петушок и бобовое зёрнышко
Б. Лиса и журавль
В. У страха глаза велики
9. Найди пословицу о дружбе
А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться
Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
В. Друг за друга стой – и выиграешь бой
10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?
А. яблонька
Б. речка
В. щука
6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
А. Каша из топора
Б. Лиса и тетерев
В. Петушок и бобовое зёрнышко
7. Какие из этих сказок являются народными?
А. Каша из топора
Б. Сказка о рыбаке и рыбке
В. Лиса и журавль
8. В какой сказке один из персонажей заяц?
А. Петушок и бобовое зёрнышко
Б. Лиса и журавль
В. У страха глаза велики
9. Найди пословицу о дружбе
А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться
Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
В. Друг за друга стой – и выиграешь бой
10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?
А. яблонька
Б. речка
В. щука
Ответы:
1. б
2. а
3. в
4. а
5. б
6. а
7. а, в
8. в
9. в
10. в
11. в
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 1 _________________________________
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)В.Осеевой 3)С.Маршака
2.Героем рассказа «Хорошее» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:
1)телефона 2)записок 3)писем
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Я и Витька._______________________________________
Вовка, негрусти!___________________________________
Три пирожных.____________________________________
Мудрое слово._____________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Оля и Наташа «Волшебное слово»
Павлик «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
собака Бум и мальчик «Хорошее»
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 2__________________________________________
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)К.Чуковского 3)В.Берестова
2.Героем рассказа «Волшебное слово» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:
1)Дружок 2)Бум 3)Трезор
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Плохое._______________________________________________
Анна, не плачь!_________________________________________
Я и Витька . ___________________________________________
От чего?_______________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Наташа «Я и Вовка»
Вовка «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
Бум «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Анна, не грусти!»
Н.Булгаков «Я и Вовка»
В.Осеева «Хорошее»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Павлика из рассказа «Волшебное слово»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Друг познаётся в беде»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые ты знаешь о дружбе
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Два пирожных»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Осеева «Почему?»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Юрика из рассказа «Хорошее»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Старый друг лучше двух новых»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые подходят к рассказу Осеевой « Почему»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ест по разделу «Русские писатели».
В. – 1. Ф.И. _____________________
Тест по разделу «Русские писатели».
1. Как называются сказки, которые создает автор?
А) народные В) интересные
Б) литературные Г) старинные
2. И.А. Крылов писал:
А) сказки В) басни
Б) рассказы Г) стихи
3. Кто автор рассказа «Филипок»?
А) А.П.Чехов В) В.Д. Берестов
Б) И.А. Крылов Г) Л.Н. Толстой
4. Что такое басня?
А) рассказ, в котором герои - животные
Б) стихотворение, в котором герои – животные
В) сказка, в которой герои разговаривают
Г) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи
5. Узнай героя по его описанию.
Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.
А) Лебедь В) Щука
Б) Рак Г) Стрекоза
6. Продолжи предложение из известного произведения:
«Воротился старик ко старухе, а у старухи новое……..».
А) весло В) пальто
Б) корыто Г) письмо
7. Каким был мальчик Вася из рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»?
А) хвастливым В) трудолюбивым
Б) смелым Г) хитрым
8. Из какого произведения эти строки?
«Там русский дух…..там Русью пахнет».
А) «Вот север, тучи нагоняя…» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Евгений Онегин» Г) «Руслан и Людмила»
9.Произведение «Стрекоза и муравей» написал:
А) А.П.Чехов В) М.Ю.Лермонтов
Б) А.С.Пушкин Г) И.А.Крылов
10. Восстановите пословицу и определите к какому произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время. _____________________________________________________
А) «Лебедь, рак и Щука» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Котенок» Г) «Стрекоза и Муравей»
11. К какому произведению подходит пословица?
Учиться - всегда пригодиться.
А) «Филипок» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Стрекоза и Муравей» Г) «Лебедь, Рак и Щука»
12. Какое качество характера старухи высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А) лень В) глупость
Б) трусость Г) жадность
13. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, пятится назад.
А) Щука В) Лебедь
Б) Рак Г) Муравей
14. Из какого произведения данный отрывок?
«Стал дед совсем стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, А давали ему обедать за печкой».
А) «Филипок» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Старый дед и внучек» Г) «Правда всего дороже»
15. В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» мальчика называют «бедовым». А как вы понимаете значение этого слова?
А) шустрый, смелый В) бедный
Б) ленивый Г) веселый, добрый
Ф.И.ученика______________________________________________
1. Как называются сказки, которые создает автор?
А) народные В) интересные
Б) литературные Г) старинные
2. Из каких произведений эти строчки? Запиши их название и авторов.
1) «И вместе трое все в него впряглись».
2) «А пред нею разбитое корыто».
3) «Когда вы матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
4) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
3. Что такое басня?
А) рассказ, в котором герои - животные
Б) стихотворение, в котором герои – животные
В) сказка, в которой герои разговаривают
Г) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи
4. Узнай героя по его описанию. Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.
А) Лебедь В) Щука
Б) Рак Г) Стрекоза
5. Продолжи предложение из известного произведения:
«Воротился старик ко старухе, а у старухи новое……..».
А) весло В) пальто
Б) корыто Г) письмо
6. Каким был мальчик Вася из рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»?
А) хвастливым В) трудолюбивым
Б) смелым Г) хитрым
Ф.И.ученика______________________________________________
1. Как называются сказки, которые создает автор?
А) народные В) интересные
Б) литературные Г) старинные
2. Из каких произведений эти строчки? Запиши их название и авторов.
1) «И вместе трое все в него впряглись».
2) «А пред нею разбитое корыто».
3) «Когда вы матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
4) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
3. Что такое басня?
А) рассказ, в котором герои - животные
Б) стихотворение, в котором герои – животные
В) сказка, в которой герои разговаривают
Г) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи
4. Узнай героя по его описанию. Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.
А) Лебедь В) Щука
Б) Рак Г) Стрекоза
5. Продолжи предложение из известного произведения:
«Воротился старик ко старухе, а у старухи новое……..».
А) весло В) пальто
Б) корыто Г) письмо
6. Каким был мальчик Вася из рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»?
А) хвастливым В) трудолюбивым
Б) смелым Г) хитрым
7. Соедини писателя и его портрет.
А.С. Пушкин И.А. Крылов Л.Н. Толстой
8. Восстановите пословицу и определите к какому произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время. _____________________________________________________
А) «Лебедь, рак и Щука» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Котенок» Г) «Стрекоза и Муравей»
9. К какому произведению подходит пословица?
Учиться - всегда пригодиться.
А) «Филипок» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Стрекоза и Муравей» Г) «Лебедь, Рак и Щука»
10. Какое качество характера старухи высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А) лень В) глупость
Б) трусость Г) жадность
11. В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» мальчика называют «бедовым». А как вы понимаете значение этого слова?
А) шустрый, смелый В) бедный Б) ленивый Г) веселый, добрый
7. Соедини писателя и его портрет.
А.С. Пушкин И.А. Крылов Л.Н. Толстой
8. Восстановите пословицу и определите к какому произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время. _____________________________________________________
А) «Лебедь, рак и Щука» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Котенок» Г) «Стрекоза и Муравей»
9. К какому произведению подходит пословица?
Учиться - всегда пригодиться.
А) «Филипок» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Стрекоза и Муравей» Г) «Лебедь, Рак и Щука»
10. Какое качество характера старухи высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А) лень В) глупость
Б) трусость Г) жадность
11. В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» мальчика называют «бедовым». А как вы понимаете значение этого слова?
А) шустрый, смелый В) бедный Б) ленивый Г) веселый, добрый
Предварительный просмотр:
1. К какому жанру относится произведение М. Пришвина «Ребята и утята»?
а) сказка
б) басня
в) рассказ
г) стихотворение
2. Какой персонаж не встречается в рассказе В. Бианки «Музыкант»?
а) колхозник
б) медведь
в) ежик
г) старый медвежатник
3. Какое произведение относится к сказке?
а) Храбрый утёнок
б) Сова
в) Музыкант
г) Страшный рассказ
4. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
а) В. Берестов
б) В. 3аходер
в) И. Пивоварова
г) А. Шибаев
5. Какое качество помогло утёнку Алёше прогнать стрекозу?
а) хвастливость
б) ум
в) смелость
г) трудолюбие
6. К какому произведению подходит поговорка «У страха глаза велики»?
а) Храбрый утёнок
б) Музыкант
в) Сова
г) Страшный рассказ
7. К какому жанру относится произведение В. Бианки «Музыкант»?
а) сказка
б) стихотворение
в) рассказ
г) басня
1. К какому жанру относится произведение М. Пришвина «Ребята и утята»?
а) сказка
б) басня
в) рассказ
г) стихотворение
2. Какой персонаж не встречается в рассказе В. Бианки «Музыкант»?
а) колхозник
б) медведь
в) ежик
г) старый медвежатник
3. Какое произведение относится к сказке?
а) Храбрый утёнок
б) Сова
в) Музыкант
г) Страшный рассказ
4. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
а) В. Берестов
б) В. 3аходер
в) И. Пивоварова
г) А. Шибаев
5. Какое качество помогло утёнку Алёше прогнать стрекозу?
а) хвастливость
б) ум
в) смелость
г) трудолюбие
6. К какому произведению подходит поговорка «У страха глаза велики»?
а) Храбрый утёнок
б) Музыкант
в) Сова
г) Страшный рассказ
7. К какому жанру относится произведение В. Бианки «Музыкант»?
а) сказка
б) стихотворение
в) рассказ
г) басня
8. Какой персонаж не встречается в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
а) Петя
б) Шура
в) утёнок
г) ёжик
9. Какое произведение относится к сказке?
а) Храбрый утёнок
б) Ребята и утята
в) Сова
г) Страшный рассказ
10. Кто автор стихотворения «Кто кем становится?»
а) В. Берестов
б) Б. 3аходер
в) И. Пивоварова
г) А. Шибаев
11. Какое качество заставило ребят ловить утят на дороге?
а) хвастливость
б) глупость
в) смелость
г) трусость
12. К какому произведению подходит поговорка «Беда — глупости сосед»?
а) Храбрый утёнок
б) Музыкант
в) Сова
г) Страшный рассказ
8. Какой персонаж не встречается в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
а) Петя
б) Шура
в) утёнок
г) ёжик
9. Какое произведение относится к сказке?
а) Храбрый утёнок
б) Ребята и утята
в) Сова
г) Страшный рассказ
10. Кто автор стихотворения «Кто кем становится?»
а) В. Берестов
б) Б. 3аходер
в) И. Пивоварова
г) А. Шибаев
11. Какое качество заставило ребят ловить утят на дороге?
а) хвастливость
б) глупость
в) смелость
г) трусость
12. К какому произведению подходит поговорка «Беда — глупости сосед»?
а) Храбрый утёнок
б) Музыкант
в) Сова
г) Страшный рассказ
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 1 _________________________________
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)В.Осеевой 3)С.Маршака
2.Героем рассказа «Хорошее» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:
1)телефона 2)записок 3)писем
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Я и Витька._______________________________________
Вовка, негрусти!___________________________________
Три пирожных.____________________________________
Мудрое слово._____________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Оля и Наташа «Волшебное слово»
Павлик «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
собака Бум и мальчик «Хорошее»
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 2__________________________________________
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)К.Чуковского 3)В.Берестова
2.Героем рассказа «Волшебное слово» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:
1)Дружок 2)Бум 3)Трезор
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Плохое._______________________________________________
Анна, не плачь!_________________________________________
Я и Витька . ___________________________________________
От чего?_______________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Наташа «Я и Вовка»
Вовка «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
Бум «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Анна, не грусти!»
Н.Булгаков «Я и Вовка»
В.Осеева «Хорошее»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Павлика из рассказа «Волшебное слово»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Друг познаётся в беде»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые ты знаешь о дружбе
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Два пирожных»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Осеева «Почему?»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Юрика из рассказа «Хорошее»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Старый друг лучше двух новых»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые подходят к рассказу Осеевой « Почему»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...
Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»
Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...
Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России
Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов....