Работа с текстом. Связная речь. Жанры произведений. Тест 4
тест по чтению (4 класс)

Работа с текстом. Связная речь.

Жанры произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_4.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 4

Работа с текстом. Связная речь.

Жанры произведений.

1. Выбери из списка признаки рассказа и проведи к ним линию.

а) Небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеиваются недостатки; обычно выделяется мораль.

Рассказ        б) Изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём.

в) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода.

2. Приведи примеры одного – двух известных тебе рассказов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отметь галочкой тот отрывок художественного произведения, который взят из рассказа.

1.        По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили…

(И.Крылов. Слон и Моська.)

2.         …Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: сколько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

3.         В некотором царстве, в некотором государстве был купец; жена у него померла, остался один сыне Иван…

4. Заполни пропуски в списке известных тебе жанров произведений устного народного творчества.

1. Песни.

2. Загадки.

3. Потешки.

4. ____________________________________

5. ____________________________________

6. ____________________________________

7. ____________________________________

8. Небылицы.

9. Сказки.

10. Скороговорки.

5. Соедини линиями названия жанров и их признаки.

а) Цель – подразнить; обидное указание на недостатки

внешности, характера, поведения; короткие рифмованные фразы.                        загадка

б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены

лишь важнейшие признаки.                                                                скороговорка

в) Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков;

цель – выработать ясную, чёткую речь.                                                        дразнилка

6. Продолжи фразу.

Считалки получили такое название потому, что____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выбери считалку и поставь около неё крестик.

1.         Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

2.         Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать –

Нам водилу выбирать.

3.         По роще калиновой,

По роще осиновой,

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шёл ёжик резиновый

С дырочкой в правом боку.

(Ю.Мориц.)

8. Продолжи фразу.

Небылицы называются так потому, что __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжи фразу.

Колыбельные песни служат для _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Соедини линиями в правильном порядке.

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт.                                                                        скороговорка

- Так сам иди!

- Дак он меня не пускает!

Спи, Аннушка моя,

Спи, голубушка моя,                                                колыбельная песня

Баю, баюшки, баю.

Сон да Дрёма,

Накатись на глаза…

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,                                                считалка

В капюшоне кукушонок смешон.

Стоит ствол,

На стволе кол.

На колу дворец,                                                        загадка

Во дворце певец.

Тучи,тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он, кто не верит –                                         дразнилка

Выйди вон!

Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,                                                        прибаутка

Голова с лоток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Работа с текстом. Связная речь», литературное чтение, 2 класс

Тест предназначен для проведения контроля по теме "Работа с текстом. Связная речь"...

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...

Работа с текстом. Связная речь. Пересказ текста. Тест 2

Работа с текстом. Связная речь.Пересказ текста....

Работа с текстом. Связная речь. Фразеологические обороты. Тест 3

Работа с текстом. Связная речь.Фразеологические обороты....

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты. Тест 5

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты....

Работа с текстом. Связная речь. Осмысление текста. Тест 6

Работа с текстом. Связная речь.Осмысление текста....