Работа с текстом. Связная речь. Жанры произведений. Тест 4
тест по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тест 4
Работа с текстом. Связная речь.
Жанры произведений.
1. Выбери из списка признаки рассказа и проведи к ним линию.
а) Небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеиваются недостатки; обычно выделяется мораль.
Рассказ б) Изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём.
в) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода.
2. Приведи примеры одного – двух известных тебе рассказов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отметь галочкой тот отрывок художественного произведения, который взят из рассказа.
1. По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ –
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили…
(И.Крылов. Слон и Моська.)
2. …Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: сколько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
3. В некотором царстве, в некотором государстве был купец; жена у него померла, остался один сыне Иван…
4. Заполни пропуски в списке известных тебе жанров произведений устного народного творчества.
1. Песни.
2. Загадки.
3. Потешки.
4. ____________________________________
5. ____________________________________
6. ____________________________________
7. ____________________________________
8. Небылицы.
9. Сказки.
10. Скороговорки.
5. Соедини линиями названия жанров и их признаки.
а) Цель – подразнить; обидное указание на недостатки
внешности, характера, поведения; короткие рифмованные фразы. загадка
б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены
лишь важнейшие признаки. скороговорка
в) Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков;
цель – выработать ясную, чёткую речь. дразнилка
6. Продолжи фразу.
Считалки получили такое название потому, что____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выбери считалку и поставь около неё крестик.
1. Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
2. Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилу выбирать.
3. По роще калиновой,
По роще осиновой,
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.
(Ю.Мориц.)
8. Продолжи фразу.
Небылицы называются так потому, что __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Продолжи фразу.
Колыбельные песни служат для _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Соедини линиями в правильном порядке.
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Не идёт. скороговорка
- Так сам иди!
- Дак он меня не пускает!
Спи, Аннушка моя,
Спи, голубушка моя, колыбельная песня
Баю, баюшки, баю.
Сон да Дрёма,
Накатись на глаза…
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон, считалка
В капюшоне кукушонок смешон.
Стоит ствол,
На стволе кол.
На колу дворец, загадка
Во дворце певец.
Тучи,тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он, кто не верит – дразнилка
Выйди вон!
Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, прибаутка
Голова с лоток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Работа с текстом. Связная речь», литературное чтение, 2 класс
Тест предназначен для проведения контроля по теме "Работа с текстом. Связная речь"...
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...
Работа с текстом. Связная речь. Отбор материала на определенную тему. Тест 1
Тест по работе с текстом...
Работа с текстом. Связная речь. Пересказ текста. Тест 2
Работа с текстом. Связная речь.Пересказ текста....
Работа с текстом. Связная речь. Фразеологические обороты. Тест 3
Работа с текстом. Связная речь.Фразеологические обороты....
Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты. Тест 5
Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты....
Работа с текстом. Связная речь. Осмысление текста. Тест 6
Работа с текстом. Связная речь.Осмысление текста....