В. Бианки "Сова" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии в ФГОС
1 | Тип урока | Урок открытия новых знаний (ОНЗ) |
2 | Класс | 2а |
3 | Тема : | Виталий Валентинович Бианки «Сова». |
4 | Образовательная программа, автор | «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 1, 3- изд., М.: «Просвещение», 2012 г. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел: «Как хорошо уметь читать» |
6 | Цели урока | Содержательная цель: знакомство детей с рассказом Виталий Валентинович Бианки «Сова» и биографией автора. Деятельностная цель: размышлять о поступках героев рассказа, делать выводы об идее произведения. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: развивают собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа. Метапредметные: овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста. Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения. Научатся сравнивать и характеризовать героев рассказа. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основные дидактические методы: словесный, наглядный. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Информационно-коммуникационные технологии , технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, самооценка, взаимооценка. |
11 | Средства | Презентация, учебник, тетрадь. |
Ход урока | |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа, УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте! -Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. | - Здравствуйте! | |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | 1. Речевая разминка. - Сегодня наш урок предлагаю начать со скороговорки. (слайд№3) - Прочитайте её. Постарайтесь запомнить. Медведь лежит в густой тени. Его за лапу не тяни. - Прочитайте скороговорку вслух спокойно. -Закройте глаза повторите её. -Произнесите скороговорку без звука. -Проговорите скороговорку быстро в паре друг другу. -Для чего мы работаем со скороговоркой? 2. Актуализация знаний - С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -Объясните, почему автор дал такое название своему произведению? - Какова главная мысль этого рассказа? - Кто желает сделать пересказ по плану? 3. Пробное действие 1) - В.В.Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. 2) - Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадку.
- А что вы знаете об этой птице? - Сова – ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Полёт сов вполне беззвучен и позволяет им совершенно незаметно подлетать к спящим птицам. На охоте совы, проносясь неслышно над землёй, издают время от времени резкий крик, вспугивающий своей неожиданностью добычу. Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны; более мелкие виды сов питаются преимущественно крупными насекомыми, а некоторые — рыбой. На птиц совы нападают редко. По-видимому, при охоте на грызунов в почти полной темноте совы ориентируются по звуку, так как обладают очень хорошим слухом. Совы могут месяцами жить без воды. 3) - Итак, произведение В.В. Бианки, которое мы будем с вами изучать, называется «Сова». Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение: сказка, рассказ, басня, стихотворение? | Выполнение речевой разминки. «Музыкант» Ответы детей. Мы должны любить и охранять природу. Природа и человек одно неразрывно связанное целое. Человека и природы. В.В. Бианки «Сова» - Ответы детей. | |
3.Этап выявления места и причины затруднения | - Что мы не можем определить? - Почему? | - Мы не можем определить жанр произведения - Потому что мы не читали этот рассказ | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Так какая цель нашего урока? - Чему еще будем учиться на уроке? - Построим план наших действий.
| - Прочитать рассказ В.В. Бианки «Сова» и узнать, о чем идет речь в этом произведении, определить его жанр. -
|
5. Этап реализации построенного проекта | 1. Слово об авторе - - Что вы знаете о В.В. Бианки?
2. Чтение текста цепочкой по частям. - Мы с вами будем читать и вести диалог с автором, задавать автору вопросы, сами искать на них ответы, и проверять свои предположения по ходу чтения. Если у вас возникают вопросы к автору или вам встретятся непонятные слова, сразу остановимся и разберемся. 1) Чтение и анализ 1-ой части - Объясните значения слов: молоком белит, отчаянная голова, хоронишься, утекай - Считал ли старик Сову своим другом? - О чем мудрая Сова предупреждала старика? - Послушался ли он ее совета? 2) Чтение и анализ 2-ой части - Объясните значения слов: раздолье, приволье, шмель, воск, клевер, кормовистый, цветень, тощать, пойло, молоко все жиже да жиже, - Что же произошло, когда Сова перестала летать на луг? - Что стали делать мыши? - На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.) А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет - Почему шмели нужны лугу? -Что произошло с клевером на лугу? - Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей). -Что произошло с коровой? -Что же пришлось сделать старику? 3) Чтение и анализ 3-ей части - Простила старика сова? - Как все восстановилось в природе? - Простила старика сова? - Как все восстановилось в природе? 3. Определение жанра произведения - На какой вопрос вы не могли ответить в начале урока? - К какому же жанру относится прочитанное произведение? Физминутка - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. - Если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте. Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина | - Виталий Бианки учит детей любить природу, бережно относиться к ней. Утекает - убегает. Наземь — на землю. Кормовистый клевер - предназначенный для корма скоту. Цветень - пыльца, мелкие жёлтые зёрнышки. Хорониться - прятаться, таиться. Раздолье - много места. Как бы худа не вышло - как бы беды не было. Чай белить - добавлять молоко в чай. Молоко все жиже да жиже — менее жирное. Пойло - питательное питьё для скота. Уваживать - уважать Признаки сказки: -зачин; - повторы; -звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, -сказочные слова и выражения; -троекратный повтор; - борьба добра и зла; -добро побеждает зло; - концовка. | |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Восстановление деформированного плана. (Карточки с деформированным планом.)
Взаимопроверка. Слайд | Восстанавливают план текста. | |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | - Почему это рассказ включен в раздел «О братьях наших меньших?» - В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.) - Какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. | Сова – мыши – шмели- клевер – корова – молоко - чай | |
9. Этап рефлексии УД на уроке | 1. - Над каким произведением работали? - Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки? - А как вы, дети, можете помочь природе? 2. - Закончите предложения :
3. Д.З. Выберите себе домашнее задание (Слайд 8):
2. Чтение по ролям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...