В. Бианки "Музыкант" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykant_vitaliy_bianki_2.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии в ФГОС

                 

 

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

2

Класс

3

Тема :

Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»  Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 1, 3- изд., М.: «Просвещение», 2012 г.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел: «Как хорошо уметь читать»

6

Цели урока

Содержательная цель: знакомство детей с рассказом Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» и биографией автора.

Деятельностная цель: размышлять о поступках героев рассказа, делать выводы об идее произведения.

7

Планируемые результаты:

Личностные: развивают собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа.

Метапредметные: овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста.

Предметные:  научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения. Научатся сравнивать  и характеризовать  героев рассказа.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основные дидактические  методы:

словесный, наглядный.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Информационно-коммуникационные  технологии , технология развивающего обучения,  технология личностно-ориентированного обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

11

Средства

Презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа, УУД

1.  

- Здравствуйте!

– Ребята, народная мудрость гласит: 

 «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

- Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей) 
-  Верно,  ребята,  чтобы  получить  положительный  результат  от  своей  работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.  

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

2. Актуализация знаний

- Какое домашнее задание вам было задано.

- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).

- Скажите, чье чтение вам понравилось?  

- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!

3. Пробное действие.

- Рассказ, который мы будем читать сегодня на уроке,  написал В. Бианки и называется он «Музыкант».

- Кого называют музыкантом?

- Как вы думаете, о каком музыканте пишет В.Бианки?

Выполнение речевой разминки.

Музыкант -  специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. Также, употребляется применительно к профессиям композитора, дирижёра, певца. 

- Может о баянисте, пианисте, гитаристе и т.д.

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Что мы не можем определить? ?

- Почему?

- О каком музыканте идет речь в рассказе В.В. Бианки

- Потому что мы не читали этот рассказ.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Так какая цель нашего урока?

- Чему еще будем учиться на уроке?

 - Построим план наших действий.

-                      

- Прочитать рассказ В.В. Бианки «Музыкант» и узнать, о каком музыканте идет речь в этом рассказе.

- Выразительно читать этот рассказ

  1. Прочитать рассказ
  2. Ответить на вопросы к тексту.
  3. Выяснить главную мысль текста.
  4. Учиться пересказывать рассказ


5. Этап реализации построенного проекта

     1. Слово об авторе

- Что вы знаете о В.В. Бианки?
- Виталий Бианки  один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года   в семье учёного биолога. Писатель закончил  Петербургский  университет, где  с большим интересом  изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и  много путешествовал, свои впечатления  он воплощал в детских произведениях.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

В своих произведениях Виталий Бианки   с большой любовью пишет о животных, птицах. Виталий Бианки  - мастер литературной сказки. Многие названия его произведений содержат любопытный  вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Виталий Бианки  учит детей любить природу, бережно относиться к ней.

Что узнали о жизни и творчестве В.В.Бианки?

2.Словарная работа.

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Попробуйте объяснить их значение:

 Физминутка

- Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.

- Если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте

Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина

3. Антиципация

– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?) 
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? 

– Что может произойти в произведении с таким названием?

– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
- Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение.

4. Чтение рассказа детьми цепочкой.

-  Мы с вами будем читать и вести диалог с автором, задавать автору вопросы,  сами искать на них ответы,  и проверять свои предположения по ходу чтения. Если у вас возникают вопросы к автору или вам встретятся непонятные слова, сразу остановимся и разберемся.

- Медвежатник - охотник на медведей

- Завалинка - невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы

- Опушка - край леса

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Анализ рассказа

1. Вопросы учебника 1-5 - фронтально

2. Работа в парах над заданием 6.

3. Пересказ классу рассказа «Музыкант»

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Тест

  1. 1. Что делал старик, когда встретил колхозника?

     а) ловил рыбу;

     б) играл на скрипке;

     в) играл на баяне;

2. Что сообщил колхозник старику?

     а) что он видел в лесу медведя;

     б) что он собрал много грибов;

     в) что в лесу много ягод;

3. Как поступил старик?

    а) остался сидеть на завалинке;

    б) пошёл поговорить с соседом;

    в) пошёл в лес;

4. Какой звук услышал старик?

    а) красивый тонкий звук;

    б) как рубят деревья;

    в) пронзительный комариный писк;

5. Кого он увидел в лесу?

    а) зайца;

    б) лису;

    в) медведя;

6. Как поступил старик?

    а) ……………..;

    б) …………….. .

- Выполняют тест.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

- Почему это рассказ включен в раздел «О братьях наших меньших?»

9. Этап рефлексии УД на уроке

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Достигли ли вы, поставленной цели?

- Что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...