Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
1 | Тип урока: | урок открытия нового знания |
2 | Класс: | 4 «а» |
3 | Тема: | « Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
4 | Образовательная программа, автор | УМК“Школа России”.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова « Литертурное чтение 4 класс» |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, раздела, курсе | Урок № 2 в разделе “Делу-время, потехе-час”. |
6 | Цели урока | Содержательная цель: систематизировать знания учащихся по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» Деятельностная цель: анализировать сказку, размышлять о поступках героев сказки; делать выводы об идее произведения; |
7 | Планируемые результаты | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства;ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах; Предметные: применять различные способы чтения; работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания; устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения; характеризовать героев; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного произведения; овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов . |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, наглядный, практический. Частные методы и приемы: антиципация, выборочное чтение, |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | технология обучения продуктивному чтению |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | оценка учителя, самооценка и взаимооценка |
11 | Средства обучения: | учебник, презентация |
Ход урока | |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
Мотивационный этап | Проверим готовность к уроку. Друзья мои! Я очень рад Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сочиним урок! Но не обычный, повседневный Урок мы с вами проведем. Увидим мы театр волшебный, На сцену сказку позовем... - Ребята, почему полезно читать сказки? | Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. | 1-2 мин |
Этап актуализации и осуществление пробного действия | 1. Речевая разминка. - Разучите скороговорку в парах: произнесите 2 раза очень медленно -2 раза медленно- 2 раза в разговорном темпе – 2 раза очень быстро. Если «если» перед «после», Значит «после» после «если». Если «если» после «после», Значит «после» перед «если». - Конкурс: от каждого ряда - 1 участник | Слайд 1 |
Этап включения в систему знаний и повторения | - Вот и прочитана сказка. А можно ли по этому произведению предположить, каким человеком был Евгений Львович Шварц? - Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой. Он написал сказки: Обыкновенное чудо”, “Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном времени”… Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки. | Слайд 6 -7 | |
Этап рефлексии | - Могут ли заключительные слова сказки выводом к сегодняшнему занятию? Почему? - Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал … Мне показалось интересным … Меня удивило … 7.Домашнее задание. 1. Выбрать любую понравившуюся часть сказки и пересказать её. 2. По желанию: - Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. - Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....
Тест по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном Времени»
Тест составлен по сказке Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени". Учебник " Литературное чтение" для 4 класса (автор Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий) Раздел программы "Делу время - потехе час"...
Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...
Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской областиКонспект урока чтения в 4 классе по теме: "Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном ...
Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...
Тест к сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
тест по прочитанному...
Проверочные тесты по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени»
Проверочные тесты по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени» предназначены для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся. ...