Диагностика читательской грамотности
методическая разработка по чтению (3 класс)
Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса (3 четверть). Работа направлена на акцентное вычитывание информации по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению
3 класс
Фамилия, имя __________________________________________ Дата _____________
Прочитай и выполни задания. В работе 11 заданий. Постарайся выполнить все задания.
Желаем тебе успеха!
Хромка
Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка – моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой плавучий охотничий шалаш диких селезней.
Куда я ни поплыву, всюду за мной плывет Хромка. Займётся чем-нибудь, скроюсь я за поворотом от неё, крикну:
«Хромка!» – и она бросит всё и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.
Горе нам было с нашей Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Один утёнок застрял в дырке, которая образовалась в полу. Дырку мы забили, но только лапка у нашего утёнка осталась сломанная.
Много трудов положили мы, чтобы вылечить лапку – ничего не помогло. Утёнок остался хромым.
Горе хромому в мире зверушек и птиц. Свои же утки, куры, индюшки, гуси – все норовят тюкнуть Хромку.
Какой умишко может быть у маленького хромого утёнка? Но всё-таки и он своей головёнкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его – в человеке. И мы по-человечески полюбили маленькую Хромку.
Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья. Другие утки – дикари – считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал её домом.
Вот почему теперь, когда я плыву на своей лодочке, моя уточка сама плывёт за мной. Отстанет и подлетает. Увлечётся рыбкой, заверну я за кусты, скроюсь и только крикну:
«Хромка!», вижу – летит моя птица ко мне.
(По М.М. Пришвину)
- Прочитай.
Утят держали в кухне.
Зверушки и птицы хотят тюкнуть Хромку.
Дом человека стал домом для Хромки.
- Уточка подманивает диких селезней.
Утёнок остался хромым.
Восстанови порядок событий в соответствии с текстом. Цифра 1 уже поставлена, поставь в цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.
- Напиши, где застряла лапка у утёнка.
Ответ: _________________________________________________.
- Напиши, куда Хромка подманивает своим криком диких селезней.
Ответ: ___________________________________________________.
- Что делает Хромка, когда рассказчик плывёт на лодочке? Отметь верное утверждение.
♦Прячется в кустах. ♦ Плывёт следом.
♦ Летает кругами. ♦ Стремится улететь.
- Почему Хромке не подрезали крылья, как остальным уткам? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.
- Дополни предложение из текста.
Свои же _____________, _____________, ____________, гуси – все норовят тюкнуть Хромку.
- Определи верное значение слова «положили», встретившееся в тексте. Отметь верный ответ.
♦поместили ♦ достали ♦ клали ♦ потратили
- Перечитай абзац, отмеченный знаком . Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание этого абзаца. Отметь верный ответ.
♦Утята ♦ Охотничья уточка ♦ Случай в кухне ♦ Лечение лапки
- Напиши, у кого Хромка нашла своё спасение от домашних птиц?
Ответ: _______________________________________________________________________.
- Где рассказчик держал утят, которые только вывелись? Отметь верный ответ.
♦в шалаше ♦ в сарае ♦ в кухне ♦ в лодке
- Верно ли, что звери и птицы обижают больных и травмированных в своей стае? Обоснуй своё мнение, опираясь на прочитанный текст.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика читательской грамотности.
Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...

Диагностика читательской грамотности
Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности....

Диагностика читательской грамотности.
Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся во 2 классе....

Диагностика читательской грамотности в 1 классе
В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....

Диагностика читательской грамотности. 3 класс.
Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использова...

Диагностика читательской грамотности
Данная работа направлена на акцентное вычитывание событий из текста и поиск ответов на вопросы по содержанию....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс
Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...