Функциональная грамотность. Текст "Клёст"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст.
Клёст.
Клесты ростом со скворца. Старые петушки розовые, а самочки серые. Клесты ловко лазают по деревьям, цепляются за ветки лапами и кривыми клювами. Для клестов зима – трудное время. В это время года у них появляются птенцы.
Удивительное дело! В декабре трещат морозы, а в гнезде клестов продолжается жизнь. Там пищат птенцы. Малыши не замерзают. Ведь гнездо сделано очень тщательно. В нём тепло даже в трескучие морозы. Внизу есть тёплая подстилка, с боков окружают толстые стены, а сверху сидит заботливая мама. Она села уже давно на первом яичке, но не слетает с гнезда и согревает птенцов. Всё это время еду ей и появившимся птенцам приносил папа.
Птенцы появляются на свет с прямыми клювиками. Кормят малышей родители. Всё это время клювы птенчиков остаются прямыми. Что же едят птенчики? Едят они кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей.
Скоро птенцы начинают кормиться самостоятельно. Тогда форма клюва меняется. Верхняя половина загибается вниз, а нижняя вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек.
Вот такие интересные птички!
Выполните задания.
1. Кто такие клесты?
а) пернатые,
б) пресмыкающиеся,
в) звери.
2. Когда у клестов появляются птенцы?
а) зимой. б) весной, в) летом.
3. Почему зима трудное время для клестов?
а) нечего есть.
б) надо ухаживать за потомством,
в) на улице морозно и холодно.
4. Почему мама не улетает из гнезда
а) боится заблудиться,
б) птенцы могут замёрзнуть,
в) ленится добывать корм.
5. Какие клювы у клестов? Заполни пропуски.
У взрослых клестов клювы____________, а у птенцов ______________ .
6. Зачем клесту загнутый клюв? ____________________________________________
7. Чем вскармливает клёст своих птенцов?
____________________________________________
8. Вес елового клеста может достигнуть до 35 граммов. А вес обыкновенного скворца - 60 граммов. Какова разница в весе?
______________________________________________________________
9. Первый клёст съел 12 орехов. Другой на 4 ореха больше. Сколько орехов съели клесты вместе?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....