Читательская грамотность
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны... Хорошо, очень хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шёл по тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна. Сколько здесь заячьих следов! Весь лес истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крохотная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт прошлогодней травой. В ней копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы -первая песня весны.
(Г. Скребицкий)
- Придумай название для текста.
- О каких животных написал автор?
- Как они ведут себя весной?
- Какие звуки, запахи ты почувствовал при прослушивании текста?
- Какое настроение автор хотел передать читателю?
- Назови признаки весны в неживой и живой природе, используя текст.
- Как ты понимаешь фразу?
Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом.
8. Измени текст так, чтобы он стал
научно-познавательным.
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ».
Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облака, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
«Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».
(К. Ушинский)
- Что хотели сделать Ветер и Солнце?
- Кто оказался сильнее? □
- Почему Ветру не удалось сдёрнуть плащ с путешественника?
- Что заставило путника снять свой плащ?
- Найди в тексте слова, которые отражают главную мысль
- Как ты их понимаешь?
- Назови опорные слова текста. □
- Сколько в тексте частей? □
- Составь план текста. □
- Подбери подходящую к тексту
пословицу. □
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово для доброго дела.
- Доброе слово теплей хорошей шубы греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»
laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/
Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...