Рабочая программа УМК "Перспектива" по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова М. В. Бойкина, – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Литературное чтение»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Выпускник научится:
- понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формировать потребности в систематическом чтении;
- самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способности к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Выпускник получит возможность научиться:
- пониманию роли чтения, использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умению самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Метапредметные результаты
Выпускник научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Выпускник получит возможность научиться
- учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
Выпускник научится:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
Выпускник научится:
- Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
Выпускник научится:
- Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- Самостоятельно составлять аннотацию;
- Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
Выпускник научится:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
- Сравнивать былину и сказочный текст;
- Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- Определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
Выпускник научится:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- писать отзыв на книгу.
Выпускник получит возможность научиться:
- Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
- Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников,на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование
-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Чтение вслух. Чтение про себя
- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.
- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.
- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту;развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.
-Умение находить информацию в тексте.
-Понимание особенностей разных видов чтения.
Работа с разными видами текста
- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.
- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.
- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.
- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).
- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.
- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.
Библиографическая культура
-Книга как особый вид искусства.
-Книга как источник знаний.
-Виды информации в книге.
-Типы книг.
-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.
Работа с художественным произведением
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.
- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.
- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.
- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.
- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).
- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.
- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.
- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.
- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.
- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.
- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.
- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).
- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.
- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.
- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами
-Понимание заглавия произведения.
-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.
-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.
-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Умение говорить (культура речевого общения)
- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.
- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.
- Формирование умения давать оценку прочитанного.
- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
-Осознание монолога как формы речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи)
-Соблюдение норм письменной речи.
-Использование в письменной речи выразительных средств языка.
-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
-Произведения устного народного творчества разных народов.
-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.
-Жанровое разнообразие произведений.
-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.
- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.
- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.
- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.
- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).
Творческая деятельность
- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
-Интерпретация текста литературного произведения.
- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.
-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.
Тематическое планирование
по литературному чтению 3 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | ||||
2 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | ||||
3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | ||||
4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | ||||
5 | Проект. Мы идём в музей книги. | ||||
6 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | ||||
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | ||||
8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | ||||
9 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | ||||
10 | Н. Носов. Огурцы.Характеристика героя. | ||||
11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | ||||
12 | М. Зощенко. Не надо врать.Смысл поступка. | ||||
13 | М. Зощенко. Не надо врать.Пересказ. | ||||
14 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | ||||
15 | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе. | ||||
16 | М. Зощенко. Через тридцать лет.Поступок героя. | ||||
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | ||||
18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | ||||
19 | Семейное чтение. Притчи. | ||||
20 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».Инсценирование. | ||||
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||||
22 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | ||||
23 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | ||||
24 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | ||||
25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | ||||
26 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | ||||
27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | ||||
28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | ||||
29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | ||||
30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | ||||
31 | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | ||||
32 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | ||||
33 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | ||||
34 | Наш театр.Русская сказка. По щучьему веленью. | ||||
35 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | ||||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||||
37 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | ||||
38 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | ||||
39 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | ||||
40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | ||||
41 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. | ||||
42 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | ||||
43 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | ||||
44 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | ||||
45 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | ||||
46 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | ||||
47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | ||||
48 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | ||||
49 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | ||||
50 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ | ||||
51 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | ||||
52 | Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | ||||
53 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование. | ||||
54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||||
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | ||||
56 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | ||||
57 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | ||||
58 | И. Шишкин. Зима в лесу. Устное сочинение по картине. | ||||
59 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | ||||
60 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | ||||
61 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | ||||
62 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | ||||
63 | И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||||
64 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | ||||
65 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | ||||
66 | Семейное чтение.К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | ||||
67 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | ||||
68 | Маленькие и большие секреты страныЛитературии. Обобщение по разделу. | ||||
69 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | ||||
70 | Великие русские писатели.В. Берестов об А. С. Пушкине.Краткий пересказ. | ||||
71 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | ||||
72 | И.Грабарь. Зимнее утро.Сравнение произведений литературы и живописи. | ||||
73 | А.С. Пушкин. Зимний вечер.Картины зимней природы. | ||||
74 | Ю.Клевер. Закат солнца зимой.Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||||
75 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||||
76 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | ||||
77 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | ||||
78 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. | ||||
79 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | ||||
80 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | ||||
81 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. | ||||
82 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | ||||
83 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | ||||
84 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | ||||
85 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | ||||
86 | И.А. Крылов. Слон и Моська.Особенности структуры басни. | ||||
87 | И. А. Крылов. Чиж и голубь.Особенности структуры басни | ||||
88 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | ||||
89 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | ||||
90 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | ||||
91 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | ||||
92 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | ||||
93 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | ||||
94 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | ||||
95 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | ||||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | ||||
98 | Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | ||||
99 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | ||||
100 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | ||||
101 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | ||||
102 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | ||||
103 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | ||||
104 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | ||||
105 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | ||||
106 | Переводная литература для детей.Выставка книг. | ||||
107 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | ||||
108 | Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | ||||
109 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | ||||
110 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | ||||
111 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | ||||
112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | ||||
113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | ||||
114 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | ||||
115 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | ||||
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||||
117 | Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.» | ||||
118 | Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | ||||
119 | Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. | ||||
120 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | ||||
121 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | ||||
122 | А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||||
123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||||
124 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | ||||
125 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | ||||
126 | А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | ||||
127 | О.Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | ||||
128 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | ||||
129 | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | ||||
130 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | ||||
131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||||
132 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | ||||
133 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты. | ||||
134 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | ||||
135 | Итоговая проверочная работа. | ||||
136 | Обобщающий урок. Летнее чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...