Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
проект (1 класс)
Сценарий праздника для учащихся Первых классов, посвященный окончанию изучения Азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.doc | 115.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с «Азбукой»
Под музыку дети входят в актовый зал, рассаживаются по местам. Зал оформлен портретами писателей, детскими рисунками к прочитанным произведениям.
Стоят два ученика. Звучит музыка.
Ученик 1:
-День с утра такой чудесный,
Весь улыбками расцвёл!
Слышим мы звучанье песен –
Праздник в школу к нам пришёл!
Ученик 2:
Сегодня важный день у нас –
С Азбукой прощаемся!
Разрешите объявить:
Праздник начинается!
Открывается занавес: Танец « Детство»
Ведущий: Дети, 1 сентября вы получили в подарок свою первую учебную книгу – «Азбуку». Эта книга научила вас читать, рассказала много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой». Ребята, давайте пригласим её на наш праздник.
Дети (хором) зовут «Азбуку».
Под музыку на сцене появляется «Азбука».
Ведущий:. Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике.
Азбука (грустно): Здравствуйте, друзья.
Ведущий: Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?
Азбука: Случилась беда у моего друга - Алфавита. На берегу озера стоял его прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать (плачет).
Ведущий: Не плачь, Азбука! Мы поможем тебе и твоему другу Алфавиту. Поможем, ребята?
Дети: Поможем!
Ведущий: я приглашаю на сцену по 2 представителя от каждого класса . Нужно составить из кубиков слово АЛФАВИТ (КУБ ИКИ С БУКВАМИ) А-Л-Ф-А-В-И-Т
Ведущий: Проверь, Азбука, справились дети с заданием?
Азбука:. Молодцы! Всё сделали правильно!
Ведущий: Давайте все вместе прочитаем что получилось
…
Дети ( хором) АЛФАВИТ !
В зал под музыку вбегает Алфавит.
Алфавит: Здравствуйте, дети и взрослые. Поздравляю вас с праздником прощания с « Азбукой». Я рад, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу –
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесили. (Открывается дверь)
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!
ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА
Незнайка: Здравствуйте! Здравствуйте! Я тоже пришёл к вам на праздник. Я с ребятами на каждой странице Азбуки побывал и теперь знаю все буквы. Даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Дети: Хотим!
Незнайка: Слушайте.
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей!
Ведущий: Кого-кого?
Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети (хором): Грачей!
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…
Ведущий: Да что ты, Незнайка, какие айки?
Дети хором: Чайки!
Незнайка: Тогда другое прочитаю. Только вчера выучил.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опят не так сказал?
Дети: Нужно – сом, а не дом!
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Дети: Не цапель, а капель.
Ведущий: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто.
Незнайка: Подумаешь, стихи! А песни петь ваши первоклассники умеют?
Ведущий: Конечно умеют. Правда, ребята?
Дети все вместе поют песню «Азбука».
Вбегает Буратино:
Телеграмма, телеграмма! (передаёт Азбуке)
Азбука читает телеграмму:
Не видать вам «Родную речь».
Это сказал я – Карабас –Барабас.
А то, ишь, что выдумали,
Сами стали учёные-преучёные,
Ещё и моих кукол вздумали учить!
Незнайка и Буратино загрустили.
Незнайка: Что же делать? Где искать «Родную речь»?
Буратино: Нужно спасать «Родную речь» как можно скорее. А первоклассники нам в этом помогут.
Поможете, ребята?
Дети: Да!
Алфавит: Тогда нужно выполнить некоторые задания.
Нужно составить из кубиков имена нашего гостя
Выходят по 2-3 представителю от класса. 1Б , 1В
Ведущий: Давайте дружно прочитаем
Дети составляют из букв слово « БУРАТИНО». Хором читают.
Буратино : Какие вы молодцы! Вот бы и мне стать таким же умненьким и благоразумненьким! Папа Карло и портфель мне купил, (показывает) только:
Я путаюсь в этом портфеле большом!
Зачем эти ластики, ручки,
Линейка и книжки, и новый альбом,
И прочие разные штучки.
Ведущий: Дети, поможем разобраться Буратино со своими принадлежностями ?
1. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (тетрадь)
2. Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, … (карандаш)
3.Чтобы вдруг он не пропал,
Положи его в… (пенал)
4.Совесть у неё чиста –
Помарку вмиг сотрёт с листа!
Чумазенькая спинка,
Зовут её - …(резинка)
5.Должен каждый ученик
В школу брать с собой …(дневник)
Азбука: Замечательно, ребята, справились с заданием Алфавита и помогли Буратино.
Буратино: Спасибо , первоклассники.
К сегодняшнему празднику каждый класс подготовил домашнее задание. Присаживайся, Азбука, на почётное место и все вместе посмотрим, и послушаем чему уже научились дети.
Азбука садится на почётное место, Буратино- к первоклассникам.
Слово 1 «В» классу, ТАНЕЦ
СТИХОТВОРЕНИЕ «Живая азбука»
Песня 1 «В» класса. Танец «Кузнечик»
Буратино: Сколько букв! И почему все такие разные – маленькие, большие…
Ведущий: А об этом тебе сейчас 1 «А» расскажет.
1 «А» : Буква обычная выросла вдруг,
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело-
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Сценка . Сказала «й» сестре родной:
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я ужасно редко.
-Ну, редко - это не беда.
Иные буквы никогда!
-И много их?
-Да, целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
-Не говори…
Скажите вы ребята!
(Правильно, Ь, Ъ, Ы.)
Букв сначала мы не знали,
Мамы книжки нам читали,
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами
Азбука – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
И ей сегодня говорим:
За всё тебя благодарим! (вместе)
Дети: А тебе, Буратино, мы сегодня хотим подарить «Азбуку». Подружись и ты с ней.
Песня. Танец «Большая прогулка».
Дети:
Такие маленькие дети, а уже так много знают …
1 «Б» Пусть ещё мы «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки ,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы - ученики!
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
Там читаем мы слова.
Это - два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
« Мой внучонок - вундеркинд!»
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
микрокалькулятор!
Азбуку мы всю прочли !
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ведущий: В самом деле ?
Дети: Нет вопросов!
(«цепочкой») Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
-Постой!
Перечислить всех нельзя-
Все теперь наши друзья!
. танец «Большая прогулка» (исполняет 1 «Б» и сказочные герои)
Незнайка: Сколько заданий выполнили ребята!
Буратино: Какие молодцы! Ну, теперь то, Карабас- Барабас точно отпустит «Литературное чтение».
.
Незнайка: Побежали её скорее встречать!
Убегают под музыку, а навстречу им волшебник.
Волшебник: Остановитесь, друзья, вы попали в Сказочное Королевство.
Незнайка: Не до сказок нам. Мы идём выручать «Литературное чтение».
Волшебник: Придётся остановиться и вспомнить некоторых сказочных героев.
Буратино: Поможете, ребята?
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Дюймовочка и Золушка выходят с танцем
- Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, и как зовут,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
Буратино: Сказочных героев вы угадали, молодцы. Но этот вредный К.Б. перепутал названия всех сказок. . Вся надежда на вас ребята.
1.Снежная принцесса.
2.Жёлтая кепочка.
3.Спящая бабушка.
4.Стойкий железный солдатик.
5.Луковый мальчик.
6. Свёколка.
7. Сказка о рыбаке и рыбачке.
8.Гадкий цыплёнок.
- Молодцы.
Дюймовочка: Давайте все вместе поиграем в игру на внимание.
Я задаю вопрос, и если это про вас, то вы дружно отвечаете - «я», а если не про вас, то молчите.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвёт книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто «спасибо» говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Молодцы.
Волшебник: Спасибо вам ,ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ-подсказку
Вам дают герои сказок.
Золушка: Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Дюймовочка: Если палочкой волшебной
К Карабасу прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну, а вы домой вернётесь.
Дюймовочка: даёт волшебную палочку Буратино. По взмаху волшебной палочки под музыку появляется «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
- Книга для чтения привыкла к почтению,
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать.
Кто к знаньям стремится и любит мечтать.
А на моих страницах вы ещё ни раз повстречаетесь с героями любимых сказок.
Ведь в школьной жизни волшебство не кончается,
Добрая сказка здесь продолжается!
.Ведущий: Наш праздник подошёл к концу и нашим героям пора возвращаться в свои сказки. Давайте все вместе закончим праздник весёлым танцем.
Танец «Буратино»
Спасибо всем детям, учителям и родителям за участие в нашем празднике.
А сейчас слово Александру. Николаевичу – директору гимназии.
Слово родителям. Книги и удостоверения детям вручают родители.
Азбуку в подарок героям н и бур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...