Развитие речи и навыка чтения
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Масленко Елена Валерьевна

Презентация  с текстом рассказа Н.Н. Носова "Находчивость". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Носов рассказ "Находчивость"1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей младшего школьного возраста . Н. Носов. «Находчивость». Учитель-логопед Масленко Е. В.

Слайд 2

Для развития речи младших школьников хорошо использовать литературные произведения. Предлагаю сделать это на примере рассказа Николая Носова «Находчивость». В качестве предварительной работы можно организовать поход в библиотеку, взять его произведения, почитать. Вначале учитель знакомит детей с биографией детского писателя Н.Н. Носова. Затем, дети читают по очереди этот рассказ (один слайд- один ребёнок, или текст слайда можно поделить пополам, в зависимости от качества чтения детей). Далее идёт пересказ прочитанного по иллюстрациям к рассказу. Дети могут дополнять друг друга. Желательно, чтобы в пересказе была использована лексика автора. Повторное чтение произведения можно организовать по ролям: Вова, Котька и автор. Такая методика работы способствует развитию слухоречевой памяти, внимания (концентрация и распределение), отрабатывается навык чтения, развивается интерес к литературе и художественному слову.

Слайд 3

Детский писатель Н.Н. Носов Н.Н. Носов родился в Киеве в семье киноактёра. Закончив школу-семилетку поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, но потом забросил скрипку. Окончил институт кинематографии, работал в кино, а затем стал детским писателем. Первые произведения написал в 30 лет. В центре его произведений - ребята-фантазёры, которым часто достаётся за их затеи.

Слайд 4

« Н аходчивость» Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит: - Давайте играть во что-нибудь. - Давайте в прятки, - говорю я. - У, да здесь и прятаться негде! - говорит Котька. - Почему - негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить. - А ну-ка, спрячься. Найду в два счета. Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Слайд 5

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан , остановился возле меня и говорит: - Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет! Потом вернулся в комнату и спрашивает: - Где он? Ты не видал, Вовка? - Может, в шкафу сидит? - говорит Вовка. - Ну-ка, открой шкаф ... Нету! - Может быть, в буфет забрался?.. Нету! Куда же он делся? - Знаю! - закричал Вовка. - Он в сундуке!

Слайд 6

Правильно ! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались! Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась. - Закрыта, - говорит Котька. - А может, он изнутри держит? Они стали стучать по крышке и кричать: - Вылезай! - Давай перевернем сундук, - говорит Вовка. - Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а- зом ! Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал. - Нет, наверное, его там нету, - говорит Котька. - Не может же он вверх ногами сидеть!

Слайд 7

- Должно быть, он в кухне под печкой , - ответил Вовка. Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку. - Вылезай! Теперь все равно попался! Я насилу удержался от смеха. - Постой, - говорит Вовка. - Я, кажется, кого-то поймал. - Ну-ка, тащи его! - Сейчас, зацеплю кочергой только... Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это... Тьфу! Старые валенки!.. Где же его искать? - Не знаю. Я не играю больше. Выходи! - закричал Котька. - Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе! Они вернулись в комнату . - Может быть, он в комоде? - спрашивает Вовка. Послышался скрип. - Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? - рассердился Котька и пошел в коридор. - Почему не спрячешься? Надо проверить, - ответил Вовка.

Слайд 8

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал: - Котька, иди сюда! - Нашел? - отозвался Котька. - Нет, я не могу вылезти. - Откуда? - Из комода. Я в комоде сижу. - Зачем же ты залез в комод? - Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть. Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня. - Вытащи меня сначала! - взмолился Вовка. - Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется. - Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться .

Слайд 9

Они вместе побежали в чулан . Котька споткнулся об меня и упал. - Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! - закричал он и со злости как хватит меня ногой. Я как заору! Вылез из-под рогожки. - Ты чего дерешься? Он увидел меня и обрадовался. - Ага! Попался! - и побежал в коридор. - Палочка-выручалочка! Тра-та-та! Я говорю: Можешь не трататакать , я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату... Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном! Пришлось нам целый час после этого убирать комнату .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по развитию полноценного навыка чтения

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников....

Развитие речи при чтении.

Краткое описание методики развития речи учащихся при чтении в 1 классе....

Развитие речи и чтение

Работа по развитию связной речи учащихся с нарушенной слуховой функцией в начальном звене школы как важнейшее условие разностороннего развития личности, адаптированной к социальной среде....

Статья «Развитие устойчивых навыков чтения у младших школьников с ОВЗ»

Уметь читать - это значит, прежде всего, уметь по буквам догадываться о тех словах, которые ими обозначаются. Чтение начинается только с того момента, когда ребенок, смотря на буквы, оказывается в сос...

Эффективные приемы развития механизма навыка чтения

Умение читать – важнейшее коммуникативное умение, на базе которого совершенствуется другие, например, умения передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать в...

Эффективные приемы развития механизма навыка чтения

Эффективные приемы развитиямеханизма навыка чтения...

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....