Обучение чтению дошкольников и младших школьников
материал по чтению (1 класс)
Обучение чтению дошколят и младших школьников из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_doshkolyat_i_mladshih_shkolnikov.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению дошколят и младших школьников
Уверенное владение навыком чтения это однозначно залог успеха в обучении младшего школьника. Причин трудностей с чтением много, соответственно, и способов помощи ребенку разные.
Что дает нам беглое чтение у детей:
- чтение ускоряет мышление
- повышаются интеллектуальные возможности ребенка
- повышается грамотность, за счет запоминания правильного произношения и написания слов.
- увеличивается словарный запас слов
Дети, которые медленно и плохо читают - не достигают отличных результатов в усвоении школьной программы.
Чтение это сложный акт, который включает технические навыки и процесс понимания смысла прочитанного.
Методик обучения очень много, но из своей практики считаю самой лучшей - звуковой метод. Ребенок учит звуки, которые дают буквы. Сначала гласные, далее по добавлению согласных идет одновременно соединение в слоги. Научившись читать слоги, открытые и закрытые мы переходим к словам.
Этапы работы:
- Изучаем гласные звуки А О У и Ы Э - Е Ё Ю Я. Именно в такой последовательности.
- Добавляем согласные звуки. Количество букв – зависит от ребенка. Он может и знать их на момент работы, либо не знать вообще.
И сразу соединяем их и гласной в открытый и закрытый слог.
АС – СА
ОС – СО
УС – СУ
- Чтение трехбуквенных односложных слов. (мак, сыр, кот)
- Чтение слов из двух открытых слогов (каша, лиса). Понятие ударения.
- Чтение односложных слов со стечением согласных на конце слова (полк, пуст)
- Чтение односложных слов со стечением согласных в начале слова (Блок, плод)
Далее слова их двух, трех и более слогов. По увеличению количеству слогов соответственно и увеличиваем сложность. Сначала с открытых слогов, с закрытых и со стечение согласных.
На каждом этапе отрабатываем технику чтения. Отчитываем слоги до совершенства. Далее отчитываем слова - очень удобен для этого «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» автор Г.Г. Мисаренко.
Для увеличения скорости чтения есть множество методик. Применяем различные, но здесь хочу отметить самые эффективные: таблицы Шульте (увеличение угла зрения), чтение методом «молния» (очень быстрое чтение без соблюдения правил пунктуации), повторное многократное чтение одного и того же текста с увеличением скорости). На каждом занятии обязательно заучивание и проговаривание скороговорок на различные звуки. В процессе обучения чтении дошкольников и младших школьников использую мини-альбом «Читайка».
Рекомендую использовать в своей работе:
- Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. Г.Г.Мисаренко
- Исправление у детей нарушений чтения и письма. Обучение беглому чтению и письму без дислексий и дисграфий. М.А. Поляковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников
Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...
Круг чтения для дошкольников и младших школьников
Рекомендательный указатель детской литературы...
Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников
Виды языковых и коммуникативных игрДля обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников...
Адаптация дошкольников и младших школьников к новому виду деятельности – обучению. Способы взаимодействия педагога и обучающегося в образовательном процессе.
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного завед...
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного и школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвое...
Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»
Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...
Обучение дошкольников и младших школьников знаниям ПДД в форме игры
Обучение дошкольников и младших школьниковзнаниям ПДД в форме игры Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на до...