Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_2_klass_shkola_rossii.docx | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, Сорокина А.Я. / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка Чепайкина А.Н. / / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с.Аксарка Шаповалов А.В./ _ / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____ от ___________ 20__ г |
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс 2
Всего часов на учебный год: 136 ч.
Количество часов в неделю: 4 ч.
Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.., М.:Просвещение, 2021г.
УМК «Школа России»
Составитель: Бегу В.В.
Аксарка 2021
- Планируемые предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
- Содержание курса
Тематическое планирование | Характеристика деятельности ученика Универсальные учебные действия |
Введение 1 ч. Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. |
Самое великое чудо на свете. 5 ч Книга – великое чудо. История книги. Старинные и современные книги. Самое великое чудо на свете. Библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» «Проверим себя». Проверочная работа. | Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. |
Устное народное творчество 16ч Устное народное творчество «В мире книг» Народная мудрость пословицах, поговорках. Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Сравнение загадки и отгадки. Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» Сказка о животных «Лиса и тетерев» Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности бытовой сказки. Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» Викторина по сказкам Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверка техники чтения. | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Русские писатели 14ч «В мире книг» А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зеленый…». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Пересказ сказки по плану. Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Л. Толстой «Котенок». «Поговорим о самом главном». Л.Толстой «Правда всего дороже». «Как хорошо уметь читать». Л. Толстой «Филипок». Л.Толстой «Филиппок». Составление плана произведения. Л.Толстой «Филиппок». Умение делить текст на части. Обобщение по разделу «Русские писатели» | Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
О братьях наших меньших. 12ч. «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы». И. Пивоварова «Жила-была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок» М.Пришвин «Ребята и утята» М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану. Е Чарушин «Страшный рассказ» Е Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части. Б. Житков «Храбрый утенок» В.Бианки «Музыкант» «Как хорошо уметь читать». В.Бианки «Сова» «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверка техники чтения. | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Люблю природу русскую. Зима 10 ч. «Что уже знаем и умеем». «В мире книг». И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге. Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» Особенности лирических произведений А. С. Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Два мороза». «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков «Новогодняя быль». С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. Стихи русских поэтов о зиме. «Проверим себя». Проверочная работа. | Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Писатели – детям 21 ч «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» К. Чуковский. Сказка «Путаница». К.И. Чуковский «Радость» Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость». Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» К. И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». С. В. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Книги о человеке и его делах (стихи С.В. Михалкова) А.Л.Барто «Веревочка» А. Барто «Веревочка» А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники» Н.Н. Носов «Затейники». Пересказ по плану. Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» Н. Н. Носова «Живая шляпа». Составление картинного плана. «Поговорим о самом главном». В. Осеева «Синие листья». «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Н.Н.Носов «На горке». Анализ произведения. Проверка техники чтения. «Проверим себя». Проверочная работа. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Я и мои друзья 11 ч «Что уже знаем и умеем». «В мире книг». Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» В. Осеева «Волшебное слово». Анализ произведения. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». «Поговорим о самом главном».В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду…». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему». Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» В.Осеева «Почему?» Выборочный пересказ. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Люблю природу русскую. Весна. 8 ч «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» Стихи Ф.Тютчева о весне. «Зима недаром злится», «Весенние воды» А. Плещеев «Весна», «Весеннее царство» С. Дрожжин, А. Блок «На лугу» А. Плещеев «В бурю», И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине». «Как хорошо уметь читать»: Э. Мошковская «Я маму мою обидел». «Поговорим о самом главном»: С. Васильев «Белая берёза». Проект «Создание газеты: «9 мая – День Победы» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
И в шутку и всерьез 16 ч «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» А. Введенский «Ученый Петя». Д. Хармс «Вы знаете…». Д. Хармс «Вы знаете…». Выразительное чтение стихотворения. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Главные герои произведения. Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Чебурашка». Э.Н.Успенский «Чебурашка».Пересказ текста на основе вопросов. «Поговорим о самом главном»: В. Драгунский «Тайное становится явным» В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. Р «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
Литература зарубежных стран 14 ч «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» Английские народные песенки. Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление рассказа по иллюстрации. Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Ш. Перро «Красная Шапочка». Характеристика героев. «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво» Г. Х. Андерсен «Огниво». Характер главного героя. «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…» Проверка техники чтения. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект: «Мой любимый писатель – сказочник». КВН «Цветик – семицветик» Повторение. Литературная викторина «По страницам прочитанного» | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Характеристика видов деятельности
Основные формы и методы работы
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)
Виды и формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Кроме того, используются дополнительные формы обучения: урок-путешествие, урок-творчества, уроки-викторины, уроки обобщения, элементы проектной деятельности.
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
- Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
Четверти Класс | Стартовая норма | 1 четверть | I полугодие | 3 четверть | За год |
2 класс | «5» - 40 слов «4» - 35 слов «3» - 30 слов «2»-меньше 30 слов | «5» - 45 слов «4» - 40 слов «3» - 35 слов «2»-меньше 35 слов | «5» - 50 слов «4» - 45 слов «3» - 40 слов «2»-меньше 40 слов | «5» - 55 слов «4» - 50 слов «3» - 45 слов «2»-меньше 45 слов | «5» - 60 слов «4» - 55 слов «3» - 50 слов «2» - меньше 50 слов |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту. | ||||
Введение 1 ч | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | 1 | 01.09. 2021 | 02.09 | |
Самое великое чудо на свете. 5 ч | |||||
2 | Книга – великое чудо. | 1 | 02.09 | 02.09 | |
3 | История книги. Старинные и современные книги. | 1 | 06.09 | 06.09 | |
4 | Самое великое чудо на свете. Библиотека. | 1 | 07.09 | 07.09 | |
5 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | 08.09 | 08.09 | |
6 | «Проверим себя». Проверочная работа. | 1 | 09.09 | 09.09 | |
Устное народное творчество 16ч | |||||
7 | Устное народное творчество | 1 | 13.09 | ||
8 | «В мире книг» | 1 | 14.09 | ||
9 | Народная мудрость пословицах, поговорках. | 1 | 15.09 | ||
10 | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. | 1 | 16.09 | ||
11 | Потешки, прибаутки. | 1 | 20.09 | ||
12 | Считалки и небылицы. | 1 | 21.09 | ||
13 | Загадки. Сравнение загадки и отгадки. | 1 | 22.09 | ||
14 | Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 23.09 | ||
15 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | 1 | 27.09 | ||
16 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» | 1 | 28.09 | ||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности бытовой сказки. | 1 | 29.09 | ||
18 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | 1 | 30.09 | ||
19 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | 04.10 | ||
20 | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 | 05.10 | ||
21 | Викторина по сказкам | 1 | 06.10 | ||
22 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверка техники чтения. | 1 | 07.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень. 8ч. | |||||
23 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 11.10 | ||
24 | Слово как средство создания картины ранней и поздней осени.Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» К. Бальмонт «Поспевает брусника». | 1 | 12.10 | ||
25 | А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали. | 1 | 13.10 | ||
26 | Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 1 | 14.10 | ||
27 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (Из Энциклопедии). | 1 | 18.10 | ||
28 | «Поговорим о самом главном». | 1 | 19.10 | ||
29 | «Как хорошо уметь читать»: М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | 20.10 | ||
30 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | 21.10 | ||
Русские писатели 14ч | |||||
31 | «В мире книг» | 1 | 25.10 | ||
32 | А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зеленый…». | 1 | 26.10 | ||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 27.10 | ||
34 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения. | 1 | 28.10 | ||
35 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Пересказ сказки по плану. | 1 | 09.11 | ||
36 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | 10.11 | ||
37 | Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 11.11 | ||
38 | Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | 15.11 | ||
39 | Л. Толстой «Котенок». | 1 | 16.11 | ||
40 | «Поговорим о самом главном». Л.Толстой «Правда всего дороже». | 1 | 17.11 | ||
41 | «Как хорошо уметь читать». Л. Толстой «Филипок». | 1 | 18.11 | ||
42 | Л.Толстой «Филиппок». Составление плана произведения. | 1 | 22.11 | ||
43 | Л.Толстой «Филиппок». Умение делить текст на части. | 1 | 23.11 | ||
44 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 24.11 | ||
О братьях наших меньших. 12ч. | |||||
45 | «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы». | 1 | 25.11 | ||
46 | И. Пивоварова «Жила-была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 29.11 | ||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 30.11 | ||
48 | М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану. | 1 | 01.12 | ||
49 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 02.12 | ||
50 | Е Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части. | 1 | 06.12 | ||
51 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | 07.12 | ||
52 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | 08.12 | ||
53 | «Как хорошо уметь читать». В.Бианки «Сова» | 1 | 09.12 | ||
54 | «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». | 1 | 13.12 | ||
55 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 14.12 | ||
56 | Проверка техники чтения. | 1 | 15.12 | ||
Люблю природу русскую. Зима 10 ч. | |||||
57 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг». | 1 | 16.12 | ||
58 | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге. | 1 | 20.12 | ||
59 | Стихи о первом снеге. | 1 | 21.12 | ||
60 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | 1 | 22.12 | ||
61 | Особенности лирических произведений А. С. Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». | 1 | 23.12 | ||
62 | «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Два мороза». | 1 | 27.12 | ||
63 | «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | 28.12 | ||
64 | С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. | 1 | 29.12 | ||
65 | Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | 11.01. 2022 | ||
66 | «Проверим себя». Проверочная работа. | 1 | 12.01 | ||
Писатели – детям 21 ч | |||||
67 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» | 1 | 13.01 | ||
68 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 1 | 17.01 | ||
69 | К.И. Чуковский «Радость» | 1 | 18.01 | ||
70 | Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость». | 1 | 19.01 | ||
71 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 20.01 | ||
72 | К. И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | 24.01 | ||
73 | С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». | 1 | 25.01 | ||
74 | С. В. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. | 1 | 26.01 | ||
75 | Книги о человеке и его делах (стихи С.В. Михалкова) | 1 | 27.01 | ||
76 | А.Л.Барто «Веревочка» | 1 | 31.01 | ||
77 | А. Барто «Веревочка» | 1 | 01.02 | ||
78 | А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». | 1 | 02.02 | ||
79 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | 03.02 | ||
80 | Н.Н. Носов «Затейники». Пересказ по плану. | 1 | 07.02 | ||
81 | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» | 1 | 08.02 | ||
82 | Н. Н. Носова «Живая шляпа». Составление картинного плана. | 1 | 09.02 | ||
83 | «Поговорим о самом главном». В. Осеева «Синие листья». | 1 | 10.02 | ||
84 | «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». | 1 | 14.02 | ||
85 | Н.Н.Носов «На горке». Анализ произведения. | 1 | 15.02 | ||
86 | Проверка техники чтения. | 1 | 16.02 | ||
87 | «Проверим себя». Проверочная работа. | 1 | 17.02 | ||
Я и мои друзья 11 ч | |||||
88 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг». | 1 | 21.02 | ||
89 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 22.02 | ||
90 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | 23.02 | ||
91 | В. Осеева «Волшебное слово». Анализ произведения. | 1 | 24.02 | ||
92 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» | 1 | 28.02 | ||
93 | Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | 01.03 | ||
94 | «Поговорим о самом главном».В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду…». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». | 1 | 02.03 | ||
95 | «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему». | 1 | 03.03 | ||
96 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 1 | 07.03 | ||
97 | В.Осеева «Почему?» Выборочный пересказ. | 1 | 08.03 | ||
98 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 09.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна. 8 ч | |||||
99 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» | 1 | 10.03 | ||
100 | Стихи Ф.Тютчева о весне. «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | 14.03 | ||
101 | А. Плещеев «Весна», «Весеннее царство» С. Дрожжин, А. Блок «На лугу» | 1 | 15.03 | ||
102 | А. Плещеев «В бурю», И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 16.03 | ||
103 | «Как хорошо уметь читать»: Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | 17.03 | ||
104 | «Поговорим о самом главном»: С. Васильев «Белая берёза». | 1 | 21.03 | ||
105 | Проект «Создание газеты: «9 мая – День Победы» | 1 | 04.04 | ||
106 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | 05.04 | ||
И в шутку и всерьез 16 ч | |||||
107 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» | 1 | 06.04 | ||
108 | А. Введенский «Ученый Петя». | 1 | 07.04 | ||
109 | Д. Хармс «Вы знаете…». | 1 | 11.04 | ||
110 | Д. Хармс «Вы знаете…». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 12.04 | ||
111 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | 13.04 | ||
112 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | 14.04 | ||
113 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Главные герои произведения. | 1 | 18.04 | ||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». | 1 | 19.04 | ||
115 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». | 1 | 20.04 | ||
116 | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | 21.04 | ||
117 | Э.Н.Успенский «Чебурашка».Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 25.04 | ||
118 | «Поговорим о самом главном»: В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 26.04 | ||
119 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. | 1 | 27.04 | ||
120 | Р «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». | 1 | 28.04 | ||
121 | Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части. | 1 | 02.05 | ||
122 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 03.05 | |||
Литература зарубежных стран 14 ч | |||||
123 | «Что уже знаем и умеем». «В мире книг» | 1 | 04.05 | ||
124 | Английские народные песенки. | 1 | 05.05 | ||
125 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 09.05 | ||
126 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление рассказа по иллюстрации. | 1 | 10.05 | ||
127 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | 11.05 | ||
128 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Характеристика героев. | 1 | 12.05 | ||
129 | «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво» | 1 | 16.05 | ||
130 | Г. Х. Андерсен «Огниво». Характер главного героя. | 1 | 17.05 | ||
131 | «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…» | 1 | 18.05 | ||
132 | Проверка техники чтения. | 1 | 19.05 | ||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | 23.05 | ||
134 | Проект: «Мой любимый писатель – сказочник». | 1 | 24.05 | ||
135 | КВН «Цветик – семицветик» | 1 | 25.05 | ||
136 | Повторение. Литературная викторина «По страницам прочитанного» | 1 | 26.05 | ||
Итого: 136 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...
Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса к УМК "Школа России"...