Литературный ринг
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Агуреева Марина Николаевна

Внеклассное занятие по чтению для учащихся 1 класса. Цель занятия: обобщиь знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»

Внеклассное занятие по литературному чтению

«Литературный ринг»

(для обучающихся 1 класса)

подготовила

Агуреева Марина Николаевна

учитель начальных классов

План – конспект

Возраст обучаемых: 7-8 лет

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Оборудование: магнитофон, диск с детскими песенками.

Ход игры

Ведущий: Добрый день. Сегодня, ребята, мы проводим литературный ринг между тремя командами, который будет состоять из трёх небольших раундов.

Прежде чем начать наши испытания, представлю тех, кто будет принимать в них участие.

Команда «Знатоки», команда «Смельчаки», команда «Читатели».

А также, разрешите представить членов жюри: _____________________________________

1-й раунд

Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строку которого прочитаю я.

Задание №1

Задание для команды «Знатоки»

  1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,……..

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  1. Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:…………

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Задание для команды «Смельчаки»

  1. Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка……..

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко…….

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Задание для команды «Читатели»

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине……….

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

  1. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал:………

-Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Задание №2

Ведущий:

— А теперь загадки-сказки

Приготовила я вам.

Про какое время года

В сказках речь пойдёт сейчас?

Сказку ты легко узнаешь?

Время года отгадаешь?

  1. У лисы изба ни диво:

И нарядна и красива.

А сегодня – вот беда!

Потекла с неё вода.

Ведь избушка непростая,

Ведь избушка ледяная.

Почему растаял лёд,

И куда лиса идёт? / Весна. «Лиса и заяц»/

  1. Яблоки на яблоне

Налились, поспели.

«Яблонька, скажи, куда

Гуси полетели?»

«Съешь-ка яблочко, тогда

Я скажу тебе, куда!»

Что за время, угадай,

Если спелый урожай,

Листья опадают,

Птицы улетают?» /Осень. «Гуси-лебеди»/

  1. Братцу с сестрицей

Негде напиться,

Полон водицы

След от копытца.

Солнышко в небе

Светит ярко,

Когда так бывает жарко? /Лето. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/

Жюри подводит итог 1 раунда.

2-й раунд

Задание №1

Ведущий:

Сказки просят:

— А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас!

(вопросы задаются командам по очереди)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.  (Колобок)

  1. Муха дом себе нашла,

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Теремок»)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

  1. Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.  («Петушок – золотой гребешок»)

  1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  («Маша и медведь»)

  1. Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то!  («Волк и семеро козлят»)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.  («Лиса и журавль»)

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! .(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. По тропе,

Шагая бодро,

Сами воду

Тащат вёдра! … («По щучьему веленью»)

Задание №2 «Игра со зрителями»

Уважаемые зрители, болельщики команд, вы можете тоже для своей команды завоевать победный балл. Слушаем внимательно загадки – шутки «Что это?»

  1. Его вешают, приходя в уныние;

           его задирают, зазнаваясь;

           его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. /Нос/

  1. Не цветы, а вянут;

           не лошади, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

           не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. /Уши/

  1. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

           его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает;

            на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. /Ветер/

Жюри подводит итог 2 раунда.

3-й раунд.

Ведущий:

— Последнее задание нашего литературного ринга, посвящено области страны Литературии под названием «Детектив». Я читаю отрывок из русской сказки, и вы должны вспомнить название этой сказки.

  1. «Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст»…../ «Волк и семеро козлят»/
  1. «Побежала она в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.» ……/ «Снегурочка» /
  2. «Петушок напугался, закричал: -Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!» ……/ «Кот, петух и лиса» /

Жюри подводит итог 3 раунда.

Ведущий:

— Пока жюри подводит итог нашей игры в целом, подведём и мы итог. Что дал нам этот ринг. (ответы детей) ….. Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, вспомнили сказки, которые мы слышали, читали. И в независимости от результатов, я напомню вам благородный девиз греческих олимпиад: «Главное — не победа, а участие!»

— Слово предоставляется членам жюри.

Вручение призов.

Список использованной литературы:

  1. Волшебные сказки. — Росмэн-Пресс, 2009.
  2. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост.Н.П.Ильчук и др. – М., АСТ, 1998.
  3. С.Маршак Лучшие сказки, стихи, загадки.- АСТ, 2011
  4. Чудо-книга для малышей. – Смоленск: Русич, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Литературный ринг

В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется  на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

О дружбе, доброте и отзывчивости детей....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...