Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение.4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Литературное чтение.Календарно-тематическое планирование.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование.Литературное чтение. 4 класс | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование. «Литературное чтение» 4 класс – 105ч (3ч в неделю)
Учебник: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1,2. – М.: Просвещение, 2019.
Литературное чтение. 4 класс УМК «Перспектива»
№ п/п | Тема урока | Дата | Вид контроля | Кол.ч. | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по т/б. Введение. Знакомство с учебником. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. | Фронтальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».
| Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Повесть временных лет». Летописец Нестор | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | История книги. Подготовка сообщения о книге. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Пересказ текста «Удивительная находка». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа по теме: «Книга в мировой культуре». | Фронтальный, | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Проверочная работа по теме «Книга в мировой культуре». Проверка техники чтения. | Индивидуальный контроль | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Истоки литературного творчества- 21 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Пословицы разных народов. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | «Притча о сеятеле». (из Нового Завета). Смысл притчи. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | «Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры» | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Былины. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | «Ильины три поездочки». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»... | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Особенности славянского мифа. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания. | Фронтальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | индивидуальны | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча. | . Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча. | . Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольная работа по теме: «Истоки литературного творчества». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Истоки литературного творчества». | Фронтальный, Тест индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Внеклассное чтение. Урок - дискуссия по теме «Былина» | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О Родине, о подвигах, о славе - 17 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Вводный урок по содержанию раздела « О Родине, о подвигах, о славе». Пословицы о Родине. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | К.Ушинский. «Отечество». В.Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Н. Языков. А. Рылов. С. Романовский. С.Ф.Московский Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Александр Невский. В.Серов «Ледовое побоище», | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Н.Кончаловская. «Слово о побоище ледовом». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Дмитрий Донской. «Куликовская битва». Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. |
Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Е. Благинина. « Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | Фронтальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа по теме «О Родине, о подвигах, о славе». | тест индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Обобщающий урок на тему:«О Родине, о подвигах, о славе».
| индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жить по совести, любя друг друга-17 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой. «Детство Никиты». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | А. Толстой. «Детство Никиты». Герои рассказа. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | А. Гайдар. «Тимур и его команда». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | А. Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл повести. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | А. Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…». | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе . | Фронтальный, | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Метро». Особенности юмористического текста. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа. | Фронтальный, | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Жить по совести, любя друг друга» | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературная сказка- 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | «Литературная сказка». Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов»..сказок | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Шарль Перро. «Мальчик -с –пальчик».Герои сказки. | . Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Литературная сказка» | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великие русские писатели- 27 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Вводный урок раздела «Великие русские писатели» А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков «Октябрь». Сравнение произведений живописи и литературы. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | А.С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Ф. И. Тютчев. А. Куиджи Сравнение произведений живописи и литературы | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | И. Козлов. «Вечерний звон». И. Левитан. «Вечерний звон». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон». | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | М. Лермонтов. «Дары Терека». «Тифлис». Сравнение произведений живописи и литературы. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | М. Лермонтов. «Крестовая гора», «Утёс». Сравнение произведений живописи и литературы | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Л.Толстой. «Маman» (Из повести «Детство»). Герои произведения. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Л. Толстой. «Ивины». Герои рассказа. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | И. Никитин. «Вечер ясен и тих» Средства художественной выразительности для создания картины. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | И. Никитин «Когда закат прощальными лучами…» И.Левитан «Тишина» | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…» И.А.Бунин «Ещё холоден и сыр…» | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Басни Л. Толстого. Специфические особенности басни как жанра. | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Л. Толстой «Петя Ростов». Пересказ. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица» Инсценирование. | Оценка работы группы,индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели». | индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели родного края-7ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Произведения И.Кучина. | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Произведения А.Д.Жарикова | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Рассказы А.Шилина Произведения В. Т. Дорожкиной | Фронтальный, индивидуальный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Обобщающий урок по теме: «Писатели родного края». | Фронтальный, индивидуальный | 1 |
103 | Обобщающий урок по теме: «Писатели родного края». | Фронтальный, индивидуальный | 1 | |||||||
104 | Закрепление и повторение. | |||||||||
105 | Викторина по теме: «Писатели родного края». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...