Читательская грамотность.
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Миронова Марина Александровна

Как вы думаете, что такое продуктивное чтение?

- Что может быть продуктом чтения?

Главный продукт моей деятельности – полноценное восприятие и понимание текста детьми.

Восприятие – это включение человека в чтение. Читаем – и представляем картины. Читаем – участвуем в действии, ставим себя на место героя, смеемся или грустим.

Для решения этих задач целесообразно применять в своей работе такие технологии и приемы работы на уроке, чтобы урок прошел именно продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chtenie.zip2.85 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения прогнозирование работа с заголовком работа с иллюстрацией знакомство с автором и его произведениями работа с заголовком

Слайд 2

работа с иллюстрацией Игра « Перевёртыши». Фантастика

Слайд 3

Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация (толкование) текста самостоятельное чтение, выяснение непонятного первичная беседа перечитывание, диалог с автором уточняющие вопросы по ходу чтения

Слайд 5

После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации я увидел, я услышал, я почувствовал … подбери иллюстрацию к тексту, найди несоответствия соотношение с иллюстрацией и заголовком; творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/

Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...