Литературное чтение "Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»
Цель: создать условий для ознакомления учащихся со стихами о дружбе, друзьях, эмоциях и чувствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: что такое дружба; кого можно назвать настоящим другом; стихотворение «За игрой»; «Я ушел в свою обиду…»
Умеют: читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ.
Личностные результаты:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Мотивация к учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге.
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lch.docx | 39.68 КБ |
powerpointbase.com-875.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного во 2 классе
МБОУ СШ № 2 г.Городца
обучающейся 412 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Тема: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»
Дата проведения:
Учитель:
Методист:
Руководитель практической подготовки:
Оценка:___________________________
Тема: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условий для ознакомления учащихся со стихами о дружбе, друзьях, эмоциях и чувствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: что такое дружба; кого можно назвать настоящим другом; стихотворение «За игрой»; «Я ушел в свою обиду…»
Умеют: читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ.
Личностные результаты:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге.
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к занятию. На парте у вас должны лежать: учебник по литературному чтению, тетрадь, ручка, карандаш и ластик. | Приветствуют учителя | Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Мотивация к учебной деятельности |
Актуализация знаний | Для начала поучимся говорить громко и красиво. Речевая разминка. - Произнесите та, то, игу, ши, ше в средней тональности, т.е. спокойным голосом. - Произнесите та, то, игу, ши, ше повышая голос - Произнесите та, то, игу, ши, ше понижая голос - Произнесите та, то, игу, ши, ше громким шепотом Упражнение «Скороговорка» Шесть мышат в шалаше шуршат. - Прочитайте скороговорку про себя. - Прочитайте скороговорку вслух громко -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 1-е слово. -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 2-е слово. -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 3-е слово. -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 4-е слово. -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 5-е слово. -Прочитайте скороговорку постепенно увеличивая темп. - кто быстрее прочитает? | ШЕСТЬ мышат в шалаше шуршат. Шесть МЫШАТ в шалаше шуршат. Шесть мышат В шалаше шуршат. Шесть мышат в ШАЛАШЕ шуршат. Шесть мышат в шалаше ШУРШАТ. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Определение темы и цели учащимися | Просмотр видеофрагмента «По дороге с облаками» - О чем эта песня? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? - Как вы понимаете кто такой друг? - Друг- это одноклассник, который поделится с тобой завтраком. Друг- это любимое животное, которое всегда верно служит тебе. Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. - А что такое дружба? - Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. - Дружба- высшая степень товарищества. - А кто такой товарищ? - Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни (учимся, играем). - А чем же отличаются друг от товарища? - Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься. – О чем сегодня мы будем говорить? - Мы переходим с вами к изучению нового раздела «Я и мои друзья». -Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? -Сегодня мы с вами будем читать стихотворения о дружбе и чувствах людей. | О дружбе О дружбе и друзьях Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой Ответы учащихся О дружбе и т.д. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Познавательные: Определять тему. |
Планирование достижения намеченной цели | Откроем стр.71 и прочитаем информацию- подтверждение наших предположений. | Читают | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Открытие новых знаний | - Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга детства, с которым мне всегда было интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать или просто помечтать… - Как сделать так, чтобы было много друзей? - И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов Валентина Берестова и Э. Мошковской. В.Берестов — русский детский поэт, писатель, переводчик. Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. - Стих «За игрой» - ваши предположения, о чём оно? - Откроем стр. 74 и прослушайте стихотворения « За игрой» (чтение учителя). - Какое чувство вызвало это стихотворение? - С каким настроением будете читать? - Прочитайте про себя стихотворение. - О чём надо помнить, читая стихотворение? - Прочитайте мне это стихотворение выразительно, соблюдая темп, интонацию и выразительность - С чего может начаться дружба? - Как удалось подружиться? - Какие чувства вы испытали? - Что надо уметь? Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться. - Соедините стрелочками кто с кем дружит. Игра «Кто с кем дружит?» на карточках в группе 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл) 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов) Физминутка (Под песню «Вместе весело шагать»- 1 куплет) - Следующее стихотворение Э. Мошковской. Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком» - «Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74 - Как вы думаете, о чём оно не читая стихотворение? - Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату… - Может, что-то перепутано? - Давайте, послушаем Прослушивание аудиозаписи стихотворения. - Понравилось вам оно? -Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? - Было ли с вами такое? - Прочитаем про себя стихотворение, приготовьтесь читать выразительно. - Кто желает? -Чего лишил себя герой? Найдите и прочитайте - Что плохого совершил? - Получил удовольствие от съеденного пирога? - Что помогло исправить ситуацию? - Почему не захотел искать обиду? - Говорят, что дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. - Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила? - Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу. | нужно уметь дружить, уважать, приходить на помощь в трудную минуту с бодрым, радостным настроением читают о темпе, интонации, выразительности 2 ученика читают С игры С помощью игры радость, восторг мириться Ответы учащихся Да, нет Ответы учащихся 2-3 ученика читают И в обиде Я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щенка, и кота Нет И в обиде я прилег, и проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда – то делась! Это плохое чувство Нужно уметь дружить, уважать друзей, уметь прощать, помогать, приходить на помощь в трудную минуту, уважать мнение своего товарища и т.д. | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Этап применение знаний – развитие умений | - Послушайте притчу о дружбе: - Притча - это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Просмотр притчи «Раны, которые мы оставляем» - Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. – О чем эта притча, чему она учит нас? - В какой фразе заключена главная мысль притчи?
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. | Учит терпению Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. | Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Самостоятельная работа по эталону | - Поработаем в группах. Вам нужно составить правила дружбы. - Проверим. (по 1 человеку от группы говорят правила) - Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями. | 1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать, прежде всего хорошее в человеке. | Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, с какими стихотворениями мы с вами познакомились? - Кто автор этих стихотворений? - Чему нас учит стихотворение «Я ушёл в свою обиду…» - Вспомните, что произошло в конце? - Продолжите высказывание: Я узнал… Мне удалось… Я могу похвалить себя за… - Спасибо за урок! | «За игрой»; «Я ушёл в свою обиду…» В. Берестов, Э. Мошковская Проспавшись мальчик забыл о своей обиде | Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Зелёный крокодил Гена и | Пятачок |
Доверчивый Буратино и | Дейл |
Смешной мишка Винни-Пух и | семь гномов |
Мальчик по имени Малыш и | Мальвина,Пьеро |
Забавные Бурундуки Чип и | Карлсон |
Добрая Белоснежка и | Чебурашка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Произнесите в средней тональности та, то, игу, ши , ше Произнесите повышая голос Произнесите понижая голос Произнесите громким шепотом
Упражнение «Скороговорка» Шесть мышат в шалаше шуршат
Кто такой друг? Друг - это одноклассник, который поделится с тобой завтраком. Друг - это любимое животное, которое всегда верно служит тебе. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Что такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Кто такой товарищ? Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.
Чем отличается друг от товарища? Д руг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.
«Я и мои друзья. Стихотворения о дружбе и обидах»
Валентин Дмитриевич Берестов В.Берестов — русский детский поэт, писатель, переводчик.
Стихотворение «За игрой»
Эмма Мошковская С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком»
Продолжи высказывание: Я узнал… Мне удалось… Я могу похвалить себя за…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок литературного чтениея в начальных классах
В помощь учителям начальных классов...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Урок по литературному чтению для 2 класса "В. Берестов, Э. Мошковская «СТИХИ О ДРУЖБЕ»
Урок нацелен на развитие личностных качеств и моральных норм. Все этапы соответствуют современным требованиям, выдержаны по времени и предполагают активную деятельность обучающихся....
Презентация по литературному чтению "Стихи о дружбе и обидах" (2 класс)
Презентация для 2 класса по литературному чтению даст возможность ученикам больше узнать о писателях и хи произведениях, в которых они раскрывают понятия дружба, верный друг....
Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...
Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...
Технологическая карта урока литературного чтения Р. Сеф «Веселые стихи» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Р. С...