Литературное чтение "Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»

Цель: создать условий для ознакомления учащихся со стихами о дружбе, друзьях, эмоциях и чувствах.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: что такое дружба; кого можно назвать настоящим другом; стихотворение «За игрой»; «Я ушел в свою обиду…»

Умеют: читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;  выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ.

Личностные результаты:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lch.docx39.68 КБ
Файл powerpointbase.com-875.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока  по литературному чтению,

проведенного во 2 классе

МБОУ СШ № 2 г.Городца

обучающейся 412 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Тема: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»

Дата проведения:

Учитель:  

Методист:

Руководитель практической подготовки:

Оценка:___________________________

Тема: «Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах»

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условий для ознакомления учащихся со стихами о дружбе, друзьях, эмоциях и чувствах.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: что такое дружба; кого можно назвать настоящим другом; стихотворение «За игрой»; «Я ушел в свою обиду…»

Умеют: читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;  выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ.

Личностные результаты:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.
  3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверьте свою готовность к занятию. На парте у вас должны лежать: учебник по литературному чтению, тетрадь, ручка, карандаш и ластик.

Приветствуют учителя

Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Для начала поучимся говорить громко и красиво.

Речевая разминка.

- Произнесите та, то, игу, ши, ше в средней тональности, т.е. спокойным голосом.

- Произнесите та, то, игу, ши, ше повышая голос

- Произнесите та, то, игу, ши, ше понижая голос

- Произнесите та, то, игу, ши, ше громким шепотом

Упражнение «Скороговорка»

Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Прочитайте скороговорку про себя.

- Прочитайте скороговорку вслух громко

 -Прочитайте скороговорку выделяя голосом 1-е слово.

-Прочитайте скороговорку выделяя голосом 2-е слово.

-Прочитайте скороговорку выделяя голосом 3-е слово.

-Прочитайте скороговорку выделяя голосом 4-е слово.

-Прочитайте скороговорку выделяя голосом 5-е слово.

-Прочитайте скороговорку постепенно увеличивая темп.

- кто быстрее прочитает?

ШЕСТЬ мышат в шалаше шуршат.

Шесть МЫШАТ в шалаше шуршат.

Шесть мышат В шалаше шуршат.

Шесть мышат в ШАЛАШЕ шуршат.

Шесть мышат в шалаше ШУРШАТ.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Определение темы и цели учащимися

Просмотр видеофрагмента «По дороге с облаками»

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

- Как вы понимаете кто такой друг?

- Друг- это одноклассник, который поделится с тобой завтраком.

Друг- это любимое животное, которое всегда верно служит тебе.

Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту

Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

- А что такое дружба?

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

-  Дружба- высшая степень товарищества.

- А кто такой товарищ?

- Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни (учимся, играем).

- А чем же отличаются друг от товарища?

- Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.

– О чем сегодня мы будем говорить?

- Мы переходим с вами к изучению нового раздела «Я и мои друзья».

-Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-Сегодня мы с вами будем читать стихотворения о дружбе и чувствах людей.

О дружбе

О дружбе и друзьях

Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой

Ответы учащихся

О дружбе и т.д.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные:

Определять тему.

Планирование достижения намеченной цели

Откроем стр.71 и прочитаем информацию- подтверждение наших предположений.

Читают

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Открытие новых знаний

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга детства, с которым мне всегда было интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать или просто помечтать…

- Как сделать так, чтобы было много друзей?

- И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов Валентина Берестова и Э. Мошковской.

В.Берестов — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. 

- Стих «За игрой» - ваши предположения, о чём оно?

- Откроем стр. 74 и прослушайте стихотворения « За игрой» (чтение учителя).

- Какое чувство вызвало это стихотворение?

- С каким настроением будете читать?

- Прочитайте про себя стихотворение.

- О чём надо помнить, читая стихотворение?

- Прочитайте мне это стихотворение выразительно, соблюдая темп, интонацию и выразительность

- С чего может начаться дружба?

- Как удалось подружиться?

- Какие чувства вы испытали?

- Что надо уметь?

Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться.

- Соедините стрелочками кто с кем дружит.

Игра «Кто с кем дружит?» на карточках в группе

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов)

Физминутка (Под песню «Вместе весело шагать»- 1 куплет)

- Следующее стихотворение Э. Мошковской. Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком»

- «Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74

- Как вы думаете, о чём оно не читая стихотворение?

- Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…

- Может, что-то перепутано?

- Давайте, послушаем

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

- Понравилось вам оно?

-Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

- Было ли с вами такое?

- Прочитаем про себя стихотворение, приготовьтесь читать выразительно.

- Кто желает?

-Чего лишил себя герой? Найдите и прочитайте

- Что плохого совершил?

- Получил удовольствие от съеденного пирога?

- Что помогло исправить ситуацию?

- Почему не захотел искать обиду?

- Говорят, что дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила?

- Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу.

нужно уметь дружить, уважать, приходить на помощь в трудную минуту

с бодрым, радостным настроением

читают

о темпе, интонации, выразительности

2 ученика читают

С игры

С помощью игры

радость, восторг

мириться

Ответы учащихся

Да, нет

Ответы учащихся

2-3 ученика читают

И в обиде

Я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щенка, и кота

Нет

И в обиде я прилег, и проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда – то делась!

Это плохое чувство

Нужно уметь дружить, уважать друзей, уметь прощать, помогать, приходить на помощь в трудную минуту, уважать мнение своего товарища и т.д.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Этап применение знаний – развитие умений

- Послушайте притчу о дружбе:

- Притча -  это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков.

Просмотр притчи «Раны,  которые мы оставляем»

- Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

- В какой фразе заключена главная мысль притчи?


– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
- Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Учит терпению

Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Регулятивные:

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самостоятельная работа по эталону

- Поработаем в группах. Вам нужно составить правила дружбы.

- Проверим. (по 1 человеку от группы говорят правила)

-  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями.

1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.

2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга, старайся замечать, прежде всего хорошее в человеке.

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, с какими стихотворениями мы с вами познакомились?

- Кто автор этих стихотворений?

- Чему нас учит стихотворение «Я ушёл в свою обиду…»

- Вспомните, что произошло в конце?

- Продолжите высказывание:

Я узнал…

Мне удалось…

Я могу похвалить себя за…

- Спасибо за урок!

«За игрой»; «Я ушёл в свою обиду…»

В. Берестов, Э. Мошковская

Проспавшись мальчик забыл о своей обиде

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка

Зелёный крокодил Гена и

Пятачок

Доверчивый Буратино и

Дейл

Смешной мишка Винни-Пух и

семь гномов

Мальчик по имени Малыш и

Мальвина,Пьеро

Забавные Бурундуки Чип и

Карлсон

Добрая Белоснежка и

Чебурашка



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Речевая разминка Произнесите в средней тональности та, то, игу, ши , ше Произнесите повышая голос Произнесите понижая голос Произнесите громким шепотом

Слайд 3

Упражнение «Скороговорка» Шесть мышат в шалаше шуршат

Слайд 4

Кто такой друг? Друг - это одноклассник, который поделится с тобой завтраком. Друг - это любимое животное, которое всегда верно служит тебе. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Слайд 5

Что такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Слайд 6

Кто такой товарищ? Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.

Слайд 7

Чем отличается друг от товарища? Д руг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.

Слайд 8

«Я и мои друзья. Стихотворения о дружбе и обидах»

Слайд 9

Валентин Дмитриевич Берестов В.Берестов — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Слайд 10

Стихотворение «За игрой»

Слайд 12

Эмма Мошковская С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком»

Слайд 14

Продолжи высказывание: Я узнал… Мне удалось… Я могу похвалить себя за…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...

Урок по литературному чтению для 2 класса "В. Берестов, Э. Мошковская «СТИХИ О ДРУЖБЕ»

Урок нацелен на развитие личностных качеств и моральных норм. Все этапы соответствуют современным требованиям, выдержаны по времени и предполагают активную деятельность обучающихся....

Презентация по литературному чтению "Стихи о дружбе и обидах" (2 класс)

Презентация для 2 класса по литературному чтению даст возможность ученикам больше узнать о писателях и хи произведениях, в которых они раскрывают понятия дружба, верный друг....

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...

Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...

Технологическая карта урока литературного чтения Р. Сеф «Веселые стихи» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Р. С...