экзамен
план-конспект урока по чтению (1 класс)

УРОВНИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Христофорова А

Класс: 1 часть 1

Предмет: Математика

Тема: «Число и цифра 0. Свойство 0»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Узнать новый материал

1.Какая цифра изображена на картинке?

https://st2.depositphotos.com/1345122/8478/i/950/depositphotos_84786742-stock-photo-cartoon-character-of-zero-digit.jpg2.Найдите в учебнике на стр. 70 тему сегодняшнего урока.

3.Разгадайте ребус.

(раздаточный материал)

https://fhd.multiurok.ru/3/1/e/31eb81f3e0257eba69f4f91446c0b9c124cc0a6d/img19.jpg

4.Обведите корзины, в которых 0 фруктов.

https://sun9-65.userapi.com/impg/GhYTIMrRD1riGJmhFzyH721KX4112md-OHjyGQ/OXS4QnnlHKk.jpg?size=805x761&quality=96&sign=6a55bc6fcc905b36726f45e6e2c4313a&type=album

1.Рассматривают картинку.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Называют цифру.

 

1.Открывают учебник.
2.Находят тему урока.
3.Поднимают руку.
4.Называют тему. 

1.Читают задание.

2.Разгадывают ребус.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Обводят корзины.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

Ноль

Число 0

Ноль

Обвели 2 корзины

Критерии:
0 б. – не выполнил;
1 б. – ответ неверно;
2 б.– ответил верно.

Критерии:

0 б. – не нашёл тему;

1 б. –нашёл, но не ответил;

2 б.– ответил верно.


Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил  неверно;
2 б.– ответил верно.

Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил  неверно;
2 б.– ответил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Воспроизведение

Воспроизвести  полученную информацию.

1. Подчеркни в данном ряду все цифры 0.

(раздаточный материал)

5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40

2.Найдите на картинке число 0. Закрасьте его.

(раздаточный материал)

https://i.pinimg.com/originals/15/90/c3/1590c3ede914e44a9e3fdb2eae383c74.jpg

3. Дополните предложение.

(раздаточный материал)
Если из числа вычесть это же число, то получится … .

1.Читают задание.

2.Записывают числа в порядке возрастания.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Находят число 0.

3.Раскрашивают число 0.

1.Читают задание.

2.предложение.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40

Учащиеся находят число 0 и закрашивают его.

Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Понимание

Определить понимание материала по теме урока   учащимся.

1.Прослушайте стихотворение и подумайте, в чем заключается роль 0 в математике ? 

https://theslide.ru/img/thumbs/4226157ffb6f0e573a15fc63010239ac-800x.jpg

2. Вставьте вместо пропусков числа. Объясните свой ответ

(раздаточный материал)

9-…=0

6+…=6

3. Подумайте и сравните числа. Поставьте знак < > или =. Запиши в тетрадь полученные ответы.
0…8
9…0
0...0

4.Выполните задание по ссылке:

https://learningapps.org/14328328 

1.Слушают стихотворение.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Записывают пропущенные числа.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Сравнивавают числа.

3.Записывают в тетрадь полученные ответы.

4.Поднимают руку.

5.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Вспоминают материал по теме «Число 0»

3.Выполняют задание по ссылке.

При помощи 0 можно образовать новые числа : десятки, сотни, тысячи.

9 - 9=0

6 + 0=6

0 < 8
9 > 0
0 = 0

1 вариант: 0

2 вариант: 3 примера «при выполнении примера в ответе получается 0», 3 примера «при выполнении примера в ответе НЕ получается 0»

3 вариант: 0

Критерии:
0 б. – не понял о чем стихотворение ;
1 б. –ответил  неполностью ;
2 б.– ответил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил неверно;
2 б.– ответил верно

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Применение в знакомых условиях

Применить полученные знания в знакомых условиях.

1. Составь задачу  по записи, основываясь на  образец:

2-2=0

Образец:

У Даши было три платья. Одно платье она порвала, а два других платья подарила младшей сестре. Сколько платьев осталось у Даши?

3 - 3 = 0

2. Составьте примеры, используя свойства числа 0 по образцу :

Образец :

2+0=2

5-0=5

3. Прочитайте  и исправьте ошибки в тексте, используя образец.

(раздаточный материал)

Цифра – состоит из одного элемента – большого квадрата. На числовом отрезке число 0 находится после числа 8. Число 0 больше всех нам известных чисел.

Образец :

Цифра – состоит из одного элемента – большого овала.

1.Читают задание.

2.Составляют задачу по записи.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.


1.Читают задание.

2.Составляют примеры по образцу.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Ставят знаки в выражениях по образцу.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

5-5=0

У Васи было 2 книги. Одну книгу он подарил брату, а вторую вернул в библиотеку. Сколько книг  осталось у Васи?

4-4=0

9+0=9

8+0=8

9-9=0


Цифра – состоит из одного элемента – большого овала. На числовом отрезке число 0 находится перед числом 1. Число 0 меньше всех нам известных чисел.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.



Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Применение в новых условиях

Применить полученные знания в новых условиях.

1.Составьте задачу по теме «Число 0». Предложите решить задачу своим одноклассникам.

2.Придумайте сказку, которая описывает важную роль числа ноль в жизни других чисел.е

Представьте классу.

3.Составьте синквейн про число 0, используя памятку выполнение синквейна.

(раздаточный материал)

https://sun9-69.userapi.com/impg/BgUCkUzqvdoBWkIJDQ-O15tTLnJ50wjK8TaVVA/hK8SYrm-NNA.jpg?size=800x600&quality=95&sign=7740b3af63720dbe06e3b25ed33267ef&type=album


1.Читают задание.

2.Составляют задачу.

3.Записывают задачу.

4.Предлагают задачу для решения одноклассникам.

 

1.

2.Придумывают сказку.

3.Поднимают руку.

4.Представляют сказку.

1.Просматривают задание.

2.Устно составляют синквейн.

3.Записывают получившийся синквейн.

У Михаила было 4 груши. Все груши он съел за обедом.

Сколько груш осталось у Михаила после обеда.

https://sun9-86.userapi.com/impg/r2yZXZvAkLD9U8dgsZ59pVq4wiZknTPTzNUEjA/-fhfvmesKdk.jpg?size=763x1080&quality=95&sign=448e2ddbe184a510917a32f60fe76596&type=album

Число 0

Первое, важное

Увеличивает, помогает, не мешает

Не даёт числам становиться меньше

Наставник

Критерии:

0 б. – не придумал задачу;
1 б. – придумал задачу несоответствующую теме; 
2 б.– придумал задачу, но не предложил задачу для решения одноклассникам;

3 б. - придумал задачу и предложил для решения одноклассникам.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;  
3 б. –задание выполнено частично, так как сказка не соответствует заданной теме.

5 б.– задание выполнено верно, сказка соответствует заданной теме.

Критерии:

0 б. –задание не выполнено;

1 б. - задание выполнено частично, нет рифмы в двустишии, но использовано одно слово из пары предложенных;

2 б. – задание выполнено верно, но использовано одно слово из пары предложенных, есть рифма;

3 б. – задание выполнено полностью, в стихотворении есть рифма, использованы 2 слова из пары предложенных.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Ярушина Виктория

Класс: 1 часть 1

Предмет: Математика

Тема: «Число и цифра 0. Свойство 0»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Узнать новый материал

1.Какая цифра изображена на картинке? https://pbs.twimg.com/media/D6qW0hPWkAAl-M5.png

2.Найдите в учебнике на стр. 70 число, о котором пойдет речь на уроке.

3.Прочитайте правило о свойствах числа ноль.

(раздаточный материал)

https://sun9-42.userapi.com/impg/5a4LRhRnfxL7nw6iYTpSmGDcSexJOB8KBI5elQ/P8yTnmB8jbg.jpg?size=512x384&quality=95&sign=64fad71c8d895029abc4b6963ed00262&type=album

4.Разгадайте ребус.

(раздаточный материал)https://mypresentation.ru/documents/1d84e002e9b98016639d386d763a3d0f/img6.jpg

1.Рассматривают картинку.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Называют цифру.

 

1.Открывают учебник.
2.Находят число.
3.Поднимают руку.
4.Называют число. 

1.Читают правило.

2.Поднимают руку.

3.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Разгадывают ребус.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

Ноль

Ноль

Ноль

Критерии:
0 б. – не выполнил;
1 б. – ответ неверно;
2 б.– ответил верно.

Критерии:

0 б. – не нашёл число;

1 б. –нашёл, но не ответил;

2 б.– ответил верно.


Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил  неверно;
2 б.– ответил верно.

Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил  неверно;
2 б.– ответил верно.

Воспроизведение

Воспроизвести  полученную информацию.

1.Запишите числа в порядке  возрастания.

(раздаточный материал)

760129

2.Расскажите соседу по парте свойства числа 0.

3.Найдите на картинке число 0. Раскрасьте его.

(раздаточный материал)

https://7gy.ru/images/doshkolenku/naidi-cifru/7.jpg

4. Дополните предложение.

(раздаточный материал)
Если из числа вычесть это же число, то получится … .

5.Рассмотрите числовой ряд на стр. 70 и скажите, где стоит число 0?

1.Читают задание.

2.Записывают числа в порядке возрастания.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Вспоминают свойства числа 0.

2.Проговаривают свойства числа 0  про себя.

3.Рассказывают соседу по парте.

1.Читают задание.

2.Находят число 0.

3.Раскрашивают число 0.

1.Читают задание.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

012679

Учащиеся находят число 0 и закрашивают его.

Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

Вначале числового ряда.

Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил  неполностью;
2 б.– ответил верно

Критерии:
0 б. – не рассказал совсем;
1 б. – рассказал определение неполностью;
2 б.– рассказал верно

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Понимание

Определить понимание материала по теме урока   учащимся.

1.Прослушайте стихотворение и подумайте, какую роль в математике играет ноль? https://sun9-85.userapi.com/impg/TMKBY7zmqjggD2gi-4oaXEw9gCizdGNPP3tmPg/Fz65Qpt5-fs.jpg?size=512x424&quality=95&sign=388c1b33c3f48f7e8eefce7461562d08&type=album

2. Заполните пропущенные числа в примерах. Объясните, почему вы вставили данные числа.

(раздаточный материал)

6-…=0

2+…=2

3. Подумайте и сравните числа. Поставьте знак < > или =. Запиши в тетрадь полученные ответы.
0…5
7…0
0...0

4.Выполните задание по ссылке:

https://learningapps.org/14328589 

1.Слушают стихотворение.

2.Думают над ответом.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Записывают пропущенные числа.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Сравнивавают числа.

3.Записывают в тетрадь полученные ответы.

4.Поднимают руку.

5.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Вспоминают материал по теме «Число 0»

3.Выполняют задание по ссылке.

При помощи 0 можно образовать новые числа : десятки, сотни, тысячи.

6 - 6=0

2 + 0=2

0 < 5
7 > 0
0 = 0

1 вариант: ноль

2 вариант: 3 примера «ответы, при которых получается 0», 3 примера «ответы, при которых получаются цифры больше 0»

3 вариант: 0

Критерии:
0 б. – не понял о чем стихотворение ;
1 б. –ответил  неполностью ;
2 б.– ответил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:
0 б. – не ответил;
1 б. – ответил неверно;
2 б.– ответил верно

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Применение в знакомых условиях

Применить полученные знания в знакомых условиях.

1. Составь задачу  по записи, основываясь на  образец:

5-5=0

Образец:

У Даши было четыре пирожка. Один пирожок она съела, а три других она отдала подругам. Сколько пирожков осталось у Маши?

4 - 4 = 0

2. Составьте примеры, используя свойства числа 0 по образцу :

Образец :

2+0=2

5-0=5

3. Поставьте знаки < > или = в выражениях , основываясь на образец:

Образец:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/06/09/0.docx_image1.jpg

1.Читают задание.

2.Составляют задачу по записи.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.


1.Читают задание.

2.Составляют примеры по образцу.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

1.Читают задание.

2.Ставят знаки в выражениях по образцу.

3.Поднимают руку.

4.Дают ответ.

5-5=0

У Серёжи было 5 яблок. Он раздал по одному яблоку пяти братьям. Сколько яблок осталось у Серёжи?

1-1=0

6+0=6

3+0=3


1 < 2

0 < 1

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.



Критерии:

0 б. – не выполнил задание;
1 б. – выполнил неверно;
2 б.– выполнил верно.

Применение в новых условиях

Применить полученные знания в новых условиях.

1.Составьте задачу по теме «Число 0». Предложите решить задачу своим одноклассникам.

2.Придумайте сказку   на тему «Число 0 и 1».

Представьте классу.

3.Составьте синквейн про число 0, используя памятку выполнение синквейна.

(раздаточный материал)

https://sun9-69.userapi.com/impg/BgUCkUzqvdoBWkIJDQ-O15tTLnJ50wjK8TaVVA/hK8SYrm-NNA.jpg?size=800x600&quality=95&sign=7740b3af63720dbe06e3b25ed33267ef&type=album


1.Читают задание.

2.Составляют задачу.

3.Записывают задачу.

4.Предлагают задачу для решения одноклассникам.

 

1.Вспоминают взаимосвязь чисел 0 и 1.

2.Придумывают сказку.

3.Поднимают руку.

4.Представляют сказку.

1.Просматривают задание.

2.Устно составляют синквейн.

3.Записывают получившийся синквейн.

У Пети было 8 конфет. Все конфеты он съел за выполнением домашней работы.

Сколько конфет осталось у Пети после выполнения домашней работы.

http://cdn01.ru/files/users/images/06/ff/06ff44ebc02e7a123add23b4717de34d.jpg

Число 0

Самое маленькое, важное

Помогает, решает, делает

Без него не получится больших чисел

Помощник

Критерии:

0 б. – не придумал задачу;
1 б. – придумал задачу несоответствующую теме; 
2 б.– придумал задачу, но не предложил задачу для решения одноклассникам;

3 б. - придумал задачу и предложил для решения одноклассникам.

Критерии:

0 б. – не выполнил задание;  
3 б. –задание выполнено частично, так как сказка не соответствует заданной теме.

5 б.– задание выполнено верно, сказка соответствует заданной теме.

Критерии:

0 б. –задание не выполнено;

1 б. - задание выполнено частично, нет рифмы в двустишии, но использовано одно слово из пары предложенных;

2 б. – задание выполнено верно, но использовано одно слово из пары предложенных, есть рифма;

3 б. – задание выполнено полностью, в стихотворении есть рифма, использованы 2 слова из пары предложенных.



Предварительный просмотр:

Тема : Лексическое значение слова

Здравствуйте, Ярушина Виктория к выполнению задания готова.

-Здравствуйте, ребята перед началом урока я проветрила кабинет. Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, тетрадь, ручка, и карандаши трех цветов : красный, желтый и зеленый. Ребята, в кабинете много тех.оборудования, будьте аккуратны, не запнитесь Присаживайтесь, сели все ровно, спину держим прямо, ноги под углом.

-Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли путешевственников, но перед тем как в него отправиться нам необходимо составить поезд знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать вагончик, а в конце урока мы с вами соберем поезд и сможем отправить в путешествие.

- Посмотрите на слайд, вам даны РЕБУСЫ, вам нужно их разгадать. Какой ответ будет в 1? Отвечаем по поднятой руке.
- А во 2?

- Кто знает, в каком словаре можно узнать лексическое значение слов?
- Найдите в толковом словаре на с.152 слово «корень».

- Какие значения имеет это слово?

- Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?

-А теперь найдите в толковом словаре на с. 152 значение слова «альбом».

- Что вы можете сказать об этом слове? Какое значение оно имеет?

-Сколько у него значений?

-Значит какое это слово?

- Верно, откроем учебник на с.40. Какая тема урока? (Говорю затем сама)
- Какую цель поставим?(
 Научимся распознавать многозначные и однозначные слова.)

- А теперь давайте определим Какие задачи поставим перед собой на уроке.

На слайде даны несколько задач давайте выберем

1. Определять лексическое значение слова.
2. Составлять предложения с однозначными и многозначными словами.

3. Распознавать однозначные и многозначные слова.

( ВАГОН)

- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое лексическое значение слова, и научимся распознавать однозначные и многозначные слова, узнаем что такое синонимы и антонимы .Ребята, мы определили тему урока и его задачи, за это получаем один вагон поезда.

- Теперь на с. 40 найдите рядом со знаком галочка красными буквами написанное слово «Вспомните», что же нам предлагают вспомнить авторы учебника? …, прочитай, пожалуйста.

- Ребята, что такое лексическое значение слова?
- Верно, в начале урока мы узнали, что по лексическому значению слова бывают … Какие?

- На с. 41 дана схема. …, прочитай примеры слов, относящихся к однозначным.

- А многозначные? Прочитай, … . Почему данные слова отнесли к многозначным? Какие значения есть у слова язык?(ВАГОН)

- Ребята, на партах у вас находятся карточки с заданием. Возьмите карточку номер 1 .Вам нужно красным карандашом обвести многозначные слова, а зеленым однозначные слова. Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

- А в жизни всегда ли нам легко найти человека для работы в паре?»

(ВАГОН)

-

Проведем физ.минутку. 
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

-Присаживайтесь. Обратите внимание на слайд, на нем представлены слова. Вам необходимо выбрать слово, которое имеет несколько значений.(ВАГОН)

(ОШИБКА У РЕБЕНКА)

- Ребята, у ….. ошибка, давайте вместе повторим что же такое однозначные и многозначные слова.

- ребята, у вас на парах есть карточка номер 2 с заданием. Вам необходимо выписать многозначные слова в тетрадь.(ВАГОН)

(документ-камера) ЭТАЛОН

- А теперь  давайте проверим ваши ответы с эталоном на доске.

-  О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие слова относятся к однозначным? Дайте определение.
- А какие к многозначным?

- Приведите примеры многозначных/однозначных слов.

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

-Ребята, наш урок подошел к концу и  мы с вами составили наш поезд, а это значит что мы теперь можем отправиться на нём в путешествие за знаниями.

- Возьмите пожалуйста лист самооценки и закрасьте поезд красным цветом, если вы не поняли тему урока. Желтым, если поняли тему, но у вас были затруднения. Зелёным если тема урока понятна, затруднений не было.

- …. …. Ты сегодня молодец, а ты можешь лучше.

-Ярушина Виктория выполнение задания закончила.


http://razukraska.ru/wp-content/gallery/vagonchik/Vagonchik5.gif

https://stabilo4kids.ru/raskraski/pdf/60.jpg



Предварительный просмотр:

Тема : Лексическое значение слова

Здравствуйте, Христофорова Алёна  к выполнению задания готова.

-Здравствуйте, ребята перед началом урока я проветрила кабинет. Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, тетрадь, ручка, и карандаши трех цветов : красный, желтый и зеленый. Ребята, в кабинете много тех.оборудования, будьте аккуратны, не запнитесь Присаживайтесь, сели все ровно, спину держим прямо, ноги под углом.

-Ребята, обратите внимание на слайд. На нем представлен ларец знаний, но вот незадача: к нему был потерян ключ заний.Чтобы нам его найти мы с вами будем выполнять задания в ходе урока .За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа , а в конце урока мы с вами соберем  ключ и сможем открыть ларец знаний.

- Посмотрите на слайд, вам даны ребусы  , вам нужно их разгадать. Какой ответ будет в 1? Отвечаем по поднятой руке.
- А во 2?

- Кто знает, в каком словаре можно узнать лексическое значение слов?
- Найдите в толковом словаре на с.152 слово «журавль».

- Какие значения имеет это слово?

- Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?

-А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «соловей».

- Что вы можете сказать об этом слове? Какое значение оно имеет?

-Сколько у него значений?

-Значит какое это слово?

- Верно, откроем учебник на с.40. Какая тема урока? (Говорю затем сама)
- Какую цель поставим?(
 Научимся распознавать многозначные и однозначные слова.)

- А теперь давайте определим Какие задачи поставим перед собой на уроке.

На слайде даны несколько задач давайте выберем

1. Определять лексическое значение слова.
2. Составлять предложения с однозначными и многозначными словами.

3. Распознавать однозначные и многозначные слова.

( ВАГОН)

- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое лексическое значение слова, и научимся распознавать однозначные и многозначные слова.Ребята, мы определили тему урока и его задачи, за это получаем одну часть ключа.

- Теперь на с. 40 найдите рядом со знаком галочка красными буквами написанное слово «Вспомните», что же нам предлагают вспомнить авторы учебника? …, прочитай, пожалуйста.

- Ребята, что такое лексическое значение слова?
- Верно, в начале урока мы узнали, что по лексическому значению слова бывают … Какие?

- На с. 41 дана схема. …, прочитай примеры слов, относящихся к однозначным.

- А многозначные? Прочитай, … . Почему данные слова отнесли к многозначным? Какие значения есть у слова язык?(одну часть ключа)

- Ребята, на партах у вас находятся карточки с заданием. Возьмите карточку номер 1 .Вам нужно распределить слова на две группы : это многозначные и однозначные Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

- А в жизни всегда ли нам легко найти человека для работы в паре?»

(одну часть ключа)

-

Проведем физ.минутку. 
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

-Присаживайтесь. Обратите внимание на слайд, на нем представлены слова, вам необходимо выбрать одно многозначное слово и составить  с ним предложение.

(часть ключа)

(ОШИБКА У РЕБЕНКА)

- Ребята, у ….. ошибка, давайте вместе повторим что же такое однозначные и многозначные слова.

- ребята, у вас на парах есть карточка номер 2 с заданием. Вам необходимо выбрать одно многозначное слово и соотнести все его значения и записать в тетрадь.  (часть ключа )

(документ-камера) ЭТАЛОН

- А теперь  давайте проверим ваши ответы с эталоном на доске.

-  О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие слова относятся к однозначным? Дайте определение.
- А какие к многозначным?

- Приведите примеры многозначных/однозначных слов.

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

-Ребята, наш урок подошел к концу и  мы с вами отыскали все части нашего ключа, а это значит что мы теперь можем открыть наш ларец заний.

- Возьмите пожалуйста лист самооценки и закрасьте наш ларец знаний красным цветом, если вы не поняли тему урока. Желтым, если поняли тему, но у вас были затруднения. Зелёным если тема урока понятна, затруднений не было.

- …. Ты сегодня молодец, а ты можешь лучше.

-Ребята, спасибо за работу. Урок окончен.

-Христофорова Алёна  выполнение задания закончила.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника:

Тема урока: «Лексическое значение слова»

Класс: 3 часть 1

Цель фрагмента урока: Формирование знаний о лексическом значении слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1.  Создать условия для формирования знаний о лексическом значении слова.

Развивающие:

1. Расширить словарный запаса и кругозор учеников на основе работы с учебником.

2. Развивать устную речь во время диалога в ходе урока.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и активность в ведении диалога на основе выполнения заданий учебника.

2. Воспитывать бережное отношение друг к другу при выполнении заданий в паре.

Дидактические средства: презентация; учебник, карточки

Планируемые результаты:

Предметные:

ПР1-Знать что такое лексическое значение слов;

ПР2-Уметь определять количество значений в слове;

ПР3- Уметь определять лексическое значение слова;

ПР4- Знать что такое синонимы

Знать что такое антонимы

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-Определять тему урока самостоятельно на уроке русского языка по теме «Имя прилагательное»;

Р2-Расставлять задачи в правильном порядке по теме «Имя прилагательное».

Познавательные:

П1-Уметь работать с учебником по теме «Имя прилагательное»;

П2-Сравнивать свою работу с эталоном по теме «Имя прилагательное».

Коммуникативные:

К1-Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить при изучении темы «Имя прилагательное»;

К2- Участвовать в диалоге по теме «Имя прилагательное»;

К3-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя по теме «Имя прилагательное».

Личностные:

Л1- Проводить самоанализ и самоконтроль результатов при изучении темы «Имя прилагательное»;

Л2-Повысить познавательный интерес к новому учебному материалу по теме «Имя прилагательное».

Л3- Расширять коммуникативные способности детей, умения сотрудничать в группе, в паре по теме «Имя прилагательное»

Оборудование : документ -  камера, смарт панель, флипчарт

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1Мотивационный этап

Мотивация детей на получение новых знаний

Наглядный словесный

Приветствие учащихся. Проветривание комнаты. Использование мотивационного приема «Ключ к учению»

Приветствие учителя. Мотивация к уроку.

Ф

Панель,презентация

Фронтальный контроль: (контроль учителем)

Самоконтроль : показывают готовность к уроку.

К1

Л2

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания по прошлой теме

Наглядный; словесный

Вопросы по прошлой теме урока.

Перед учащимися ставится проблемный вопрос.

Формулируют тему урока

Определяют цель урока.

Определяют задачи урока.

Подводит мини-итог совместно с учащимися.

Определяют тему урока. Формулируют цель. Определяют задачи урока.

Подводят мини-итог

Ф

И

Ф

Панель-презентация Раздаточный материл, флипчарт

Ф- устный опрос

«Ключ к учению»

ПР1

Р1

Р2

К2

Л1

3.Этап «открытия» нового знаний

Восприятие нового материала.

Наглядный; практический

Знакомство с понятием « лексическое значение слова»

Работа по схеме.

Работа с заданиями на карточках.

Подводят мини- итог.

Узнают, как определить лексическое значение слова.

Отвечают на  вопросы по схеме.

Работают с заданиями на карточках

Подводят мини итог.

Ф

П

Панель-презентация,раздаточный материал

Документ-камера

 Взаимопроверка : пары обмениваются заданиями на карточках

Мотивационный приём «ключ знаний»

ПР1
ПР3

П1

П2

К2

К3

Л1

4.Первичное восприятие нового материала.

Применение полученных знаний в самостоятельной среде.

Наглядный; практический; словесный

Работают с учебником

Подводят мини итог.

Выполняют задание из учебника.

Подведение мини итогов.

И

Ф

Учебник; панель-презентация, раздаточный материал

Фронтальный : устный опрос

Мотивационный прием «ключ знаний»

ПР2

П1

К2

К3

Л1

5.Закрепление полученных знаний.

Закрепляют полученные знаний.

Практический; словесный; наглядный

Выполнение работы на карточках.

Проверка.

Поведение мини итога.

Выполнение задания.

Проверка.

Подведение мини итога.

Ф

Раздаточный материал; панель-презентация

Самоконтроль : сравнение с эталоном

Мотивационный прием «поезд знаний»

ПР4

П1

П2

К2

К3

Л1

6.Подведение итогов урока.

Подводят итог урока на основе полученных знаний.

Словесный.

Задаются вопросы.

Подводят итог урока.

Дети отвечают на поставленные вопросы по теме урока.

Ф

И

Панель, презентация

Фронтальный: ответы на вопросы

ПР1

ПР2

ПР4

К2

К3

Л1

7.Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

Наглядный; словесный

Оценивание своей работы на уроке : лист самооценки

Оценивает учащихся.

Оценивают свою работу

на уроке.

Ф

И

Раздаточный материал;

Самоконтроль: оценивание своей деятельности на уроке

Л1

Задачи:

Дидактическая:

-Научить детей определять лексическое значение слов

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, классификацию

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Планируемы результаты:

Предметные:

П-1.Знать, что такое лексическое значение слова

П-2.Определять лексическое значение слов

П-3.Уметь пользоваться толковым словарем

П-4.Знать, что такое однозначные и многозначные слова

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Р-1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место по теме «Лексическое значение слова»

Р-2. Самостоятельно определять цель урока по теме «Лексическое значение слова»

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем по теме «Лексическое значение слова»

Р-4. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя, сверстника по теме «Лексическое значение слова»

Коммуникативные УУД:

К-1.Уметь отвечать на вопросы учителя по теме «Лексическое значение слова»

К-2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других по теме «Лексическое значение слова»

К-3. Оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»

К-4. Высказывать свою точку зрения, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

по теме «Лексическое значение слова»

Познавательные УУД:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке по теме «Лексическое значение слова»

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста по теме «Лексическое

значение слова»

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя по теме

«Лексическое значение слова»

Личностные УУД:

Л-1. Ясно, точно, грамотно оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»

Л-2. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий по теме «Лексическое значение слова»

Л-3. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач по теме «Лексическое значение слова»

Оборудование: панель, документ-камера, планшеты, учебник, раздаточный материал, презентация



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Ярушина Виктория Вадимовна

Тема урока: «Лексическое значение слова»

Класс: 3 часть 1

Цель фрагмента урока: Формирование знаний о лексическом значении слова.

Задачи:

Дидактическая:

-Научить детей определять лексическое значение слов

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, классификацию

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Планируемы результаты:

Предметные:

П-1.Знать, что такое лексическое значение слова

П-2.Определять лексическое значение слов

П-3.Уметь пользоваться толковым словарем

П-4.Знать, что такое однозначные и многозначные слова

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Р-1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место по теме «Лексическое значение слова»

Р-2. Самостоятельно определять цель урока по теме «Лексическое значение слова»

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем по теме «Лексическое значение слова»

Р-4. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя, сверстника по теме «Лексическое значение слова»

Коммуникативные УУД:

К-1.Уметь отвечать на вопросы учителя по теме «Лексическое значение слова»

К-2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других по теме «Лексическое значение слова»

К-3. Оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»

К-4. Высказывать свою точку зрения, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

по теме «Лексическое значение слова»

Познавательные УУД:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке по теме «Лексическое значение слова»

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста по теме «Лексическое

значение слова»

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя по теме

«Лексическое значение слова»

Личностные УУД:

Л-1. Ясно, точно, грамотно оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»

Л-2. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий по теме «Лексическое значение слова»

Л-3. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач по теме «Лексическое значение слова»

Оборудование: панель, документ-камера, планшеты, учебник, раздаточный материал, презентация

Дидактические средства: презентация; учебник, карточки

Планируемые результаты:

Предметные:

ПР1-Знать что такое лексическое значение слов;

ПР2-Уметь определять количество значений в слове;

ПР3- Уметь определять лексическое значение слова;

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-Определять тему урока самостоятельно на уроке русского языка по теме «Имя прилагательное»;

Р2-Расставлять задачи в правильном порядке по теме «Имя прилагательное».

Познавательные:

П1-Уметь работать с учебником по теме «Имя прилагательное»;

П2-Сравнивать свою работу с эталоном по теме «Имя прилагательное».

Коммуникативные:

К1-Соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить при изучении темы «Имя прилагательное»;

К2- Участвовать в диалоге по теме «Имя прилагательное»;

К3-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя по теме «Имя прилагательное».

Личностные:

Л1- Проводить самоанализ и самоконтроль результатов при изучении темы «Имя прилагательное»;

Л2-Повысить познавательный интерес к новому учебному материалу по теме «Имя прилагательное».

Л3- Расширять коммуникативные способности детей, умения сотрудничать в группе, в паре по теме «Имя прилагательное»

Оборудование : документ -  камера, смарт панель, флипчарт

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1Мотивационный этап

Мотивация детей на получение новых знаний

Наглядный словесный

Приветствие учащихся. Проветривание комнаты. Использование мотивационного приема «поезд знаний»

Приветствие учителя. Мотивация к уроку.

Ф

Панель,презентация

Фронтальный контроль: (контроль учителем)

Самоконтроль : показывают готовность к уроку.

К1

Л2

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания по прошлой теме

Наглядный; словесный

Вопросы по прошлой теме урока.

Перед учащимися ставится проблемный вопрос.

Формулируют тему урока

Определяют цель урока.

Определяют задачи урока.

Подводит мини-итог совместно с учащимися.

Определяют тему урока. Формулируют цель. Определяют задачи урока.

Подводят мини-итог

Ф

И

Ф

Панель-презентация Раздаточный материл;

Ф- устный опрос

Мотивационный приём «поезд знаний»

ПР1

Р1

Р2

К2

Л1

3.Этап «открытия» нового знаний

Восприятие нового материала.

Наглядный; практический

Повторение  понятием « лексическое значение слова»

Работа по схеме.

Работа с заданиями на карточках.

Подводят мини- итог.

Узнают, как определить лексическое значение слова.

Отвечают на  вопросы по схеме.

Работают с заданиями на карточках

Подводят мини итог.

Ф

П

Панель-презентация,раздаточный материал

Документ-камера

 Взаимопроверка : пары обмениваются заданиями на карточках

Мотивационный приём «поезд знаний»

ПР1
ПР3

П1

П2

К2

К3

Л1

4.Первичное восприятие нового материала.

Применение полученных знаний в самостоятельной среде.

Наглядный; практический; словесный

Работают с учебником

Подводят мини итог.

Выполняют задание из учебника.

Подведение мини итогов.

И

Ф

Учебник; панель-презентация, раздаточный материал

Фронтальный : устный опрос

Мотивационный прием «поезд знаний»

ПР2

П1

К2

К3

Л1

5.Закрепление полученных знаний.

Закрепляют полученные знаний.

Практический; словесный; наглядный

Выполнение работы на карточках.

Проверка.

Поведение мини итога.

Выполнение задания.

Проверка.

Подведение мини итога.

Ф

Раздаточный материал; панель-презентация, планшеты

Самоконтроль : сравнение с эталоном

Мотивационный прием «поезд знаний»

ПР4

П1

П2

К2

К3

Л1

6.Подведение итогов урока.

Подводят итог урока на основе полученных знаний.

Словесный.

Задаются вопросы.

Подводят итог урока.

Дети отвечают на поставленные вопросы по теме урока.

Ф

И

Панель, презентация

Фронтальный: ответы на вопросы

ПР1

ПР2

ПР4

К2

К3

Л1

7.Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

Наглядный; словесный

Мотивационный прием: «Поезд знаний ».

Оценивает учащихся.

Оценивают свою работу

на уроке.

Ф

И

Раздаточный материал;

Самоконтроль: оценивание своей деятельности на уроке

Л1


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к выпускным экзаменам.

рекомендации ученикам :- как планировать время при подготовке к экзаменам,- как концентрировать внимание,- как психологически подготовиться к сдаче экзаменов,релаксационные упражнения для снятия напря...

Родительское собрание "Экзамен без стресса".

Презентация к родительскому собранию. В помощь выпускнику....

Урок ИЗО 2 класс Экзамен художника Тюбика

Презентация к заключительному уроку изобразительного искусства во 2 классе по программе Неменского Экзамен художника Тюбика...

Экзамен для первоклассников

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"...

Как подготовиться к экзаменам

В помощь ученикам!:)...

Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс.

Материал к устному экзамену по литераткрному чтению 4 класс, программа "Школа России" включает:1. Билеты.2. Краткие биографии писателей.3. Литературоведческие определения.4. Стихи для заучивания наизу...