Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке
тест по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
ФИ _____________________________________________________________________
1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
А) когда стали печатать первые книги Б) когда появилось устное народное творчество
В) с появлением письменности
2. О каком произведении идёт речь?
Это самое знаменитое из летописных сочинений (XII в.), описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.
__________________________________________________________________________________
3. Былина – это:
А) сказка о богатырях Б) песня исторического содержания о богатырях
4. Притча – это:
А) иносказательный рассказ с нравоучением Б) юмористическое стихотворение В) басня
5. В чём смысл сказки «Болтливая птичка»? ______________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Главная мысль сказки «Три бабочки»: _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какие произведения о Родине вам запомнились? ________________________________________
______________________________________________________________________________________
8. Какая была мечта у мальчика из рассказа А. Приставкина «Портрет отца»?
_______________________________________________________________________________________
9. Почему князь Александр стал называться Невским? ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. На каком озере было Ледовое побоище? _______________________________________________
11. В чём заслуга Дмитрия Донского? ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
12. Кому посвящён рассказ «Детство Никиты» А.Н. Толстого? ______________________________
13. Прочитай текст.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.
На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
1. Определи главную тему текста. _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Определи (подчеркни) тип речи: повествование, описание, рассуждение.
3. Допиши недостающие пункты плана:
1. Осень наступила.
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
4. _______________________________________________________
5. Птицы готовятся к отлёту.
4. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.
По опушкам лесов ещё растут __________________: красноголовые __________________________, зеленоватые и розоватые ____________________________, скользкие ____________________________ и душистые _______________________.
5. Допиши предложения, используя слова из текста.
Тонкие опёнки (что делают?) _______________________
Гроздья рябины (что делают?) _______________________
Золотая осень (что сделала?) _______________________
6. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З__леной л___ствою одеты д___ревья пахнет гр___бамии и спелой з___мл___никой громко п____ют птицы под д___ревьями в л____су рыщ___т звери.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Объясни выражение: «ожерельем рассыпана клюква».
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ключи
1. В
2. Повесть временных лет.
3. Б
4. А
5. Молчание – золото. Нужно уметь держать язык за зубами, а не хвастаться. Жадность делает человека глупым.
6. Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Нельзя бросать друзей в беде.
7. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Р. Рождественский. Реквием. А. Приставкин. Портрет отца. Ю. Энтин. Прекрасное далеко. В. Орлов. Разноцветная планета. А.Н. Толстой. Детство Никиты. А. Гайдар. Тимур и его команда.
8. Увидеть отца.
9. Одержал победу в Ледовом побоище на берегу реки Невы.
10. Чудском.
11. Русь постепенно прекращала платить дань Золотой Орде.
12. Сыну А. Н. Толстого – Никите Толстому.
Задание 13
1. Золотая осень.
2. Описание.
3. 2. Грибы. 3. Клюква и рябина. 4. Чистота природы.
4. грибы, подосиновики, сыроежки, грузди, рыжики.
5. жмутся, краснеют, наступила.
6. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.
7. Спелые плоды клюквы выглядят на кустарничках таким образом, будто кто-то случайно разорвал ожерелье и красные бусинки рассыпались на мягком ковре.
За каждое верно выполненное задание засчитывается 1 балл. Выполненное наполовину большое задание (Часть 2: 3, 6) оцениваем в 0.5 баллов.
18 – 19 баллов – 5
13 – 17 баллов – 4
10 – 12 баллов – 3
0 – 9 баллов – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса
Данный материал поможет проверить знания по литературному чтению на родном русском языке...
Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.
Промежуточная аттестация по литературному чтению за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива".
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива"....
Итоговая аттестация по литературному чтению на родном языке. Тест.
Тестирование 2 класс...