Информационная карта урока литературного чтения "Стихи Е. Благининой, В. Орловой."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Познакомятся:
· С произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»
Формировать:
· Умение выразительно, правильно и бегло читать
· Умение анализировать художественное произведение
Умение находить главного героя и сюжет произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1d.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы ГБПОУ Педагогический колледж №10 Информационная карта урока литературного чтения, проведенного студенткой группы Ш-326
Морозовой Ангелиной Андреевной в 1 «Д» классе ГБОУ школа №1392 Дата проведения урока: 25.04.2018 Отметка за проведение:__________ Подпись учителя:_________________ Подпись методиста:_______________ |
Место урока в программе:
Изучение нового материала
Тема урока: Стихи Е. Благининой, В. Орловой. | |||
Предметные умения | УУД | ||
Познакомятся:
Формировать:
| Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; подведение под понятие, выведение следствий; расширять кругозор учащихся, умение строить речевые высказывания; Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы. Работать в парах. Выполнять задания поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: умение работать в паре; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания. Личностные: Развивать аналитическое мышление. | ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Произведение, автор, биография, писатель | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
фронтальная работа, парная, индивидуальная. | Литературное чтение (Климанова Горецкий 1 класс 2 часть) |
Этапы урока | Содержание (ход урока) | Примечания |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята, присаживайтесь пожалуйста, меня зовут Ангелина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | |
Актуализация знаний | Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке. Назовите героев этого рассказа. -Почему Коля смутился, когда Вова назвал его своим другом? -Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. -Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок. -Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Прежде, чем мы начнем изучение нового материала, проведем речевую разминку. Речевая минутка. Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Жи-жи-жи - здесь живут ежи. Же-же-же - дождь прошел уже. За-за-за - уходи домой, коза. Зу-зу-зу - моем Катю мыв тазу. Ма-ма-ма – дома я сама. Му-му-му – молока кому. Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – прочитали мы. Ми-ми-ми – поём ноту «ми». | |
Ознакомление с новым материалом | Откроем учебник на странице 33. -Как называется стихотворение? -Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрации к нему. -Как вы думаете, о ком это стихотворение? Учащиеся читают стихотворение Е. Благининой «Подарок». | |
Анализ текста | -Кто пришёл к девочке? -Какая игрушка понравилась подружке? -Жалко ли девочке отдавать свою игрушку? -Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке? -Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок». -Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами: при-гля-ну-лась - приглянулась за-вод-на-я - заводная лю-би-ма-я - любимая -Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания. -Прочтите пословицы: •Настоящему другу цены нет. •О себе заботься, а товарища не забывай. -Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения. -Объясните их значение. | |
Ознакомление с новым материалом | Теперь посмотрим на страницу 34 Стихотворение В. Орлова «Кто первый?». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: о-би-дел – обидел у-да-рил – ударил дру-жи-ли – дружили не по-де-ли-ли – не поделили Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?». 4. Анализ произведения. – О ком это стихотворение? – Кто задаёт вопросы мальчикам? – Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? – Чему учит нас это стихотворение? 5. Работа в парах. – Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания. – При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?». | |
Физминутка | Итак, ребята, а теперь давайте немного отдохнем, я попрошу всех встать. Отлично. Мы с вами отдохнули и размялись. Присаживайтесь и продолжим наш урок. | Показываю движения |
Закрепление. | Итак, давайте еще раз прочитаем оба произведения, а затем ответим на вопросы. - Объясните, что же такое дружба? - Что отдала героиня стихотворения своей подруге? – Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»? – К чему привёл разговор двух мальчиков? – Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений? - Чем похожи два этих стихотворения? | |
Обобщение | -Какие произведения мы сегодня читали? -Кто их автор? -Чему учат эти произведения? -Какое из них вам больше понравилось? Почему? | |
Рефлексия Прощание | Наш урок подошел к концу. А теперь встаньте, пожалуйста, те, кому понравился урок, кто много узнал и ему было интересно Сядьте те, кому было не интересно, кто был не внимателен и ничего не узнал. Мне было приятно работать с вами и мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, спасибо за урок до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока литературного чтения в 4 классе по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" УМК "Перспектива"
Конспект урока литературного чтения по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" в 4 классе....
Информационная карта урока литературного чтения
Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка». Структура и ход урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Е.А. Благинина "Посидим в тишине", Э.Э. Мошковская "Я маму мою обидел"
Дата: 03.04.2018 ...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Благинина Е.А. «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» сравнение произведений" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…» и Е. Благиной «Посидим в тишине». Задачи урокаДид...