Урок чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок проведен в 3г классе. Тема урока "В стране невыученных уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_8.12.16.pptx | 1.78 МБ |
urok_na_attestatsiyu_chtenie_lg.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парад книг
Словарная работа Упрекали - осуждали, выражали своё недовольство. " Кипятилась Грамматика"- очень сильно негодовала, возмущалась. " Учебники сразу онемели" - то есть... растерялись, потеряли дар речи .
Словарная работа Надрывалась "- г ромко кричать, вопить ... .
Витя Перестукин Кот Кузя 5
Летим с ними вместе за футбольным мячом.
! Грамматика? Ключ…к Замоч …к С…бака Со… нце К… лбаса Хле … Казнить нельзя помиловать и е о л о б ,
Лес Засухи
- математика+ 7*9= 6*9= 8*9= 7*6= 2*2= 5 землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать траншею в 40 метров? В ателье было 28 м ткани. На 1 платье расходовали 7 м. сколько можно сшить платьев? Дети за час проходят 4 км. Сколько времени им потребуется, чтобы пройти 12 км?
Волшебный лес. хлебное дерево железное дерево
Машина Опричник Храм Василия Блаженного Кабинет Телефон Совещание Почтальон Наполеон Князь царевич История.
http://festival.1september.ru/articles/565073/
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению «В стране невыученных уроков» Л.Гераскина.
8.12.2016г
ЦУ: Познакомить детей с произведением «В стране невыученных уроков» и автором Л. Гераскиной.
ЗУ: Развивать умения определять основную тему произведения по его названию, составлять план, определять жанр произведения;
Обогащать словарный запас слов;
Воспитывать желание лучше учиться;
Оборудование: презентация к уроку, книга «В стране невыученных уроков», карточки со скороговорками про кота, толковый словарь, аудиозапись 1ч.
Этапы урока | Ход урока |
I. Орг.момент. | Создание эмоционального настроения. Прозвенел долгожданный звонок, Начинается урок! Настроение каково? ВО! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём нашу работу со слов: «Я хочу учиться и узнавать новое» |
II. Вводно-мотивационный этап | а) Речевая разминка: На столах я вижу выполненное вами домашнее задание. Рисунки ваших котов оригинальные. Я приготовила сюрприз . На парте лежит конверт. Посмотрите, что там в конверте. (Стихи-загадки).Прочитайте вместе все стишки, выберите один и приклейте к своей работе. Озвучьте своего кота. Можно по-разному читать, меняя интонацию. Прочитайте друг другу. Дети читают, выбирают, прикрепляют. Проверка нескольких детей. 1) Мордочка усатая, 2)У порога плачет, Шубка полосатая, Коготки прячет. Часто умывается, Тихо в комнату войдёт, А с водой не знается. Замурлычет, запоёт. 3)Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. |
III. Актуализация знаний. Новое!!! (повесть-сказка) Опреационно-содержательный этап. | Представьте, что кот вдруг заговорил и ожили бы окружающие предметы. Хотелось ли вам этого? Тогда советую поскорее начать читать историю, которая называется так. Отгадайте. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 1 слайд) В СТРН НВЧННХ РКВ С каким произведением будем работать? (тема урока). Сегодня отправимся в удивительное путешествие. Поможет нам в пути герой произведения – кот Кузя. Чтобы познакомиться с этим произведением , что мы должны сделать? - Прочитать … -Узнать про … (автора, героев, когда написана книга, о чём пишет автор, жанр, трудные непонятные слова, -Отвечать на ???
Полистав учебник со стр.147, можете ли определить жанр произведения? ПРОБЛЕМА! СКАЗКА, РАССКАЗ или ПОВЕСТЬ??? В нашем учебнике только фрагмент произведения. - Рассказ учителя: (презентация) Эта повесть вышла в свет в 1961г, издавалась у нас в стране более 10 раз и является самой популярной из книг писательницы Гераскиной. Уже есть книга №2 и 3. Написала это произведение Лия Гераскина. Родилась она в Новороссийске. И т.д.(Записать надо) ???? Почему же книга пользуется на протяжении многих лет необычайной популярностью, что днём с огнём не сыщешь. Почему её читают и перечитывают много раз с большим удовольствием? Сразу ответить трудно, но думаю, что после прочтения и вдумчивой работы над повестью мы сумеем ответить на этот вопрос. Первичное знакомство. Чтение 1 части слежением со звуковым ориентиром. Установка: Отмечайте трудные непонятные слова простым карандашом. 5 минут. Кто главный герой? (Рассказчик- Виктор Перестукин ) . Какие трудные слова отметили? Словарная работа: по слайду Упрекали-осуждали, выражали недовольство. Надрывалась- громко кричать, вопить. Кипятилась -очень сильно негодовала, возмущалась. Онемели- растерялись, потеряли дар речи. - А сейчас приглашаем вас в театр. Ваши одноклассники приготовили вам небольшую сценку, из которой вы узнаете, как герой повести Витя Перестукин попал в Страну невыученных уроков. ИНСЦЕНИРОВКА 2 части. -Понравилась ли вам игра наших актёров? Заинтересовала вас история, которая происходит с главным героем? (Да) - Прежде чем работать дальше, может быть вам тоже окунуться в волшебный мир этой страны и последовать за Витей? Хотите? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Песня «Вместе весело шагать» -Если футбольный мяч заменил собой сказочный клубок, то должны быть непременно волшебные слова, которые помогут мячу не сбиться с пути, вести за собой Витю. Эти слова Витя повторил за Грамматикой. Слайд: Чтение заклинания с доски: (Хоровое чтение) Ты лети, футбольный мяч, Не в припрыжку и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити Полный страхов и тревог, сам себе помочь бы смог. Чтение 3 части про себя: -Кто стал спутником Вити?(Спутником стал кот Кузя) -Как он отнёсся к этому? (Хорошо) -Почему кот вызвался пойти с хозяином? (Предан был) -Кто обещал ему помочь, если будут трудности? (География) Словарная работа: Проводник- указывающий путь, дорогу. Вспрыгнул- резко и быстро подпрыгнул, запрыгнул. Выручу-помогу,окажу помощь. Выборочное чтение: -Прочитайте, как Витя зависел от мяча. ( Если потеряю его, то не смогу вернуться домой) Итог урока: Какие задачи ставили в начале урока? (Возвращаемся к ориентирам.. Прочитать… Узнать…
Рефлексия: На карточках выбирают нужное На уроке я работал - активно/ пассивно. Своей работой на уроке я - доволен/недоволен. Урок мне показался - коротким/ длинным. За урок я – устал/ не устал. Моё настроение - стало лучше/ стало хуже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...