Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 классы
рабочая программа по чтению

Ваулина Татьяна Игоревна

В рабочей программе имеется КТП для 1,2,3,4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1-4.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № __

Приложение к ООП НОО

Приказ от _______________________

Утверждаю

Директор ___________________

_____________/______________/

«__»  августа   20__ г.

.

Рабочая программа

по литературному чтению

на родном (русском) языке

для 1 – 4 классов

на 20__-20__ уч. год

Составители: учителя начальных классов

г. Клин

Московская область

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1-4 классы составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-СОШ №17 и на основе примерной образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под редакцией Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В., планируемых результатов начального общего образования.

        Учебники: 

Кутейникова Н.Е., Синёва О.В., Дудова Л.В. Литературное чтение на родном (русском) языке. 1 класс – М.: Русское слово. 2021.

Кутейникова Н.Е., Синёва О.В., Дудова Л.В. Литературное чтение на родном (русском) языке. 2 класс – М.: Русское слово. 2021.

Кутейникова Н.Е., Синёва О.В., Дудова Л.В. Литературное чтение на родном (русском) языке. 3 класс – М.: Русское слово. 2021.

Кутейникова Н.Е., Синёва О.В., Дудова Л.В. Литературное чтение на родном (русском) языке. 4 класс – М.: Русское слово. 2021.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

- включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

    Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
  • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
  • обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
  • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
  • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

    На предмет «Литературное чтение на родном языке» для прохождения рабочей программы выделено 0,5 часа в неделю, 16 часов в год в 1 классах и 17 часов  в год во 2 – 4 классах.

Согласно Уставу МОУ-СОШ №17 промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая производится на уроках литературного  чтения  на родном (русском) языке в форме  проверочных работ во 2-4 классах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты

  • осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты

1) Выпускник научится:

  • понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
  • осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;  
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2) Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Достижение предметных результатов по годам обучения:

К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
  • читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
  • обогащать собственный круг чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
  • осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;
  • давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Содержание учебного предмета

      Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание.

В содержании программы выделены следующие разделы: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность обучающихся».

При определении содержания курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» в центре внимания находятся:

  1. Важные для национального сознания концепты, существующие в культурном пространстве на протяжении длительного времени – вплоть до современности (например, доброта, сострадание, чувство справедливости, совесть и т. д.). Работа с этими ключевыми понятиями происходит на материале доступных для восприятия учащихся начальной школы произведений русских писателей, наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры. Знакомство с этими произведениями помогает младшим школьникам понять ценности национальной культурной традиции, ключевые понятия русской культуры.
  2. Интересы ребенка младшего школьного возраста: главными героями значительного количества произведений выступают сверстники младшего школьника, через их восприятие обучающиеся открывают для себя представленные в программе культурно-исторические понятия. В программу включены произведения, которые представляют мир детства в разные эпохи, показывают пути взросления, становления характера, формирования нравственных ориентиров; отбор произведений позволяет ученику глазами сверстника увидеть русскую культуру в разные исторические периоды. В программе представлено значительное количество произведений современных авторов, продолжающих в своем творчестве национальные традиции русской литературы, эти произведения близки и понятны современному школьнику.
  3. Произведения, дающие возможность включить в сферу выделяемых национально-специфических явлений образы и мотивы, отраженные средствами других видов искусства, что позволяет представить обучающимся диалог искусств в русской культуре.

В соответствии с целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» и принципами построения курса содержание каждого класса включает два основных раздела: «Мир детства» и «Россия – Родина моя». В каждом разделе выделены тематические подразделы, например, в первом разделе: «Я взрослею», «Я и моя семья», «Я и книги» и т. д., во втором: «Люди земли русской», «О родной земле». Произведения каждого раздела находятся друг с другом в отношениях диалога, что позволяет обнаружить существование традиции во времени (традиционность формы произведения, темы или проблемы).

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

1 класс

Характер народа в его творчестве

Начинается считалочка… Приди, зима! Приди красна!...

Грамоте учиться всегда пригодится

Созвучный с миром природы. Всякому мила своя сторона. В загадке-отгадке смекалка народа. Народная наблюдательность в приметах. Без пословицы речь не молвится.

Мой друг книга

Чтение - к мудрости движение. Чтение – вот лучшее учение.

Семья – основа жизни

Счастье моё – мама и папа. Мир в семье любовью держится.

Что такое настоящий, верный друг

Дружба – это чудо из чудес. Люди заводят собак, а кошки – людей.Красота вежливых слов.

Россия – моя Родина

Родная земля. Это радость со слезами на глазах. День Победы!

2 класс

Школьное детство

Снова в школу. Хочу все знать и уметь. Мы ходим в школу. На перемене.

Испокон века книга растит человека

Как хорошо уметь читать. Рукописная книга - память наших предков.

Россия – наш общий дом

С чего начинается Родина? "Край родной, навек любимый…" Родная земля в русской поэзии.

Зимы большое торжество

Рождественское чудо. Светлый праздник Рождества.

Добра желаешь – добро и делай

Помогая, приобретаешь друзей. Благодарность и верность дружбе. Старый друг лучше новых двух. Жизнь родителей в детях. Бабушкины сказки. Дедушкины присказки. Весна идет, полна чудес! Христос воскрес!

Дети и война

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Жили - были дети на войне…

Как поживешь, так и прослывешь

Стыд хуже дыма. Жалеть - не стыдно. Доброта - это талант. Труд всему голова. Терпенье и труд все перетрут. Живая природа.

3 класс   

Осень  яснее лета

Осенние именины.  Тайное становится явным. Первый раз в третий класс. «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Мы с приятелем вдвоем

«Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой !» Благодарность и верность в дружбе. «Мы умножим нашу радость и разделим пополам!». Рождение печатной книги на Руси.

Человек без Родины  что соловей без песни

Старинный обычай. Моя сторона. 

Зимняя сказка.

«Зима… пора вдохновенья…» Чудо Рождества.

 Семья – опора счастья

Мать в детях как в цвету цветёт. Хлеб- всему голова. Каждый- сын своего отца. Бабушка моя… Жили-были братья-сёстры… Правда и кривда.

«Повсюду благовест гудит…»

Вербное воскресенье. «Повсюду благовест гудит…» Весна пришла, весне –дорогу!

Путь к Победе

Жизнь дана на добрые дела. Сыновний поклон. «Это праздник с сединою на висках…»

Удивительный мир вокруг нас

Дело мастера боится. Малиновое лето.

 4 класс

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Осени приметы. Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

Было ль, не было ль… «Богатырская наша сила – сила духа и сила воли!» Страна городов. Отец и дочь. Подвиги во имя любви. Племянник Ломоносов. Учитель, ученик, родная кровь. Первые на Руси книги для детей.

Где нам посчастливилось родиться…

«Любовь очей, моя страна!» Хранимая Богом родная земля!

Рождество подарит праздник и добром согреет душу

Каждый из нас ангел… Рождество добром согреет душу! 

Невидимый мир внутри тебя

Хлеб в пути – не в тягость. В начале было слово…

Любовь к Родине начинается с семьи

Семья – мои корни. «Я буду светить путеводной звездой!» Вместе с мамой. Как хорошо, когда папа рядом! Бабушка моя!.. Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью… В толстый колокол звонят, так праздник.

«Идёт война народная, священная война!»

Героическая азбука. «…А был он лишь солдат…» Дети – герои.

Это русское раздолье, это родина моя

Русских полей нежное очарованье… Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» имеет воспитывающий и развивающий потенциал, носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характер народа в его творчестве

2

Грамоте учиться всегда пригодится

5

Мой друг книга

2

Семья – основа жизни

2

Что такое настоящий, верный друг

3

Россия – моя Родина

2

Итого        

16

Тематическое планирование 2 класс

№п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Школьное детство

2

2

Испокон века книга растит человека

1

3

Россия – наш общий дом

2

4

Зимы большое торжество

2

5

Добра желаешь – добро и делай

5

6

Дети и война

3

7

Как поживешь, так и прослывешь

2

Итого

17 ч

Тематическое планирование 3 класс

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Осень  яснее лета

3

2.

Мы с приятелем вдвоем

3

3.

Человек без Родины  что соловей без песни

1

4.

Зимняя сказка

1

5.

Семья –опора счастья

3

6.

«Повсюду благовест гудит…»

2

7.

Путь к Победе

2

8.

Удивительный мир вокруг нас

2

Итого

17 ч

Тематическое планирование 4 класс

№п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

2

2

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

5

3

Где нам посчастливилось родиться…

1

4

Рождество подарит праздник и добром согреет душу

1

5

Невидимый мир внутри тебя

1

6

Любовь к Родине начинается с семьи

4

7

«Идёт война народная, священная война!»

2

8

Это русское раздолье, это родина моя

1

Итого

17 ч

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Название темы     

Дата по плану

Дата

 по факту

1

Начинается считалочка…

2

Приди, зима! Приди красна!...

3

Созвучный с миром природы.

4

Всякому мила своя сторона.

5

В загадке-отгадке смекалка народа.

6

Народная наблюдательность в приметах.

7

Без пословицы речь не молвится.

8

Чтение - к мудрости движение.

9

Чтение – вот лучшее учение.

10

Счастье моё – мама и папа.

11

Мир в семье любовью держится.

12

Дружба – это чудо из чудес.

13

Люди заводят собак, а кошки – людей.

14

Красота вежливых слов.

15

Родная земля.

16

Это радость со слезами на глазах. День Победы!

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Снова в школу. Хочу все знать и уметь.

2

Мы ходим в школу. На перемене.

3

Как хорошо уметь читать. Рукописная книга - память наших предков.

4

С чего начинается Родина? "Край родной, навек любимый…" Проверочная работа за 1 триместр.

5

Анализ проверочной работы. Родная земля в русской поэзии.

6

Рождественское чудо. Светлый праздник Рождества.

7

Помогая, приобретаешь друзей. Благодарность и верность дружбе.

8

Старый друг лучше новых двух.

9

Жизнь родителей в детях.

10

Папы бывают разные. Проверочная работа за 2 триместр.

11

Анализ проверочной работы. Бабушкины сказки. Дедушкины присказки.

12

Весна идет, полна чудес! Христос воскрес!

13

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

14

Жили - были дети на войне…

15

Стыд хуже дыма. Жалеть - не стыдно. Доброта - это талант.

16

Труд всему голова. Терпенье и труд все перетрут. Проверочная работа за 3 триместр.

17

Анализ проверочной работы. Живая природа.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Название темы     

Дата по плану

Дата по факту

1

Осенние именины.  Осеннее настроение.

2

Тайное становится явным. Первый раз в третий класс.

3

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

4

«Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой! » Благодарность и верность в дружбе. Проверочная работа за 1 триместр.

5

Анализ проверочной работы. «Мы умножим нашу радость и разделим пополам!»

6

Рождение печатной книги на Руси

7

Старинный обычай. Моя сторона.

8

«Зима… пора вдохновенья…» Чудо Рождества.

9

Мать в детях как в цвету цветёт.. Проверочная работа за 2 триместр

10

Анализ проверочной работы.  Хлеб - всему голова. Каждый - сын своего отца.

11

Бабушка моя… Жили-были братья-сёстры…

12

Правда и кривда. Вербное воскресенье.

13

«Повсюду благовест гудит…» Весна пришла, весне – дорогу!

14

Жизнь дана на добрые дела.

15

Сыновний поклон. «Это праздник с сединою на висках…» Проверочная работа за год.

16

Анализ проверочной работы. Дело мастера боится

17

Малиновое лето

Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Название темы    

Дата по плану

Дата по факту

1

Осени приметы. Школьная дружба.

2

Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

3

Было ль, на было ль… «Богатырская наша сила – сила духа и сила воли». Проверочная работа за 1 триместр.

4

Работа над ошибками. Страна городов. Отец и дочь. Подвиги во имя любви.

5

Племянник Ломоносова.

6

Учитель, ученик родная кровь. Первые на Руси книги для детей.

7

 «Любовь очей, моя страна!» Хранимая богом родная земля.

8

Каждый из нас ангел. Рождество добром согреет душу.

9

Хлеб в пути – не в тягость. Вначале было слово.

10

Семья – мои корни. Проверочная работа за 2 триместр.

11

Работа над ошибками. «Я буду светить путеводной звездой!» Вместе с мамой.

12

Как хорошо, когда папа рядом! Бабушка моя!

13

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью… В толстый колокол звонят, так праздник.

14

Героическая азбука.

15

«…А был он лишь солдат…» Дети – герои.

16

Русских полей нежное очарование… Здравствуй лето!  Проверочная работа за 3 триместр.

17

Работа над ошибками. Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Согласовано:

Протокол  заседания методического объединения

Учителей начальных классов № 1

от  « __ » августа  20__ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________

« __ » августа  20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 17часовПримерная программа по литературному чтению, составлена на основе авторской про­граммы Л. Ф. Климанов...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса (для детей с ТНР)

Эта программа поможет организовать преподавание учебного предмета "Литературное чтение на родном русском языке" предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке&quo...

Рабочая программа по Литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Рабочая программа по Литературному чтению на родном (русском) языке 1-4  класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 классы

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 классы...