Конспект урока литературного чтения Шарль Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" Ш.Перро "Кот в сапогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sh.perro_kot_v_sapogah.doc | 44 КБ |
sh.perro_kot_v_sapogah.pptx | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель:
- познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»
- формировать навык беглого осознанного чтения
- совершенствовать умения предполагать содержание по заглавию, иллюстрации
- развивать и обогащать речь учащихся, внимание
- прививать интерес к чтению
Оборудование:
- жетоны
- книги (в подарок)
- магнитофонная запись
- магнитофон
- блокнот
- ручки
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Угадайте его.
Живет в доме хозяин
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днем спит, или сказку говорит
Ночью бродит, на охоту ходит
Мышек сторожит. (Кот)
(Слайд №2)
- Кот пришел не с пустыми руками, он принес вам подарок.
- Кто будет хорошо работать на уроке, наберет больше всех жетонов, тот будет и обладателем этого подарка.
- Ребята, назовите сказки, где героем был кот. («Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах»)(Слайд №3)
- А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
- Прочитаем имя и фамилия автора. (Слайд №4)
- Вывешивается портрет.
- Знакомство с биографией.
- Шарль Перро - француз кий поэт, сказочник, критик. Родился в Париже, в семье адвоката. Говорят, крик новорожденного был слышан на весь квартал. Учился он в колледже. Закончил высшее учебное заведение и по семейной традиции стал адвокатом. Работать адвокатом ему не нравилось, и он перешел работать в высшее финансовое ведомство, где собирал налоги и в свободное время писал стихи. Когда Ш. Перро было 43 года он стал членом Француз кой Академии. Первая книга сказок Ш. Перро вышла когда писателю было 65 лет и была подписана именем его сына. Что заставило старого академика поступить так, об этом никто не знает.
- В следующем году 16 мая 2013 года будет 310 лет, как умер Ш. Перро, но сказки его любят и дети. И взрослые. Читают с большим удовольствием. Многие сказки Ш.Перро считаются лучшими сказками мира.
4. Сообщение темы урока.
- Поднимите руку, кто смотрел мультфильм «Кот в сапогах»
- Кто читал эту сказку.
- Кто хочет прочитать ее сейчас
5. Прогнозирование.
- Каким вы представляете кота в сказке? (по характеру)
6. Словарная работа.
- Прочитайте слова, которые написаны на слайде.(Слайд №5)
- муфта
- маркиз
- нотариус
- владение
- милосердие
- Ребята, найдите то слово, которое относиться к моему пояснению.
- Сострадание к ближнему, к окружающим людям
- Человек, который был дворянином.
- Имущество одного человека.
- Человек, который засвидетельствует правильность документа
- Предмет одежды для согревания кистей рук в виде короткого и широкого открытого с двух сторон тёплого мягкого рукава. (Слайд №6).
- Как понимаете смысл данных слов:
- Засвидетельствовать свое почтение - проявить уважение.
7. Чтение по звуковому ориентиру.
8. Первичное впечатление.
- Поднимите руки, кому понравилась сказка.
- Почему вы думаете, что это сказка.
9. Проверка понимания прочитанного.
(один ученик работает за доской)
(+) 1. Младшему сыну достался кот.
(-) 2. Кот попросил у хозяина ботинки.
(-) 3. В мешке у кота были отруби и морская капуста.
(+) 4. Кот три месяца дарил подарки королю.
(-) 5.Королевская дочка сильно полюбила кота.
(+) 6. Молодой маркиз пришелся по сердце королю.
(+) 7. Кот припугнул крестьян тем, что их изрубят на куски.
(+) 8. Людоед с удовольствием превратился сначала во льва. А потом в мышь.
(-) 9. Замок перешел к королю.
(+) 10. Маркиз женился на принцессе.
(+) 11. Кот в сапогах стал очень знаменитым и важным.
- Поменялись друг с другом листочками, проверим, что у вас получилось.
-Если вы ответили на все утверждения правильно, значит, вы очень были внимательными, когда читали сказку.
- Если вы допустили 1 или 2 ошибки, значит, были не очень внимательными.
- Если у вас 3 и более ошибки – вы были очень не внимательными и в следующий раз при чтении вам нужно очень постараться быть внимательными.
10.Описание портрета кота.
- Каким показан кот в сказке.
- Посмотрите. Каким мы предполагали кота и каким он оказался на самом деле.
11. Домашнее задание.
- нарисовать портрет кота;
- подобрать или сочинить сказку о коте;
- взять в библиотеке книгу со сказкой Ш.Перро и прочитать ее.
12. Итог урока.
- Что мы прочитали на уроке?
- Назовите автора сказки?
13. Награждение ребят.
14. Рефлексия.
- Поднимите руки те ребята, кому было не интересно на уроке.
- Теперь поднимут руки те ребята, которым было не очень интересно на уроке.
- А теперь встанут ребята, которым было все интересно.
10.Описание портрета кота.
- Каким показан кот в сказке.
- Посмотрите. Каким мы предполагали кота и каким он оказался на самам деле.
11. Домашнее задание.
- нарисовать портрет кота;
- подобрать или сочинить сказку о коте;
- взять в библиотеке книгу со сказкой Ш.Перро и прочитать ее.
12. Итог урока.
- Что мы прочитали на уроке?
- Назовите автора сказки?
13. Награждение ребят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шарль Перро
Муфта Маркиз Нотариус Владение М илосердие
засвидетельствовать свое почтение проявить уважение
Проверка + - - + - + + + - 10 + 11 +
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах»
Познакомить учащихся с творчеством Ш.Перро; расширить представление о волшебной сказке; знакомство с терминами: завязка, кульминация, развязка...
Урок литературного чтения "Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки". 4 класс. УМК "Перспектива".
Цели урока:Знать:-отличие авторской и литературной сказкиУметь:-различать положительных и отрицательных героев сказки- анализировать произведение- определять главную мысль-владеть техникой чтени...
Презентация к уроку литературного чтения "Шарль Перро "Ослиная шкура" "
Презентация предназначена для использования на уроках литературного чтения в 3 классе по теме «Шарль Перро. Ослиная шкура». ( по программе Школа - 2100)В презентации представле...
Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Пр...
Тест по литературному чтению Шарль Перро "Кот в сапогах" 2 класс
Цель данного теста: создание условий для проверки знаний по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».Задачи: развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к предмету и ...
Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России
Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...
Урок литературного чтения. Шарль Перро. Красная Шапочка. 2 класс.
Урок литературного чтения проводится во 2 классе по программе "Школа России". Задачи: развивать навыки выразительного и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас у...