Конспект урока литературного чтения Шарль Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Анисифорова Анна Васильевна

Разработка урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" Ш.Перро "Кот в сапогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sh.perro_kot_v_sapogah.doc44 КБ
Файл sh.perro_kot_v_sapogah.pptx240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель:

  • познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»
  • формировать навык беглого осознанного чтения
  • совершенствовать умения предполагать содержание по заглавию, иллюстрации
  • развивать и обогащать речь учащихся, внимание
  • прививать интерес к чтению

Оборудование:

  • жетоны
  • книги (в подарок)
  • магнитофонная запись
  • магнитофон
  • блокнот
  • ручки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний.

-        Ребята, сегодня к нам на урок  пришел гость. Угадайте его.

     Живет в доме хозяин

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит, или сказку говорит

Ночью бродит, на охоту ходит

Мышек сторожит. (Кот)

(Слайд №2)

- Кот пришел не с пустыми руками, он принес вам подарок.

- Кто будет хорошо работать на уроке, наберет больше всех жетонов, тот будет и обладателем этого подарка.

- Ребята, назовите сказки, где героем был кот. («Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах»)(Слайд №3)

- А кто из вас знает, кто написал эту сказку?

     - Прочитаем имя и фамилия автора. (Слайд №4)

     - Вывешивается портрет.

  1. Знакомство с биографией.

- Шарль Перро - француз кий поэт, сказочник, критик. Родился в Париже, в семье адвоката. Говорят, крик новорожденного был слышан на весь квартал. Учился он в колледже. Закончил высшее учебное заведение и по семейной традиции стал адвокатом. Работать адвокатом ему не нравилось, и он перешел работать в высшее финансовое ведомство, где собирал налоги и в свободное время писал стихи. Когда Ш. Перро было 43 года он стал членом Француз кой Академии. Первая книга сказок Ш. Перро вышла когда писателю было 65 лет и была подписана именем его сына. Что заставило старого академика поступить так, об этом никто не знает.

-        В следующем году 16 мая 2013 года будет 310 лет, как умер Ш. Перро, но сказки его любят и дети. И взрослые. Читают с большим удовольствием. Многие сказки Ш.Перро считаются лучшими сказками мира.

4.        Сообщение темы урока.

-    Поднимите руку, кто смотрел мультфильм «Кот в сапогах»

  • Кто читал эту сказку.
  • Кто хочет прочитать ее сейчас

5.        Прогнозирование.

-   Каким вы представляете кота в сказке? (по характеру)

6.        Словарная работа.

-    Прочитайте слова, которые написаны на слайде.(Слайд №5)

  • муфта
  • маркиз
  • нотариус
  • владение
  • милосердие

- Ребята, найдите то слово, которое относиться к моему пояснению.

- Сострадание к ближнему, к окружающим людям

- Человек, который был дворянином.

- Имущество одного человека.

- Человек, который засвидетельствует правильность документа

- Предмет одежды для согревания кистей рук в виде короткого и широкого открытого  с двух сторон тёплого мягкого рукава. (Слайд №6).

- Как понимаете смысл данных слов:

- Засвидетельствовать свое почтение - проявить уважение.

7.        Чтение по звуковому ориентиру.

8.        Первичное впечатление.

     -  Поднимите руки, кому понравилась сказка.
-  Почему вы думаете, что это сказка.

9.        Проверка понимания прочитанного.

(один ученик работает за доской)

(+) 1. Младшему сыну достался кот.

(-) 2. Кот попросил у хозяина ботинки.

(-) 3. В мешке у кота были отруби и морская капуста.

(+) 4. Кот три месяца дарил подарки королю.

(-)  5.Королевская дочка сильно полюбила кота.

(+) 6. Молодой маркиз пришелся по сердце королю.

(+) 7. Кот припугнул крестьян тем, что их изрубят на куски.

(+) 8. Людоед с удовольствием превратился сначала во льва. А потом в мышь.

(-) 9. Замок перешел к королю.

(+) 10. Маркиз женился на принцессе.

(+) 11. Кот в сапогах стал очень знаменитым и важным.

- Поменялись друг с другом листочками, проверим, что у вас получилось.

-Если вы ответили на все утверждения правильно, значит, вы очень были внимательными, когда читали сказку.

- Если вы допустили 1 или 2 ошибки, значит, были не очень внимательными.

- Если у вас 3 и более ошибки – вы были очень не внимательными и  в следующий раз при чтении вам нужно очень постараться быть внимательными.

10.Описание портрета кота.

  • Каким показан кот в сказке.
  • Посмотрите. Каким мы предполагали кота и каким он оказался на самом деле.

11. Домашнее задание.

  • нарисовать портрет кота;
  • подобрать или сочинить сказку о коте;
  • взять в библиотеке книгу со сказкой Ш.Перро и прочитать ее.

12.        Итог урока.

  • Что мы прочитали на уроке?
  • Назовите автора сказки?

13.        Награждение ребят.

14. Рефлексия.

- Поднимите руки те ребята, кому было не интересно на уроке.

- Теперь поднимут руки те ребята, которым было не очень интересно на уроке.

- А теперь встанут ребята, которым было все интересно.

10.Описание портрета кота.

  • Каким показан кот в сказке.
  • Посмотрите. Каким мы предполагали кота и каким он оказался на самам деле.

11. Домашнее задание.

  • нарисовать портрет кота;
  • подобрать или сочинить сказку о коте;
  • взять в библиотеке книгу со сказкой Ш.Перро и прочитать ее.

12.        Итог урока.

  • Что мы прочитали на уроке?
  • Назовите автора сказки?

13.        Награждение ребят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Шарль Перро

Слайд 5

Муфта Маркиз Нотариус Владение М илосердие

Слайд 6

засвидетельствовать свое почтение проявить уважение

Слайд 7

Проверка + - - + - + + + - 10 + 11 +

Слайд 8

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах»

Познакомить учащихся с творчеством Ш.Перро;   расширить представление о волшебной сказке; знакомство с терминами: завязка, кульминация, развязка...

Урок литературного чтения "Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки". 4 класс. УМК "Перспектива".

Цели урока:Знать:-отличие  авторской и литературной сказкиУметь:-различать положительных и отрицательных героев сказки- анализировать произведение- определять главную мысль-владеть техникой чтени...

Презентация к уроку литературного чтения "Шарль Перро "Ослиная шкура" "

Презентация предназначена для использования на уроках литературного чтения в 3 классе по теме «Шарль Перро. Ослиная шкура».  ( по программе Школа -  2100)В презентации представле...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Пр...

Тест по литературному чтению Шарль Перро "Кот в сапогах" 2 класс

Цель данного теста: создание условий для проверки знаний по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».Задачи: развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к предмету и ...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...

Урок литературного чтения. Шарль Перро. Красная Шапочка. 2 класс.

Урок литературного чтения проводится во 2 классе по программе "Школа России". Задачи: развивать навыки выразительного  и осознанного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас у...