Урок литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предаль Светлана Павловна

Познакомить учащихся с творчеством Ш.Перро;   расширить представление о волшебной сказке; знакомство с терминами: завязка, кульминация, развязка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_sh.perro_.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

         по теме: Ш.Перро «Кот в сапогах»

                                                                                                                                 класс: 2 «А»

                                                                                                                       учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.


                       Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ш.Перро;

                                                         расширить представление о волшебной сказке;

                                                         знакомство с терминами: завязка, кульминация, развязка;

               

                      Задачи: повышать творческий интерес детей;

                                              воспитывать нравственные черты характера.

 

                Коррекционные задачи: Развитие познавательной активности учащихся,

                                                                развитие связной  речи, памяти, мышления, фонематического

                                                               слуха, увеличивать словарный запас детей.

Оборудование:

  • Учебник по литературному чтению 2 класс. Л.Ф. Клеманова
  • Портрет писателя
  • Таблицы с терминами: завязка, кульминация, развязка

  •  Сказки Ш. Перро (сборник)
  • Выставка книг Ш.Перро
  • Карточки настроения

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

примечание

1.Орг. момент

Психологический настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Пожелание хорошего настроения и успехов в работе.

Приветствие учащихся

2. Проверка домашнего задания

3.Работа по теме урока.

 

 

4.Знакомство со сказкой.

Словарная работа

5.Физкультминутка

6. Продолжение изучения нового материала.

7.Итог урока.

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание по выбору:

Чтение наизусть и выразительное чтение песенок детского фольклора.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах»

-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?

Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: «Сказки  матушки Гусыни» (1697г.), «Золушка», «Синяя борода», «Кот в сапогах» и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.

-Если сказку написал автор, то какая это сказка?

Комбинированное чтение учителем и учащимися 1части сказки.

Проводится работа по тексту над незнакомыми словами, дается определение.

При чтении сказки обратить внимание на завязку, кульминацию и развязку, определить нахождение их в тексте.

Обсуждение сказки (1ч.)

-Понравилась ли вам сказка? Как вы думаете кто главный герой? Почему?

Без чего не может существовать волшебная сказка?

-Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах»

- Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

-А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.

-Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

Чтение 1 ч. сказки, пересказ по вопросам.

 

 Учащиеся рассказывают  наизусть выученные произведения.

Золушка, Красная шапочка,

Мальчик с пальчик.

Авторская.

Выполнение упражнений.

Дети выделяют карандашом ключевые моменты.

Без волшебных предметов.

Сапоги.

Волшебные превращения.

Да

Добро побеждает зло.

Дружба помогает.

Дети встают рядом друг с другом.

Как хорошо, что дружба есть на свете!

 Она, как воздух нам с тобой нужна.

 Так пусть шагает дружба по планете,

 Пускай, как солнце, светит нам она.

Н. Добронравов.

Выставка книг автора.

Портрет писателя

Краткая справка об авторе

Предварительное прослушивание аудиозаписи сказки

Разработки двигательных упражнений, комплексы физкультминуток.

Таблицы-термины

Блок вопросов по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Кот в сапогах"

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Кот в сапогах"...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Пр...

Конспект урока по литературному чтению «Ш. Перро «Кот в сапогах»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Пр...

Конспект урока по литературному чтению Ш. Перро «Кот в сапогах» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеча...

Конспект урока литературного чтения Шарль Перро «Кот в сапогах»

Разработка урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" Ш.Перро "Кот в сапогах"...

Тест по литературному чтению Шарль Перро "Кот в сапогах" 2 класс

Цель данного теста: создание условий для проверки знаний по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».Задачи: развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к предмету и ...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...