Тесты по литературному чтению " Капалуха", "Акула", "Сказка о царе Салтане..."
тест по чтению (3 класс)
Данные тесты в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kapaluha.doc | 30 КБ |
test_akula_3_klass_docx.docx | 13.81 КБ |
test_po_skazke_o_tsare_saltane.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В.П. Астафьев «Капалуха»
1. К чему приближались герои рассказа?
А) к густому лесу Б) к болоту
В) к альпийским уральским лугам Г) к деревне
2. Что они делали?
А) гнали скот с пастбища в деревню
Б) гнали скот на летнюю пастьбу
В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище
3. Как цветет черника?
А) скромно, чуть заметно
Б) красивыми крупными белыми цветами
В) мелкими ярко-красными цветами
4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?
А) над ним кружилась стайка птиц
Б) над ним кружилась птица капалуха
В) по нему бегала птица капалуха
5. Кто такая капалуха?
А) утка б) глухарка
В) сова Г) куропатка
6. Почему сердце автора забилось от испуга?
А) он знал, что капалуха может быть очень опасна
Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо
В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают
7. Что предложил один из мальчишек?
А) взять яйца из гнезда Б) разбить яйца
В) поймать птицу Г) подстрелить птицу из рогатки
8. Что ответил ему автор?
А) А что будет с капалухой? Б) Зачем тебе это нужно?
В) Ты откуда такой жестокий взялся?
9. Где у птицы был выщипан пух?
А) на спине Б) на боках
В) на животе Г) на крыльях
10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?
А) вновь стала высиживать яйца
Б) полетела добывать добычу
В) стала чинить гнездо
В.П. Астафьев «Капалуха»
1. К чему приближались герои рассказа?
А) к густому лесу Б) к болоту
В) к альпийским уральским лугам Г) к деревне
2. Что они делали?
А) гнали скот с пастбища в деревню
Б) гнали скот на летнюю пастьбу
В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище
3. Как цветет черника?
А) скромно, чуть заметно
Б) красивыми крупными белыми цветами
В) мелкими ярко-красными цветами
4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?
А) над ним кружилась стайка птиц
Б) над ним кружилась птица капалуха
В) по нему бегала птица капалуха
5. Кто такая капалуха?
А) утка б) глухарка
В) сова Г) куропатка
6. Почему сердце автора забилось от испуга?
А) он знал, что капалуха может быть очень опасна
Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо
В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают
7. Что предложил один из мальчишек?
А) взять яйца из гнезда Б) разбить яйца
В) поймать птицу Г) подстрелить птицу из рогатки
8. Что ответил ему автор?
А) А что будет с капалухой? Б) Зачем тебе это нужно?
В) Ты откуда такой жестокий взялся?
9. Где у птицы был выщипан пух?
А) на спине Б) на боках
В) на животе Г) на крыльях
10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?
А) вновь стала высиживать яйца
Б) полетела добывать добычу
В) стала чинить гнездо
ОТВЕТЫ:
- В
- Б
- А
- В
- Б
- Б
- А
- А
- В
- А
Предварительный просмотр:
Тест по произведению Л. Толстого «Акула»
Фамилия, имя________________________
1. Где стоял корабль?
А) у берегов Африки
Б) у берегов Австралии
В) у берегов Америки
2. Какой приказ отдал капитан вечером?
А) «Полный вперед!»
Б) «Купаться!»
В) «Отбой!»
3. Сколько мальчиков было на корабле?
А) два
Б) три
В) один
4. Почему мальчики стали плавать в открытом море?
А) им не хватило места в общей купальне
Б) их не пустили в общую купальню
В) им было тесно в общей купальне
5. С кем автор сравнивает мальчиков, когда они купались в море?
А) с рыбами
Б) с лягушками
В) с ящерицами
6. Кем был отец одного из мальчиков?
А) капитаном
Б) старым артиллеристом
В) помощником капитана
7. Кого вдруг увидели в море?
А) дельфинов
Б) кита
В) акулу
8. Из чего выстрелили в акулу?
А) из ружья
Б) из пушки
В) из пистолета
9. Кто убил акулу?
А) матрос
Б) старый артиллерист
В) капитан
10. Какого цвета было брюхо у мёртвой акулы?
А) серое
Б) белое
В) жёлтое
11. Вставь пропущенные слова.
Мальчики сначала не слыхали того, что им _________________, и не видали акулы; но потом один из них __________________, и мы все услыхали пронзительный _____________, и мальчики поплыли в разные ____________.
Тест по произведению Л. Толстого «Акула»
Фамилия, имя________________________
1. Где стоял корабль?
А) у берегов Африки
Б) у берегов Австралии
В) у берегов Америки
2. Какой приказ отдал капитан вечером?
А) «Полный вперед!»
Б) «Купаться!»
В) «Отбой!»
3. Сколько мальчиков было на корабле?
А) два
Б) три
В) один
4. Почему мальчики стали плавать в открытом море?
А) им не хватило места в общей купальне
Б) их не пустили в общую купальню
В) им было тесно в общей купальне
5. С кем автор сравнивает мальчиков, когда они купались в море?
А) с рыбами
Б) с лягушками
В) с ящерицами
6. Кем был отец одного из мальчиков?
А) капитаном
Б) старым артиллеристом
В) помощником капитана
7. Кого вдруг увидели в море?
А) дельфинов
Б) кита
В) акулу
8. Из чего выстрелили в акулу?
А) из ружья
Б) из пушки
В) из пистолета
9. Кто убил акулу?
А) матрос
Б) старый артиллерист
В) капитан
10. Какого цвета было брюхо у мёртвой акулы?
А) серое
Б) белое
В) жёлтое
11. Вставь пропущенные слова.
Мальчики сначала не слыхали того, что им _________________, и не видали акулы; но потом один из них __________________, и мы все услыхали пронзительный _____________, и мальчики поплыли в разные ____________.
Тест по произведению Л. Толстого «Акула»
1. Где стоял корабль?
А) у берегов Африки
Б) у берегов Австралии
В) у берегов Америки
2. Какой приказ отдал капитан вечером?
А) «Полный вперед!»
Б) «Купаться!»
В) «Отбой!»
3. Сколько мальчиков было на корабле?
А) два
Б) три
В) один
4. Почему мальчики стали плавать в открытом море?
А) им не хватило места в общей купальне
Б) их не пустили в общую купальню
В) им было тесно в общей купальне
5. С кем автор сравнивает мальчиков, когда они купались в море?
А) с рыбами
Б) с лягушками
В) с ящерицами
6. Кем был отец одного из мальчиков?
А) капитаном
Б) старым артиллеристом
В) помощником капитана
7. Кого вдруг увидели в море?
А) дельфинов
Б) кита
В) акулу
8. Из чего выстрелили в акулу?
А) из ружья
Б) из пушки
В) из пистолета
9. Кто убил акулу?
А) матрос
Б) старый артиллерист
В) капитан
10. Какого цвета было брюхо у мёртвой акулы?
А) серое
Б) белое
В) жёлтое
11. Вставь пропущенные слова.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали и не видали акулы; но потом один из них __ оглянулся , и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Предварительный просмотр:
1. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? Две Три Пять
2. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын?
Корабль Бочка Плот
3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? Коршун Орел Ястреб
4. Как нарекли молодого царевича?
Граф Додон Князь Гвидон Барон Бурбон
5. Чем торговали корабельщики, посещавшие князя Гвидона?
Соболями Горностаями Серебристыми лисами
6. В кого превратила белая лебедь князя Гвидона?
В мотылька В комара В стрекозу
7. Что делала в сказке белка?
Танцевала польку Пела песенки Рассказывала сказки
8. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
Дуремар Бэримор Черномор
9. Сколько видящих глаз осталось у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой после того, как их покусал князь Гвидон в образе насекомых?
Три Четыре Пять
10. Что блестит под косой у царевны Лебедь? Луна Месяц Звезда
11. Какого цвета была даль, в которой показался флот царя Салтана?
Изумрудная Лазоревая Золотая
12. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?
Посадил в тюрьму Посадил в бочку Отпустил домой
13. Как звали жену царя Салтана?
Бабариха Буяна В сказке имя не упоминается
14. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона?
Старая дружба Любовь к шахматам Отец и сын
1. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? Две Три Пять
2. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын?
Корабль Бочка Плот
3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? Коршун Орел Ястреб
4. Как нарекли молодого царевича?
Граф Додон Князь Гвидон Барон Бурбон
5. Чем торговали корабельщики, посещавшие князя Гвидона?
Соболями Горностаями Серебристыми лисами
6. В кого превратила белая лебедь князя Гвидона?
В мотылька В комара В стрекозу
7. Что делала в сказке белка?
Танцевала польку Пела песенки Рассказывала сказки
8. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
Дуремар Бэримор Черномор
9. Сколько видящих глаз осталось у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой после того, как их покусал князь Гвидон в образе насекомых?
Три Четыре Пять
10. Что блестит под косой у царевны Лебедь?
Луна Месяц Звезда
11. Какого цвета была даль, в которой показался флот царя Салтана?
Изумрудная Лазоревая Золотая
12. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?
Посадил в тюрьму Посадил в бочку Отпустил домой
13. Как звали жену царя Салтана?
Бабариха Буяна В сказке имя не упоминается
14. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона?
Старая дружба Любовь к шахматам Отец и сын
Ответы на вопросы викторины по «Сказке о царе Салтане»
1. Три
2. Бочка
3. Коршун
4. Князь Гвидон
5. Соболями
6. В комара
7. Пела песенки
8. Черномор
9. Четыре
10. Месяц
11. Лазоревая
12. Отпустил домой
13. В сказке имя не упоминается
14. Отец и сын
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению по теме Сказка о царе Салтане
Тип урока: комбинированный. Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев. Оборудование: Репродукция картины М.А. Врубля “Царевна Лебедь”, аудиозапись «Лебедь»...
Презентация по литературному чтению, 3 класс "Сказка о царе Салтане.."
Данная презентация служит дополнительным материалом на заключительном уроке по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане...", где можно проверить ориентирование по тексту...
Конспект урока литературного чтения «А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Планируемые результаты:Предметные:Уметь...
Конспект урока литературного чтения «А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения давать характеристику герою, формирование читательских умений работать с текстом. Планируемые результаты:Предметные:Уметь характеризовать героя сказ...
Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане". 3кл.
Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.Рабочий ...
Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс
Рабочий лист с заданиями для урока по литературному чтению....
Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс
Рабочий лист с заниями по литературному чтению....