М. Пришвин «Этажи леса».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кочура Анна Андреевна

Цель: изучение особенностей творчества М. Пришвина на примере произведения «Этажи леса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._prishvin_etazhi_lesa.docx853.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2 а

Тема: М. Пришвин «Этажи леса».

  • Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изучение особенностей творчества М. Пришвина на примере произведения «Этажи леса».

Планируемые результаты

Предметные

Знать: особенности творчества М. Пришвина;

Понимать: что хочет донести М. Пришвин своими произведениями до читателя;

Применять: узнавать произведения М. Пришвина среди других произведений о животных;

Анализировать: выделять особенности творчества М. Пришвина;
Оценивать:
значимость произведений о животных для читателей.

Метапредметные:

Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:
-
отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
-
наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Коммуникативные:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные:

-ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа», «мир» ;

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
-  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, текст художественного произведения

Для учащихся: учебник, презентация, аудио

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Актуализация  необходимых знаний

Скажите, произведение, какого автора мы изучали на прошлом уроке?

Как оно называлось?

Вам было задано разыграть сценку знакомства. Давайте проверим, что у вас получилось.

-  Г. Остера.

- «Будем знакомы».

2. Мотивация познавательной деятельности

Прослушайте ,пожалуйста , звуки и скажите ,где мы оказались.

Вспомните, какие авторы писали о лесе?
Один из писателей, посвятивших свои произведения описанию природы, был М.М. Пришвин.

- В лесу.

3. Организация познавательной деятельности

Михаил Михайлович Пришвин - русский писатель. Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, тем открытием, который делал М. Пришвин  в окружающей природе, наблюдая за ее жизнью. Главная тема  произведений М. Пришвина – это отношения человека и природы.

Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина, которое рассказывает нам о жизни леса.

Посмотрите на иллюстрацию и предположите, как может называться это произведение.

Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина «Этажи леса».

(Чтение произведения детьми)

Скажите, а почему произведение так называется -  «Этажи леса»?

Найдите ответы на вопросы в тексте:
Кто вьёт своё гнёздышко на земле? (Соловей)

На дереве было дупло какой птицы?(Гаечка)

Кто живёт в самом низу?(Мышка)

На каком дереве было гнездо гаечек?(Берёза)

Чем накормили охотники птенцов?(Червяк)

Почему Гаечки не подлетели к своим птенцам, пока те были на земле?

Давайте вспомним, какие произведения В. Бианки и Е. Чарушина мы с вами читали? От кого мы узнавали о героях произведения?
Скажите, какой особый герой появляется в рассказах М. Пришвина?
Обратите внимание, а в произведении « Этажи леса» кто рассказывает нам о лесе?
А какими словами показано, что автор присутствует в произведении?

А кто «мы»?

Каким мы представляем этого человека?

- О героях произведения мы узнаем от автора.

4. Подведение итогов

Закончить наш урок я хочу стихотворением Цуранова «Старик»

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так  о лесе рассказать

Как этот человек.

Зимой вдали, за снежной мглой

Бывало, слышал он,

Как колокольчик луговой

Роняет синий звон.

Порой в бору, что мхом оброс,

Присядет на пенёк,

И верный спутник его  – лес

Ложится возле ног.

Родных земель щедра краса

И светлый облик мил,

Любите дом вы и леса,

Как … их любил.

Вы послушали стихотворение. Скажите, фамилия какого автора в нем пропущена?

- М. Пришвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Этажи леса. Лес - природное сообщество.

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления....

"Этажи леса"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Этаж...

Презентация к уроку окружающего мира "Этажи леса".

Материал презентации разработан на произведении Ю.Дмитриева "Что такое лес"....

Урок развития речи во 2 классе. УМК "Школа России". Изложение "Этажи в лесу."

Презентация поможет учителю поэтапно выстроить работу над текстом. Презентация содержит познавательный материал, который способствует расширению кругозора и воспитанию любви к природе....

Изложение "Этажи леса"

Презентация к уроку развития речи....

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Изложение. Этажи в лесу.

Изложение для 1-2 класса в виде презентации....