КТП по литературному чтению Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
КТП по литературному чтению Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_1_kl_-_99ch.docx | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № по разделу | Наименование темы и разделов | Кол – во часов | Деятельность учащихся | Дата проведения |
Блок 1. Обучение грамоте | 70 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. Пересказ содержания сказки. Составление рассказа на основе иллюстрации. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Соотнесение иллюстраций с частями текста Выделение структурной единицы языка – предложение. Составление предложений из 2-3 слов. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов, признаки предметов. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. | |||
Раздел 1. Добукварный период | 12 | ||||
1 | 1.1 | «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. | 1 | ||
2 | 1.2 | Слово и предложение. | 1 | ||
3 | 1.3 | Слог. Ударение. | 1 | ||
4 | 1.4 | Звуки в окружающем мире и речи. | 1 | ||
5 | 1.5 | Звуки в словах. | 1 | ||
6 | 1.6 | Слог – слияние. | 1 | ||
7 | 1.7 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||
8 | 1.8 | Гласный звук [а], буквы А,а. | 1 | Чтение и понимание текста. | |
9 | 1.9 | Гласный звук [о], буквы О,о. | 1 | Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук | |
10 | 1.10 | Гласный звук [и], буквы И,и. | 1 | Чтение и понимание текста. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук. Подбор слов с заданным звуком. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворений. | |
11 | 1.11 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ||
12 | 1.12 | Гласный звук [у], буквы У,у. | 1 | ||
Итого по разделу: | 12 | ||||
Раздел 2. Букварный (основной) период. | 43 | ||||
13 | 2.1 | Согласные звуки [ н, н’] и буквы Н,н. | 1 | Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. Конструирование печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. | |
14 | 2.2 | Согласные звуки [с,с’].Буквы С,с. | 1 | ||
15 | 2.3 | Согласные звуки [к,к’].Буквы К,к. | 1 | ||
16 | 2.4 | Согласные звуки [т,т’].Буквы Т,т. | 1 | ||
17 | 2.5 | Согласные звуки [л,л’].Буквы Л,л. | 1 | ||
18 | 2.6 | Чтение предложений. | 1 | ||
19 | 2.7 | Согласные звуки [р,р’].Буквы Р,р. | 1 | Чтение в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически. Деление слова на слоги. Декламация стихотворений. Чтение закрытых и неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками Перекодирование звуковой формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | |
20 | 2.8 | Согласные звуки [в,в’].Буквы В,в. | 1 | ||
21 | 2.9 | Гласные буквы Е,е. | 1 | ||
22 | 2.10 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. | 1 | ||
23 | 2.11 | Согласные звуки [п,п’] , буквы П,п. | 1 | ||
24 | 2.12 | Согласные звуки [м,м’] , буквы М,м. | 1 | ||
25 | 2.13 | Чтение слогов и слов с буквой м. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | |
26 | 2.14 | Закрепление изученных букв. | 1 | Техника чтения | |
27 | 2.15 | Согласные звуки [з,з’] , буквы З,з. | 1 | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. | |
28 | 2.16 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов | |
29 | 2.17 | Согласные звуки [б,б’] , буквы Б,б. | 1 | Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | |
30 | 2.18 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Чтение текста с изученными буквами. Формулирование ответов на вопросы по прочитанному тексту. Составление звукобуквенных схем слов. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных) | |
31 | 2.19 | Согласные звуки [д,д’] , буквы Д,д. | 1 | Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. | |
32 | 2.20 | Чтение слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
33 | 2.21 | Гласные буквы Я,я. | 1 | ||
34 | 2.22 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. | 1 | ||
35 | 2.23 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||
36 | 2.24 | Согласные звуки[г,г’] , буквы Г,г. | 1 | Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Чтение текста с изученными буквами. | |
37 | 2.25 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | ||
38 | 2.26 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. | 1 | ||
39 | 2.27 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
40 | 2.28 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | ||
41 | 2.29 | Твердый согласный звук[ ш], буквы Ш,ш. | 1 | Чтение текста с изученными буквами. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Обозначение на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков и гласных букв. Чтение слов, предложений и текстов с изученными текстами. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпическ | |
42 | 2.30 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. | 1 | ||
43 | 2.31 | Гласные буквы Ё,ё. | 1 | ||
44 | 2.32 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. | 1 | ||
45 | 2.33 | Мягкий согласный звук [й’], буква й. | 1 | ||
46 | 2.34 | Согласные звуки [х,х’], буквы Х,х. | 1 | Проведение звукобуквенного разбора. Чтение слогов, слов, предложений и текстов. Написание сочетаний чк – чн, ча, ща, чу, щу. Чтение слов с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк,чн,чт,щн. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. | |
47 | 2.35 | Гласные буквы Ю,ю. | 1 | ||
48 | 2.36 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. | 1 | ||
49 | 2.37 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. | 1 | ||
50 | 2.38 | Гласный звук[ э], буквы Э,э. | 1 | ||
51 | 2.39 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Сочетание ща,щу. | 1 | ||
52 | 2.40 | Согласные звуки [ф,ф’], буквы Ф,ф. | 1 | ||
53 | 2.41 | Чтение слогов и слов с буквой ф. | 1 | Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Чтение и отгадывание загадок. | |
54 | 2.42 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||
55 | 2.43 | Русский алфавит. | 1 | ||
Итого по разделу: | 43 | ||||
Раздел 3. Послебукварный период. | 15 | ||||
56 | 3.1 | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Техника чтения | |
57 | 3.2 | Наше Отечество. | 1 | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. Декламация стихотворений. Звукобуквенный разбор. Участие в диалоге при обсуждении произведения Чтение и отгадывание загадок | |
58 | 3.3 | История славянской азбуки. | 1 | ||
59 | 3.4 | В. Куприн «Первый бкуварь». | 1 | ||
60 | 3.5 | А.С.Пушкин «Сказки» | 1 | ||
61 | 3.6 | Л.Н.Толстой «Рассказы для детей». | 1 | ||
62 | 3.7 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | ||
63 | 3.8 | К.И. Чуковский «Телефон». | 1 | ||
64 | 3.9 | К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | ||
65 | 3.10 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | ||
66 | 3.11 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | ||
67 | 3.12 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 | Идентифицирование малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой. Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора. Совершенствование навыка чтения. Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир. Осмысление роли поэтов и художников в познании мира | |
68 | 3.13 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка». | 1 | ||
69 | 3.14 | С.В. Михалков «Котята». | 1 | ||
70 | 3.15 | Б.В. Заходер «Два и три», В.Д. Берестов «Прощание с другом». | 1 | ||
Итого по разделу: | 15 | ||||
Блок 2. Литературное чтение | 29 | ||||
Раздел 1. Жили – были буквы | 6 | ||||
71 | 1.1 | В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы. Освоение понятия «рифма». Введение термина «рифма». Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки. Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк. | |
72 | 1.2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | ||
73 | 1.3 | С.Черный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | ||
74 | 1.4 | Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | ||
75 | 1.5 | И.Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | ||
76 | 1.6 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок». Обобщение по разделу «Жили – были буквы». | 1 | Проект, техника чтения | |
Итого по разделу: | 6 | ||||
Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы. | 4 | ||||
77 | 2.1 | Русская народная сказка «Теремок». | 1 | Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки. Совершенствование навыка чтения | |
78 | 2.2 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | ||
79 | 2.3 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | ||
80 | 2.4 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | ||
Итого по разделу: | 4 | ||||
Раздел 3. Апрель, апрель. Звенит капель! | 3 | ||||
81 | 3.1 | А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях. Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях. Совершенствование навыка чтения | |
82 | 3.2 | Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» | 1 | ||
83 | 3.3 | И Токмакова «Ручей», Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?». Проект | 1 | Проект | |
Итого по разделу: | 3 | ||||
Раздел 4. И в шутку и в серьёз. | 4 | ||||
84 | 4.1 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры» | 1 | ||
85 | 4.2 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка»,К.Чуковский «Федотка». | 1 | Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях. Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях. Совершенствование навыка чтения | |
86 | 4.3 | О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки», И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». | 1 | ||
87 | 4.4 | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощники». Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». | 1 | Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. | |
Итого по разделу: | 4 | ||||
Раздел 5. Я и мои друзья. | 5 | ||||
88 | 5.1 | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», | 1 | Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. | |
89 | 5.2 | Р.Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», | 1 | ||
90 | 5.3 | И. Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник» | 1 | ||
91 | 5.4 | Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | ||
92 | 5.5 | Проект «Наш класс – дружная семья». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | Проект | |
Итого по разделу: | 5 | ||||
Раздел 6. О братьях наших меньших. | 7 | ||||
93 | 6.1 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. | |
94 | 6.2 | В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку». | 1 | ||
95 | 6.3 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата». | 1 | Техника чтения | |
96 | 6.4 | В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый ёж». | 1 | Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы, Сопоставление литературных и художественных образов Распознавание жанровой принадлежности текста Совершенствование навыка чтения | |
97 | 6.5 | Н.Сладков «Лисица и Ёж». Из старинных книг. | 1 | ||
98 | 6.6 | В.Берестов «Цыпа – цыпа!», Е.Благинина «Как страшно мышке». | 1 | ||
99 | 6.7 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | ||
Итого по разделу: | 7 | ||||
Итого по блоку: | 29 | ||||
Итого по курсу: | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...