КТП по литературному чтению Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по литературному чтению  Школа России  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_1_kl_-_99ch.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ по разделу

Наименование темы и разделов

Кол – во часов

Деятельность

учащихся

Дата

проведения

Блок 1. Обучение грамоте

70

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям.

Слушание текста сказки.

Пересказ содержания сказки. Составление рассказа на основе иллюстрации.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Соотнесение  иллюстраций с частями текста

Выделение структурной единицы языка – предложение.

Составление предложений из 2-3 слов.  

Составление рассказа из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов, признаки предметов.

Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией.

Составление предложений на основе тематических иллюстраций.

Раздел 1. Добукварный период

12

1

1.1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

2

1.2

Слово и предложение.

1

3

1.3

Слог. Ударение.

1

4

1.4

Звуки в окружающем мире и речи.

1

5

1.5

Звуки в словах.

1

6

1.6

Слог – слияние.

1

7

1.7

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

8

1.8

Гласный звук [а], буквы А,а.

1

Чтение и понимание текста.

9

1.9

Гласный звук  [о], буквы  О,о.

1

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук

10

1.10

Гласный звук [и], буквы  И,и.

1

Чтение и понимание текста.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только те, в которых есть заданный звук.

Подбор слов с заданным звуком.

Чтение и понимание текста.

Декламация стихотворений.

11

1.11

Гласный звук [ы], буква ы.

1

12

1.12

Гласный звук [у], буквы У,у.

1

                        Итого по разделу:

12

Раздел 2. Букварный (основной) период.

43

13

2.1

Согласные звуки [ н, н’] и буквы Н,н.

1

Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.  

Конструирование печатных букв с помощью элементов-шаблонов.

Формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

14

2.2

Согласные звуки [с,с’].Буквы С,с.

1

15

2.3

Согласные звуки [к,к’].Буквы К,к.

1

16

2.4

Согласные звуки [т,т’].Буквы Т,т.

1

17

2.5

Согласные звуки [л,л’].Буквы Л,л.

1

18

2.6

Чтение предложений.

1

19

2.7

Согласные звуки [р,р’].Буквы Р,р.

1

Чтение в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически.

Деление слова на слоги.

Декламация стихотворений.

Чтение закрытых и неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Перекодирование звуковой формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

20

2.8

Согласные звуки [в,в’].Буквы В,в.

1

21

2.9

Гласные буквы Е,е.

1

22

2.10

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии.

1

23

2.11

Согласные звуки [п,п’] , буквы П,п.

1

24

2.12

Согласные звуки [м,м’] , буквы М,м.

1

25

2.13

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

26

2.14

Закрепление изученных букв.

1

Техника чтения

27

2.15

Согласные звуки [з,з’] , буквы З,з.

1

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме.

28

2.16

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов

29

2.17

Согласные звуки [б,б’] , буквы Б,б.

1

Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

30

2.18

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

Чтение текста с изученными буквами.

Формулирование ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Составление звукобуквенных схем слов.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных)

31

2.19

Согласные звуки [д,д’] , буквы Д,д.

1

Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

32

2.20

Чтение слогов и слов с буквами д и т.

1

33

2.21

Гласные буквы Я,я.

1

34

2.22

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

1

35

2.23

Закрепление изученных букв.

1

36

2.24

Согласные звуки[г,г’] , буквы Г,г.

1

Чтение и отгадывание загадок.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Чтение текста с изученными буквами.

37

2.25

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

38

2.26

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч.

1

39

2.27

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

40

2.28

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

41

2.29

Твердый согласный звук[ ш], буквы Ш,ш.

1

Чтение текста с изученными буквами.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

 Обозначение на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков  и гласных букв.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными текстами.

Чтение звуковой схемы слов со звуком [й], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпическ

42

2.30

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

1

43

2.31

Гласные буквы Ё,ё.

1

44

2.32

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

1

45

2.33

Мягкий согласный звук [й’], буква й.

1

46

2.34

Согласные звуки [х,х’], буквы Х,х.

1

Проведение звукобуквенного разбора.

Чтение слогов, слов, предложений и текстов.

Написание сочетаний чк – чн, ча, ща, чу, щу.

Чтение слов с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк,чн,чт,щн.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

47

2.35

Гласные буквы Ю,ю.

1

48

2.36

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

1

49

2.37

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

1

50

2.38

Гласный звук[ э], буквы Э,э.

1

51

2.39

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Сочетание ща,щу.

1

52

2.40

Согласные звуки [ф,ф’], буквы Ф,ф.

1

53

2.41

Чтение слогов и слов с буквой ф.

1

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Чтение и отгадывание загадок.

54

2.42

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

55

2.43

Русский алфавит.

1

                           Итого по разделу:

43

Раздел 3. Послебукварный период.

15

56

3.1

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Техника чтения

57

3.2

Наше Отечество.

1

Чтение и понимание текста.

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

Декламация стихотворений.

Звукобуквенный разбор.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Чтение и отгадывание загадок

58

3.3

История славянской азбуки.

1

59

3.4

В. Куприн «Первый бкуварь».

1

60

3.5

А.С.Пушкин «Сказки»

1

61

3.6

Л.Н.Толстой «Рассказы для детей».

1

62

3.7

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

63

3.8

К.И. Чуковский «Телефон».

1

64

3.9

К.И. Чуковский «Путаница».

1

65

3.10

В.В. Бианки «Первая охота».

1

66

3.11

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

67

3.12

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

Идентифицирование  малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой.

Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора.

Совершенствование навыка чтения.

Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир.

Осмысление роли поэтов и художников в познании мира

68

3.13

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка».

1

69

3.14

С.В. Михалков «Котята».

1

70

3.15

Б.В. Заходер «Два и три», В.Д. Берестов «Прощание с другом».

1

                    Итого по разделу:

15

Блок 2. Литературное чтение

29

Раздел 1. Жили – были буквы

6

71

1.1

В.Данько «Загадочные буквы».

1

Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы.

Освоение понятия  «рифма».

Введение термина «рифма».

Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки.

Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк.

72

1.2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

73

1.3

С.Черный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

74

1.4

Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

75

1.5

И.Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

76

1.6

Проекты «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок». Обобщение по разделу «Жили – были буквы».

1

Проект, техника чтения

                          Итого по разделу:

6

Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы.

4

77

2.1

Русская народная сказка «Теремок».

1

Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки.

Совершенствование навыка чтения

78

2.2

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

79

2.3

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

80

2.4

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

1

                             Итого по разделу:

4

Раздел 3. Апрель, апрель. Звенит капель!

3

81

3.1

А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет»

1

Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях.

Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях.

Совершенствование навыка чтения

82

3.2

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

1

83

3.3

И Токмакова «Ручей», Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?». Проект

1

Проект

                            Итого по разделу:

3

Раздел 4. И в шутку и в серьёз.

4

84

4.1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры»

1

85

4.2

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»,К.Чуковский «Федотка».

1

Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях.

Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях.

Совершенствование навыка чтения

86

4.3

 О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки», И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки».

1

87

4.4

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощники». Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

1

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

                           Итого по разделу:

4

Раздел 5. Я и мои друзья.

5

88

5.1

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»,

1

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

89

5.2

Р.Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

1

90

5.3

И. Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник»

1

91

5.4

Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

92

5.5

Проект «Наш класс – дружная семья». Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

Проект

                            Итого по разделу:

5

Раздел 6. О братьях наших меньших.

7

93

6.1

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».

1

Чтение и понимание текста.

Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста.

94

6.2

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

1

95

6.3

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата».

1

Техника чтения

96

6.4

В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый ёж».

1

Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы

Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы,

Сопоставление литературных и художественных образов

Распознавание жанровой принадлежности текста

Совершенствование навыка чтения

97

6.5

Н.Сладков «Лисица и Ёж». Из старинных книг.

1

98

6.6

В.Берестов «Цыпа – цыпа!», Е.Благинина «Как страшно мышке».

1

99

6.7

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

                           Итого по разделу:

7

Итого по блоку:

29

                             Итого по курсу:

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...