методическая разработка урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Методическая разработка предназначена для учащихся 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению чтению
на тему
«Гласный звук [а], буква А, а»,
проведенного в 1 классе
Разработала учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №394
Иванова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а»
Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать устную и письменную речь.
УУД:
- познавательные: характеризовать звук а], различать печатные и письменные буквы, анализировать слова, составлять предложения, тексты;
- регулятивные: ставить цель, принимать её, удерживать цель до получения результата;
- коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы на вопросы, составлять небольшие рассказы.
Оборудование: схемы слов, табличка букв А, а, иллюстрации: астра, айва, азбука, счётные палочки
План урока
1. Организационная часть
2. Постановка цели, определение темы урока.
3. Изучение нового материала.
3.1. Знакомство со звуком
3.2. Знакомство с буквой.
Физкультминутка.
3.3. Работа с иллюстрацией «Лесная школа»
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Гласный звук а, буква А,а.
4.2. Чтение и анализ стихотворения
4.3. Работа с пословицами.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Организационная часть
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
2. Постановка цели, определение темы урока.
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков.
Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв.
Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.
- Какой бывает речь? (устной и письменной)
- Что мы произносим, когда говорим? (звуки)
- Как мы звуки обозначаем на письме? (буквами)
- А какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какой учебник лежит перед вами? (Азбука)
- Как вы понимаете пословицу «Азбука к мудрости ступенька»?
- Кто может жить в стране Букв?
Мы познакомимся с первой буквой этой страны.
Что узнаем? Чему научимся?
3. Изучение нового материала.
3.1. Знакомство со звуком
(На доске картинка – астра)
- Что изображено на картинке?
- Какой первый звук в слове астра? (а)
Произнесём хором.
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
(При произнесении звука выдыхаемый воздух не встречает преград, звук поется.)
- Каким цветом звук [а] будем изображать на схемах? (Красным)
Проведем слого-звуковой анализ слова астра.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным.
3.2. Знакомство с буквой.
Звук [а] на письме обозначатся буквой А,а. (Учитель показывает карточку с буквами)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
- На что похожа буква А?
- Найдите букву А на ленте букв.
- Выложите букву из счетных палочек.
Физкультминутка.
3.3. Работа с иллюстрацией «Лесная школа»
- В стране букв есть тоже школа, а какая она посмотрим на с. 20 учебника.
- Кто изображен на иллюстрации? (звери в лесной школе)
- Почему вы решили, что это школа?
- Кто пришёл учиться в школу?
- Кто выступает в роли учителя? (Мудрая Сова)
-- Что изображено на доске в лесной школе: звук или буква?
- Какую букву изучают звери?
- Почему в тетради у зверят чистые листы?
- Какую букву они будут писать?
- Составим рассказ о зверях в лесной школе.
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Гласный звук а, буква А,а.
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля -
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
- Назовите слова, в которых звук [а] в середине слова, в конце слова.
- Проведем звукобуквенный анализ слов азбука, айва.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным. Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.
4.2. Чтение и анализ стихотворения
- Прочитайте стихотворение на с. 21
- О чем говорится в стихотворении?
- Что такое астра, азбука, айва? Чем похожи эти слова? Чем отличаются?
4.3. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы:
Аккуратность человека красит.
Чтение – вот лучшее учение.
- Найдите буквы А в пословицах. Сколько их?
- Почему так говорят?
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Что узнали?
- Чему научились?
-Достигли ли целей?
Список литературы
- Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А. Азбука. Учебник для 1 класса. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
- Волина В. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя. —М.: Просвещение. 1991. —368 с.
- nsc.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по обучению грамоте
Знакомстов с буквой и звуком. Выработка умения находить изучаемый звук в словах, чисто его проговаривать. Умение обобщать полученные знания....
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внима...
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе
Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...
Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.
Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....