КТП по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Горянова Ольга Петровна

КТП по литературному чтению для 2 класса по ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu.docx116.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (136 ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Дата

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч)

1

Вводный урок по курсу

литературного

чтения.

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь.

1

Раздел «Самое великое чудо на свете» (4 ч)

2

Самое великое чудо на свете

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя

1

3

Старинные и современные книги

Старинные книги Древней Руси, о чём может рассказать старинная книга

1

4

Мы идём в библиотеку.

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные.

1

5

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»,

Работать над проектом в группе. Развивать связную речь. Совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1

Раздел «Устное народное творчество» (15 ч)

6

Устное народное творчество

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы русского народа. Сочинение по пословице.

1

7

Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки. Распределение пословиц по тематическим группам.

1

8

Русские народные песни  

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

9

Потешки и прибаутки

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

10

Считалки и небылицы

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

11

Загадки

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

12

Народные сказки. Вступительная статья Ю.Коваль

находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

придумывать свои собственные сказочные сюжеты

1

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассказывание сказки по рисункам. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Рассказывание сказки по плану.

1

15

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ от

лица тетерева

1

16

Русская народная сказка «Каша из топора».

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

17

Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

18

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

Находить признаки сказки, характеризовать героя сказки, выразительно читать текст

1

19

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

Рассказывать сказку по плану, по иллюстрации, от лица другого героя сказки .Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Узнавать и различать разные фольклорные жанры.

Развивать связную речь учащихся, образное мышление.

1

21

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Осень».

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1

22

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени

первоначальной.

»

Объяснять интересные выражения в лирическом произведении. Настроение стихотворения.

1

23

Лирические

стихотворения

К.Бальмонта

«Поспевает

брусника.»,

А.Плещеева

«Осень

наступила.».

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Интонация.

1

24

Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали.»

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

25

«Осенние листья» -- тема для поэтов.

Различать стихотворный и прозаический текст сравнивать их. Сравнение произведений на одну тему: А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.» и С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1

26

«Осенние листья» -- тема для поэтов.

Сравнение произведений на одну тему: В.Брюсов «Сухие листья.» и И. Токмакова «Опустел скворечник.»

1

27

В. Берестов. «Хитрые грибы».  «Грибы»

Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

28

«В каждом зёрнышке пшеницы..»

В.Орлов «Блокадный хлеб»

Уметь находить ответы на вопросы по содержанию текста,соотносить пословицу с текстом

1

29

Пришвин М. «Осеннее утро».

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Средства художественной выразительности.

1

30

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Уметь находить ответы на вопросы по содержанию текста, подбирать антонимы, синонимы, соотносить пословицу с текстом, изображать иллюстрацию к тексту.

1

Раздел «Русские писатели» (15 ч)

31

Прогнозирование содержания раздела «Русские писатели».

Знакомство с названием раздела.

1

32

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Определять в тексте эпитеты Придумывать собственные эпитеты

Создавать тексты-описания,тексты-повествования. ». Сказочные чудеса.

1

33

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

1

34

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков

1

35

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Оценивать свой ответ Уметь работать по вопросам учебника, сравнивать авторские и народные произведения, читать вслух и про себя.

1

36

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

1

37

Жизнь и творчество И. А. Крылова

Знакомство с жизнью и творчеством баснописца.

1

38

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

Структура басни Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.

Герои басенного текста.

1

39

И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и муравей».

Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей

1

40

Творчество Л. Н. Толстого.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

41

Л.Н.Толстой

«Котёнок»

Характеристика героев произведения. Подробный пересказ

1

42

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Нравственный смысл произведения

1

43

Л. Н. Толстой. «Филипок».

Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.

1

44

Л. Н. Толстой. «Филипок».

Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.

1

45

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях, сравнивать произведения, читать вслух и про себя.

1

Раздел «О братьях наших меньших» (14ч)

46

Прогнозирование содержания раздела «О братьях наших меньших».

Знакомство с названием раздела.

1

47

И. Пивоварова

«Жила-была

собака».

Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

48

В. Берестов «Кошкин щенок».

Заголовок стихотворения Характер героев стихотворения.

1

49

М. Пришвин «Ребята и утята».

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

50

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Пересказывать подробно по плану

произведение

Оценивать свой ответ

1

51

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

1

52

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

Пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героя произведения

1

53

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Определять героев произведения ,характеризовать их Выражать своё собственное отношение к героям ,давать нравственную оценку поступкам

1

54

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

1

55

В. Бианки «Музыкант».

Прогнозирование текста. Подробный пересказ по вопросам.

1

56

В. Бианки «Сова».

Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».

1

57

Е. Благинина «Мороз»

Характеристика героев.

1

58

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

1

59

Проверка техники чтения

1

Раздел «Люблю природу русскую. Зима.» (8 ч)

60

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Зима».

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

61

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» и К.Д.Бальмонта «Снежинка»

Настроение стихотворения. Словесное рисование

1

62

Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах...», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою.».

Настроение. Авторское отношение к зиме наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

1

63

Лирические

стихотворения

С.А.Есенина

«Поёт зима,

аукает.»,

«Берёза».

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему Слова, которые помогают представить зимние картины.

1

64

Лирические

стихотворения

А.С.Пушкина

«Вот север,тучи

нагоняя.»,

«Зима!

Крестьянин торжествуя.»

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте Сравнивать произведения поэта на одну тему Слова, которые помогают представить зимние картины.

1

65

Русская народная сказка «Два мороза».

Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения. Характеристика героев

1

66

С. Михалков. «Новогодняя быль».

Понимать особенности были и сказочного текста

1

67

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Читать выразительно, передавать настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, определять содержание по названию.

1

Раздел «Писатели детям» (22 ч)

68

Прогнозирование

содержания

раздела

«Писатели

детям».

К. И. Чуковский.

Приём звукозаписи как средство создания образа.

1

69

Творчество  К. И. Чуковского.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

70

К. Чуковский. «Путаница».

Настроение стихотворения. Рифма.

Характеристика героев

1

71

К.И.Чуковский

«Радость».

. Настроение стихотворения. Рифма. Читать по ролям, объяснять значение слов по словарю, определять особенности юмористического произведения.

1

72

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

73

К. Чуковский «Федорино горе».

Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках- шутках;

Определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям.

1

74

Творчество С. В. Михалкова

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

75

С. В. Михалков «Сила воли».

Характеристика героя произведения

1

76

С. В. Михалков «Мой щенок».

Деление текста на части. Составлять план произведения Читать тексты в паре,

1

77

Творчество А.Л.Барто

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

78

А.Л.Барто

«Верёвочка».

Настроение. Заголовок стихотворения

1

79

А.Л.Барто «Мы не заметили жука. »

Звукозапись как средство создания образа.

1

80

А. Л. Барто «Вовка - добрая душа».

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1

81

Творчество Н. Н. Носова

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

82

Н. Н. Носов «Затейники».

Герои юмористического произведения. Составление плана текста.

1

83

Н. Н. Носов «Затейники».

Герои юмористического произведения. Составление плана текста.

1

84

Н. Н. Носов

«Живая

шляпа».

Герои юмористического произведения. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ по плану

1

85

Н. Н. Носов

«Живая

шляпа».

Подробный пересказ по плану

1

86

В. Осеева «Синие листья»

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1

87

Н. Н. Носов «На горке».

Герои юмористического произведения.

1

88

Н. Н. Носов «На горке».

Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

89

Обобщение по теме «Писатели - детям».

Читать осознанно текст художественного произведения.

1

Раздел «Я и мои друзья» (11ч)

90

Прогнозирование содержания раздела «Я и мои друзья».

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

1

91

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Главная мысль рассказа.

1

92

Творчество В.Осеевой

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

1

93

В.Осеева

«Волшебное

слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам.

1

94

В.Осеева

«Волшебное

слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев

1

95

В.Осеева

«Хорошее»

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по ролям

1

96

В. Лунин «Я и Вовка»

Соотнесение пословиц и смысла стихотворений Нравственно-этические представления.

1

97

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду.», В.Берестов «За игрой»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. Сравнение произведений.

1

98

В.Осеева

«Почему?»

Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков.

1

99

В.Осеева

«Почему?»

Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

1

100

Обобщение по теме «Писатели - детям».

Читать осознанно текст художественного произведения;

1

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (9 ч)

101

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Весна».

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

102

Лирические стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»,«Весенние воды»

Наблюдать за жизнью слова Представлять картины весенней природы

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

1

103

Лирические стихотворения А.Н.Плещеева «Весна», С.Дрожжина «Весеннее царство» А.А.Блока «На лугу»,

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов Настроение. Слово как средство создания весенней картины природы

1

104

Лирическое стихотворение А.Плещеева «В бурю»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

105

И. Бунин «Матери».

Работа над выразительным чтением

1

106

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением. Сравнение произведений на одну тему.

1

107

С. Васильев «Белая берёза»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

108

Проект «День Победы - 9 мая».

Работать над проектом в группе. Развивать связную речь. Совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1

109

Обобщение по теме «Люблю природу русскую! Весна»

Читать осознанно текст художественного произведения

1

Раздел «И в шутку, и всерьёз». (13ч)

110

Прогнозирование содержания раздела «И в шутку, и всерьёз».

Знакомство с названием раздела читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Придумывать весёлый рассказ по опорным словам.

1

111

А. Введенский «Учёный Петя»

Анализировать заголовок произведения

Сравнивать героев произведения, характеризовать их ответы и поступки

1

112

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

113

И. Токмакова

«Плим», «В чудной стране»

Ритм стихотворения.

1

114

Б.В.Заходер «Песенки Винни- Пуха»

Интонация. Ритм стихотворения,

1

115

Б. Заходер «Песенки Винни- Пуха».

Отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; выразительно читать стихотворения наизусть.

1

116

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой», «Память».

Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

Отвечать на вопросы по тексту; Анализировать поступки героев.

1

117

Э.Н.Успенский

«Чебурашка»

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов

1

118

Э.Н.Успенский

«Чебурашка»

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов Составление сценария. Постановка спектакля.

1

119

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.

1

120

В.Ю.Драгунский

«Тайное

становится

явным».

Прогнозирование текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов

1

121

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста Инсценирование фрагмента сказки.

1

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

1

Раздел «Литература зарубежных стран» (14 ч)

123

Прогнозирование

содержания

раздела

«Литература

зарубежных

стран».

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

124

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная 

песенка «Перчатки».

Формировать интерес к литературе зарубежных стран.

Развивать навыки выразительного, беглого чтения, воображение, внимание, память.

1

125

Английская народная песенка «Храбрецы».

Воспринимать на слух художественное произведение Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия

1

126

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок.

1

127

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки

1

128

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки

1

129

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Определять героев сказки, давать характеристику героев произведения

1

130

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Определять героев сказки, давать характеристику героев произведения Инсценировать сказку

1

131

Г.Х.Андерсен

«Огниво»

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

1

132

Г.Х.Андерсен

«Огниво»

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

1

133

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Сравнение русских и зарубежных песенок

1

134

Обобщение по

разделу

«Литература

зарубежных

стран».

Знать литературные произведения. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. Уметь вникать в смысл читаемых слов.

Знать героев сказок.

1

135

Проект «Мой любимый писатель- сказочник»

участвовать в проектной деятельности

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

1

136

Проверка техники чтения

Знать литературные произведения. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. Уметь вникать в смысл читаемых слов.

Знать героев сказок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...