Административная контрольная работа по литературному чтению 4 кл
методическая разработка по чтению (4 класс)

Надежда Ивановна Севостьянова

Административная контрольная работа по литературному чтению 4 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»

689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9

Тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail:  school-еnmelen@yandex.ru

 «Согласовано»  ___________                        

Заместитель директора по УР                      Ю.В. Овчинникова

30.   25.12.2017 г.                                                                            

Рассмотрено    

 на МО начальных                                      

классов_______Н.И. Севостьянова  

 20.12.2017г      

  «Утверждеаю» _________

          директор Родионова Л.А.                

            25.12.2017г

 

 

Административная контрольная работа

по литературному чтению за первое полугодие 4 класса  

Прочитайте текст рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Блок А

1. Чем мать угостила мальчика?

А) Чаем с молоком.                                   В) Хлебом с медом.
Б) Парным молоком.                                 Г) Хлебом с маслом.

2. Как это угощение решило жизнь мальчика?

А) Он потолстел.
Б) Он стал вставать до восхода солнца.
В) Он научился работать по дому и в огороде.
Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.

3. Когда писатель работает?

А) Рано утром.                                             В) Вечером.
Б) Днем.                                                        Г) По ночам.

4. Почему Пришвину это нравится?

А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.
Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.
В) В это время очень тихо.
Г) В это время у всех самый разгар работы.

5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?

А) Любовались звездами.                            В) Поднимались с солнцем.
Б) Слушали пение птиц.                               Г) Много работали на земле.

6. В чем состояла охота писателя?

А) В поиске редких птиц.                             В) Найти в природе такое, чего еще не видел.
Б) В поиске грибов и ягод.                            Г) В наблюдении за жизнью животных.

7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?

А) Кладовая солнца.                                     В) Великим чудом.
Б) Необыкновенным сокровищем.              Г) Открытием.

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?

А) Раздаривать и хвалиться.                         В) Открывать и показывать.
Б) Скрывать от посторонних глаз.               Г) Оставаться безучастным.

9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?

А) Пользователь ее дарами.                           В) Наблюдатель.
Б) Хозяин.                                                        Г) Сосед.

Блок Б

1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Административная контрольная работа

по литературному чтению за первое полугодие 4 класса  

Ф.И. ученика (цы) _______________________________________

Дата «___» ____________________ 20____г.

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Блок А

1. Чем мать угостила мальчика?

А) Чаем с молоком.                                   В) Хлебом с медом.
Б) Парным молоком.                                 Г) Хлебом с маслом.

2. Как это угощение решило жизнь мальчика?

А) Он потолстел.
Б) Он стал вставать до восхода солнца.
В) Он научился работать по дому и в огороде.
Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.

3. Когда писатель работает?

А) Рано утром.                                             В) Вечером.
Б) Днем.                                                        Г) По ночам.

4. Почему Пришвину это нравится?

А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.
Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.
В) В это время очень тихо.
Г) В это время у всех самый разгар работы.

5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?

А) Любовались звездами.                            В) Поднимались с солнцем.
Б) Слушали пение птиц.                               Г) Много работали на земле.

6. В чем состояла охота писателя?

А) В поиске редких птиц.                             В) Найти в природе такое, чего еще не видел.
Б) В поиске грибов и ягод.                            Г) В наблюдении за жизнью животных.

7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?

А) Кладовая солнца.                                     В) Великим чудом.
Б) Необыкновенным сокровищем.              Г) Открытием.

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?

А) Раздаривать и хвалиться.                         В) Открывать и показывать.
Б) Скрывать от посторонних глаз.               Г) Оставаться безучастным.

9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?

А) Пользователь ее дарами.                           В) Наблюдатель.
Б) Хозяин.                                                        Г) Сосед.

Блок Б

1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Шкала оценивания – max. 17 баллов

0-8 баллов / 50%

9-12 баллов / 53 - 71%

13-15 баллов / 76-88%

16-17 баллов / 94-100%

2

3

4

5

Блок А (1-9)  – 1 балл

Блок В (1-4)  – 2 балла

 При оценке данного задания учитываются следующие критерии:

Баллы

Характеристика работы

0

В работе не выдерживается логика и отсутствие основных признаков составления связанного предложения.

1-2

В предложениях присутствует последовательность и логичность изложения, в работе допускаются не более 3-4 речевых ошибок.

 

Ответы на вопросы тестов представлены в  Приложении.

Ответы к тесту № 5.

Блок А.

№ задания

Вариант ответа

1

А

2

Б

3

А

4

Б

5

В

6

В

7

А

8

В

9

Б

Блок Б.

№ задания

Вариант ответа

1

молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным

2

свободный вариант ответа (пример: “кладовая -  помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов; место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности” (С.И. Ожегов и  Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. - М.:АЗЪ, 1995)

3

формулируют самостоятельно (пример: в великих сокровищах жизни собрана солнечная энергия, поэтому они “кладовая солнца”)

4

охранять природу – значит охранять родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...

Административная контрольная работа по литературному чтению 3 кл

Административная контрольная работа по литературному чтению 3 кл...