Урок М.Пришвин "Моя Родина"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Презентациия по теме: М.Пришвин "Моя Родина". Урок родной литературы 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin.pptx | 2.05 МБ |
voprosy_po_tekstu.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше… Читай тихо, медленно, шурша.
Речевая разминка Ветер воет, завывает, Гнет деревья до травы, С веток яблоки срывает, Тащит шапку с головы. Читай с силой, громко, четко.
Объясните значение пословиц Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Прослушайте рассказ Константин Ушинский «Наше отечество»
О тветьте на вопросы Есть ли разница между словом Родина и Отечество? Почему Россию называют Отечеством? Почему называют Родиной, матерью? Может быть у человека 3 Родины или 4?
Предположите… Мы познакомимся… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем учиться… Мы сможем поразмышлять…
М. М. Пришвин (1873 – 1952)
М. М . Пришвин « Моя Родина »
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком.
Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех.
А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек. Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Словарная работа КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – так образно называет М. Пришвин природу. Солнце даёт свет , тепло , жизнь . Природа – хранительница земли , земных богатств . СОКРОВИЩА – 1 ) драгоценность 2) так говорят о ком-то или чём – то ценном , дорогом. 3) ценности духовной и материальной культуры. КУВШИН МОЛОКА - кувшин – посуда из глины. Слово родина может писаться с маленькой буквы. Это родина , где родился каждый. И с большой : Родина – Россия .
Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни , людях , Родине , природе , искусстве , музыке и т. д . Краткое описание жизненных событий.
«Охранять природу – значит охранять Родину!» Подберите родственные слова к слову РОДИНА.
Однокоренные слова: Рожд ение, род ители, род ство, род , род имый, род ной, род инка, род ительский, от род у, род овитый, без род ный и др.
Тест Когда просыпалась мать мальчика? а) до солнца б) с рассветом в) в полдень
Тест 2. Чем угостила мать рассказчика, когда он тоже поднялся до рассвета? а)Молоком б)Кофе с молоком в)Чаем с молоком
3. В какое время автор обычно пишет свои рассказы? а) Ранним утром б) Днем в) Глубокой ночью Тест
4 . Когда автор советует подниматься людям? а) До солнца б) С солнцем в) В девять утра Тест
5 . За какими птицами уходил охотиться рассказчик после чая? а) За тетеревами б) За перепелками в) За свиристелями Тест
6 . Почему сначала нужно было поймать силками перепелку-самку? а) Потому что ее легче поймать б) Чтобы она подозвала самца в) Чтобы разыскать ее гнездо Тест
7 . Чем нужно было кормить соловья, чтобы он пел лучше всех? а) Червями б) Муравьиными яичками в) Стрекозами Тест
8 . Как автор называет природу? а) Кладовой витаминов б) Кладезем мудрости в) Кладовой солнца Тест
9 . Кого автор считает хозяевами природы? а) Животных б) Людей в) Насекомых Тест
10 . Что значит охранять природу? а) Значит охранять свое будущее б) Значит охранять родину в) Значит охранять память о предках Тест
- На этом уроке я узнал (а) ….. - Я сделал(а) для себя выводы … - Мне особенно запомнилось…
Предварительный просмотр:
Михаил Пришвин «Моя Родина» вопросы по тексту
1). Где происходит действие рассказа?
2). Кто главный герой произведения?
3). Когда вставала мама автора?
4). Чем однажды мама угостила сына?
5). В какой посуде кипятилось молоко?
6). Чем была покрыта поверхность молока?
7). Изменил ли чай жизнь маленького Пришвина?
8). Почему мальчику понравилось вставать рано?
9). В какое время автор вставал в городе?
10). Что делал мальчик после чая?
11). Что такое "охота" и на что охотился Пришвин?
12). Что означает слово "находка"?
13). С чем писатель сравнивает природу?
14). Какие сокровища упоминает автор?
15). Как называется край, в котором мы живем?
16). Почему человек не может прожить без Родины?
17). Почему нужно беречь все живое на Земле?
18). К чему призывает нас Пришвин?
19). Что вы можете сделать для сохранения природы?
Ответы на тест
1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – б, 5 – б, 6 – б, 7 – б, 8 – в, 9 – б, 10 – б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории -Защитники Родины
Защитники Родины историч. урок для нач. школы...
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
конспект урока "моя малая родина"
Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Урок по учебному модулю «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: « Россия наша Родина»
Тема:«Россия –наша Родина»Цель урока: __ Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Определить отношение каждого ученика к Родине. Задачи:— Формиров...
Конспект урока Тема урока: Россия – наша Родина.
quot;Россия-наша Родина"...