Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по чтению (3 класс)
Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социальную личность умственно отсталого ребенка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социальную личность умственно отсталого ребенка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
Для организации образовательного процесса используется индивидуальная, коллективная формы работы.
Методы организации образовательного процесса:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение),
- наглядный
- практический.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Чтение» ставит следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая структура курса
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Здравствуй, школа. | 9 |
2. | Осень наступила | 13 |
3. | Учимся трудиться | 14 |
4. | Ребята о зверях | 14 |
5. | Чудесный мир сказок | 10 |
6. | Зимушка зима | 21 |
7 | Так нельзя, а так можно | 11 |
8. | Весна в окно стучится | 20 |
9. | Веселые истории | 8 |
10. | Родина любимая | 9 |
11. | Здравствуй, лето! | 9 |
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю.
Из них:
в I четверти - ч.
во IIчетверти - ч.
в III четверти - ч.
в IVчетверти - ч.
Год - ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения АООП отражают:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Основные требования к умениям учащихся:
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам, с опорой на иллюстрации;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Описание диагностичесго инструментария:
В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
В программе по чтению выделяются разделы.
5. Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности | |
Здравствуй, школа (9ч.) | |||||||
1 | М. Садовский «Сентябрь» | 1 | иллюстрации | долгожданный | Заучивание стихотворения наизусть | ||
2 | По В. Воскобойникову «Весёлая улица» | 1 | сюжетные картинки | самостоятельный | Расширение кругозора | ||
3 | В. Берестов «Первое сентября» | 1 | иллюстрации | первоклассники | Обобщение по тематике слов | ||
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | сюжетные картинки | выглянуть смеяться | Активизация словаря | ||
5 | По Э. Шиму «Пятёрки» | 1 | мультимедийная презентация | оказывается | Расширение кругозора | ||
6 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | 1 | предметные картинки | заспорили | Активизация словаря | ||
7 | По В. Хомченко «Обида» | 1 | иллюстрации | сердитый | Анализирование поступка персонажа | ||
8 | А. Аксёнова «Наша учительница» | 1 | иллюстрации | догадалась | Активизация словаря | ||
9 | Обобщение полученных знаний в разделе «Здравствуй школа!» | 1 | |||||
Осень наступила(13ч.) | |||||||
10 | О. Высотская «Осень» | 1 | иллюстрации | кошёлка | Расширение кругозора | ||
11 | По Ю. Ковалю «Последний лист» | 1 | иллюстрация | провалялся | Активизация словаря | ||
12 | А. Толстой «Осень» | 1 | иллюстрация | обсыпаются красуются | Заучивание стихотворения наизусть | ||
13 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | иллюстрации | зажмурился | Расширение кругозора | ||
14 | В. Степанов «Воробей» | 1 | предметные картинки | вздохнёт | Расширение кругозора | ||
15 | По А. Баркову «Лето на верёвочке» | 1 | предметные картинки | журавли | Расширение кругозора | ||
16 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | 1 | иллюстрации | скворечник | Заучивание 1стихотворения наизусть | ||
17 | По Л. Воронковой «За кормом для птиц» | 1 | мультимедийная презентация | морозец | Расширение кругозора | ||
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | сюжетные картинки | закрома | Выразительное чтение | ||
19 | По Н. Сладков «Страшный неведимка» | 1 | сюжетные картинки | перетрусили | Расширение кругозора | ||
20 | А. Плещеев «Осень наступила..» | 1 | иллюстрации | озимь | Заучивание стихотворения наизусть | ||
21 | По Н, Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» | 1 | мультимедийная презентация | накидка | Активизация словаря | ||
22 | Обобщение полученных знаний в разделе «Осень наступила» | 1 | |||||
Учимся трудиться (14ч.) | |||||||
23 | Ю. Тувим «Всё для всех» | 1 | сюжетные картинки | кров | Расширение кругозора | ||
24 | По Д. Габе «работа» | 1 | сюжетные картинки | бездельничать | Активизация словаря | ||
25 | В. Орлов «Мои помощники» | 1 | сюжетные картинки | дремать | Активизация словаря | ||
26 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 1 | иллюстрации | приговаривать | Активизация словаря | ||
27 | Б. Заходер «Повара» | 1 | иллюстрации профессий | проще простого | Расширение кругозора | ||
28 | По М. Дружининой «Сюрприз» | 1 | предметные картинки | солоновато сладковато | Расширение кругозора | ||
29 | О. Высотская «Маргаритка» | 1 | сюжетные картинки | маргаритка | Расширение кругозора | ||
30 | По В. Хомченко «Пуговица» | 1 | мультимедийная презентация | воткни | Расширение кругозора | ||
31 | Г. Ладонщиков «Портниха» | 1 | иллюстрации | пристегнула | Расширение кругозора | ||
32 | В. Осеева «Пуговица» | 1 | предметные картинки | фартук | Расширение кругозора | ||
33 | По В. Голявкину | 1 | иллюстрации | насос | Активизация словаря | ||
34 | По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело» | 1 | сюжетные картинки | лекарство | Анализирование поступка персонажа | ||
35 | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 1 | сюжетные картинки | сдоба скипидар | Расширение кругозора | ||
36 | Обобщение полученных знаний в разделе «Учимся трудиться» | 1 | |||||
Ребятам о зверятах (14ч.) | |||||||
37 | По Е. Чарушину»Лисята» | 1 | иллюстрации | беспокойные взберётся | чтение текста вслух | ||
38 | Е. Тараховская «Заяц» | 1 | предметные картинки | стриж | выразительное чтение | ||
39 | По М. Пришвину «Ёж» | 1 | мультимедийная презентация | прикоснулся | Знакомство с новыми понятиями | ||
40 | По А. Баркову «Материнская забота» | 1 | иллюстрации | пограничники | чтение по ролям | ||
41 | По Г. Снегирёву «Белёк» | 1 | фотографии | белёк | Знакомство с новыми понятиями | ||
42 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | иллюстрации | Антарктида | Заучивание стихотворения наизусть | ||
43 | По Б. Житкову «Галка» | 1 | иллюстрации | сполоснула | Расширение кругозора | ||
44 | По В. Гаранжину «Куриный воспитанник» | 1 | мультимедийная презентация | насест | Знакомство с новыми понятиями | ||
45 | По М. Тарловскому «Добрый Волк» | 1 | иллюстрации | ферма | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
46 | По Н. Носову «Живая шляпа» | 1 | иллюстрации | комод | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
47 | По Н. Павловой «Котята» | 1 | иллюстрации | вскочил | Активизация словаря | ||
48 | В. Берестов «Кошкин дом» | 1 | сюжетные картинки | приёмный | чтение текста вслух | ||
49 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1 | мультимедийная презентация | дог | Знакомство с новыми понятиями | ||
50 | Обобщение полученных знаний в разделе «Ребятам о зверятах» | 1 | |||||
Чудесный мир сказок (10ч.) | |||||||
51 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | иллюстрации | потчевать | инсценирование | ||
52 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | иллюстрации | приволье | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
53 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | иллюстрации | тетерев | чтение по ролям | ||
54 | украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | сюжетные картинки | капкан | чтение текста вслух | ||
55 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы» | 1 | сюжетные картинки | взмахнул | Анализирование поступка персонажа | ||
56 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | иллюстрации | овраг | Расширение кругозора | ||
57 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | иллюстрации | попусту | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
58 | Абхазская народная сказка «Куцый Хвост» | 1 | иллюстрации | шакал | Активизация словаря | ||
59 | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» | 1 | иллюстрации | переправлялся | Расширение кругозора | ||
60 | Обобщение полученных знаний в разделе «Чудесный мир сказок» | 1 | |||||
Зимушка-зима (21ч.) | |||||||
61 | «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | иллюстрации | песня | Заучивание стихотворения наизусть | ||
62 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | иллюстрации | косач | чтение по ролям | ||
63 | М. Садовский «Декабрь» | 1 | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | |||
64 | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | 1 | иллюстрации | серебряный | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
65 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | фотографии | иней | Заучивание стихотворения наизусть | ||
66 | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | сюжетные картинки | раскладывали | выборочное чтение | ||
67 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | 1 | иллюстрации | новогодний | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
68 | С Есенин «Зима» | 1 | иллюстрации | невидимо | Расширение кругозора | ||
69 | С. Суворова «Подарок» | 1 | сюжетные картинки | носик кнопкой | выразительное чтение | ||
70 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 1 | иллюстрации | лыжник | Активизация словаря | ||
71 | И. Шевчук «С прогулки» | 1 | иллюстрации | чушь | выразительное чтение | ||
72 | По М. Быковой «Неудачная находка» | 1 | сюжетные картинки | расстроен | выборочное чтение | ||
73 | И. Суриков «Детство» | 1 | иллюстрации | кубарем | Заучивание стихотворения наизусть | ||
74 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | 1 | фотографии | дожёвывает | Расширение кругозора | ||
75 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят!» | 1 | сюжетные картинки | взмахнул | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
76 | В. Степанов «Зайка» | 1 | мультимедийная презентация | сурок | выборочное чтение | ||
77 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | 1 | фотографии | клестята | выборочное чтение | ||
78 | З. Александрова «Снежок» | 1 | иллюстрации | зяблик | Заучивание стихотворения наизусть | ||
79 | По С. Баруздину «Коллективная печка» | 1 | иллюстрации | коллектив | Активизация словаря | ||
80 | «Доскажи словечко» (зимние загадки) | 1 | предметные картинки | строгий | Активизация словаря | ||
81 | Обобщение полученных знаний в разделе «Зимушка-зима» | 1 | |||||
Так нельзя, а так можно (11ч.) | |||||||
82 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка» | 1 | фотографии | снегирь синица | Расширение кругозора | ||
83 | По В. Хомченко «Птица-синица» | 1 | иллюстрации | кормушка | Анализирование поступка персонажа | ||
84 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | 1 | фотографии | ловушка | Анализирование поступка персонажа | ||
85 | По Л. Толстому «Косточка» | 1 | иллюстрации | не удержался | Анализирование поступка персонажа | ||
86 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | 1 | сюжетные картинки | продиктовала | подбор названия к иллюстрации | ||
87 | В. Берестов «За игрой» | 1 | мультимедийная презентация | дружба | Заучивание стихотворения наизусть | ||
88 | С. Баруздин «Бревно» | 1 | иллюстрации | путник | Расширение кругозора | ||
89 | А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас» | 1 | иллюстрации | толковый | Анализирование поступка персонажа | ||
90 | По В. Осеевой «Подвиг» | 1 | иллюстрации | подвиг | Активизация словаря | ||
91 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | 1 | сюжетные картинки | непогода | Знакомство с новыми понятиями | ||
92 | Обобщение полученных знаний в разделе «Так нельзя, а так можно» | 1 | |||||
Весна в окно стучится (20ч.) | |||||||
93 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | иллюстрации | нудит | Заучивание стихотворения наизусть | ||
94 | По В. Бирюкову «Весенняя песенка» | 1 | иллюстрации | прошелестели | Расширение кругозора | ||
95 | Украинская народная песня «Веснянка» | 1 | иллюстрации | курлыкают | Активизация словаря | ||
96 | По Э. Шиму «Сосулька» | 1 | фотографии | выплакалась | Активизация словаря | ||
97 | Русская народная песня «Выгляни, Солнышко…» | 1 | иллюстрации | стужа | выборочное чтение | ||
98 | С. Вербова «Мамин портрет» | 1 | репродукции картин | портрет | выборочное чтение | ||
99 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 1 | репродукции картин | фиолетовый | Активизация словаря | ||
100 | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 | иллюстрации | морщинка | чтение по ролям | ||
101 | Р. Сеф «Лицом к весне» | 1 | иллюстрации | роща | выразительное чтение | ||
102 | С. Вербова «Леоход» | 1 | репродукции картин | ледоход | выборочное чтение | ||
103 | По Р. Фархади «Сон Медвежонка» | 1 | сюжетные картинки | озорник | выборочное чтение | ||
104 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | иллюстрации | косолапый | Заучивание стихотворения наизусть | ||
105 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | 1 | сюжетные картинки | перепуганный | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
106 | С. Погореловский «Наши гости» | 1 | фотографии | защебечут | выразительное чтение | ||
107 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | 1 | иллюстрации | Активизация словаря | |||
108 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | иллюстрации | певунья | Расширение кругозора | ||
109 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» | видеозапись | просьба | Знакомство с новыми понятиями | |||
110 | По А. Баркову «Тюльпаны» | 1 | иллюстрации | тюльпаны | Активизация словаря | ||
111 | «Доскажи словечко» (весенние загадки) | 1 | предметные картинки | проталинка | Расширение кругозора | ||
112 | Обобщение полученных знаний в разделе «Весна в окно стучится» | 1 | |||||
Весёлые истории (8ч.) | |||||||
113 | Р. Фархади «Перепутаница» | 1 | иллюстрации | кошёлка | Расширение кругозора | ||
114 | По Г. Остеру «Эхо» | 1 | иллюстрации | эхо | Активизация словаря | ||
115 | А. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | карточки | взрослая | Расширение кругозора | ||
116 | А. Усачёв «Волшебный барабан» | 1 | предметные картинки | барабан | выразительное чтение | ||
117 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | сюжетные картинки | собственная | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
118 | По Ю. Степанову «Портрет» | 1 | иллюстрации | хомяк | Активизация словаря | ||
119 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | иллюстрации | бублик батон | Активизация словаря | ||
120 | Обобщение полученных знаний в разделе «Весёлые истории» | 1 | |||||
Родина любимая (9ч.) | |||||||
121 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | иллюстрации | чужбина | Расширение кругозора | ||
122 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | мультимедийная презентация | Отечество | Расширение кругозора | ||
123 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | флаг | государственный | Расширение кругозора | ||
124 | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | фотографии | Москва | Расширение кругозора | ||
125 | В. Степанов «Песня» | 1 | иллюстрации | Кремль | Заучивание стихотворения наизусть | ||
126 | А. Усачёв «День Победы» | 1 | мультимедийная презентация | фейерверк | Расширение кругозора | ||
127 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | сюжетные картинки | мины снаряды | Расширение кругозора | ||
128 | По С. Алексееву «Тульские пряники» | 1 | пряники | оружейники | Расширение кругозора | ||
129 | Обобщение полученных знаний в разделе «Родина любимая» | 1 | |||||
Здравствуй, лето! (9ч.) | |||||||
130 | А. Усачёв «Что такое лето?» | 1 | иллюстрации | всерьёз | Активизация словаря | ||
131 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | иллюстрации | пчельник | выборочное чтение | ||
132 | М. Дружинина | 1 | иллюстрации | узорчатый | выборочное чтение | ||
133 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | 1 | сюжетные картинки | запасливая | выразительное чтение | ||
134 | По В. Бианки «Ёж-спаситель» | 1 | сюжетные картинки | зигзагом | пересказ текста с опорой на иллюстрации | ||
135 | Р. Фархади «Жарко» | 1 | мультимедийная презентация | жарко жалко | Заучивание стихотворения наизусть | ||
136 | По Э. Шиму «Верное время» | 1 | сюжетные картинки | станция | Активизация словаря | ||
137 | «Доскажи словечко» (летние загадки) | предметные картинки | заслонили | Активизация словаря | |||
138 | Обобщение полученных знаний в разделе «Здравствуй, лето!» | 1 |
7. Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература
1. Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
Научно-методическая литература
-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
- Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.
- Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.
- Интернет ресурсы
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
- Мультимедийный проектор
- Экран
\
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 3 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Средний бал | Тип оценки | Уровень | |||||||||||||
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; | ||||||||||||||||
пересказ содержания прочитанного текста; | ||||||||||||||||
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; | ||||||||||||||||
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений. | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...