Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по чтению (3 класс)

Заика Олеся Юрьевна

Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социальную личность умственно отсталого ребенка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx56.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  1. Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.
  2. Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социальную личность умственно отсталого ребенка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.

Для организации образовательного процесса используется индивидуальная, коллективная формы работы.

 Методы организации образовательного процесса:

- словесный (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение),

- наглядный

- практический.

2.Общая характеристика учебного предмета

        Учебный предмет  «Чтение» ставит следующие задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая структура курса

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

1.

Здравствуй, школа.

9

2.

Осень наступила

13

3.

Учимся трудиться

14

4.

Ребята о зверях

14

5.

Чудесный мир сказок

10

6.

Зимушка зима

21

7

Так нельзя, а так можно

11

8.

Весна в окно стучится

20

9.

Веселые истории

8

10.

Родина любимая

9

11.

Здравствуй, лето!

9

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти -      ч.              

во IIчетверти -     ч.              

в  III  четверти -     ч.              

в  IVчетверти -     ч.         

Год -         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам, с опорой на иллюстрации;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Описание диагностичесго инструментария:

В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

- оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

В программе по чтению выделяются разделы.

5. Содержание учебного предмета

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.

6. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

Здравствуй, школа (9ч.)

1

М. Садовский «Сентябрь»

1

иллюстрации

долгожданный

Заучивание стихотворения  наизусть

2

По В. Воскобойникову «Весёлая улица»

1

сюжетные картинки

самостоятельный

Расширение кругозора

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

иллюстрации

первоклассники

Обобщение по тематике слов

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

сюжетные картинки

выглянуть

смеяться

Активизация словаря

5

По Э. Шиму «Пятёрки»

1

мультимедийная презентация

оказывается

Расширение кругозора

6

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

предметные картинки

заспорили

Активизация словаря

7

По В. Хомченко «Обида»

1

иллюстрации

сердитый

Анализирование поступка персонажа

8

А. Аксёнова «Наша учительница»

1

иллюстрации

догадалась

Активизация словаря

9

Обобщение полученных знаний в разделе «Здравствуй школа!»

1

Осень наступила(13ч.)

10

О. Высотская «Осень»

1

иллюстрации

кошёлка

Расширение кругозора

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

иллюстрация

провалялся

Активизация словаря

12

А. Толстой «Осень»

1

иллюстрация

обсыпаются

красуются

Заучивание стихотворения  наизусть

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

иллюстрации

зажмурился

Расширение кругозора

14

В. Степанов «Воробей»

1

предметные картинки

вздохнёт

Расширение кругозора

15

По А. Баркову «Лето на верёвочке»

1

предметные картинки

журавли

Расширение кругозора

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

иллюстрации

скворечник

Заучивание 1стихотворения  наизусть

17

По Л. Воронковой «За кормом для птиц»

1

мультимедийная презентация

морозец

Расширение кругозора

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

сюжетные картинки

закрома

Выразительное чтение

19

По Н. Сладков «Страшный неведимка»

1

сюжетные картинки

перетрусили

Расширение кругозора

20

А. Плещеев «Осень наступила..»

1

иллюстрации

озимь

Заучивание стихотворения  наизусть

21

По Н, Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

1

мультимедийная презентация

накидка

Активизация словаря

22

Обобщение полученных знаний в разделе «Осень наступила»

1

Учимся трудиться (14ч.)

23

Ю. Тувим «Всё для всех»

1

сюжетные картинки

кров

Расширение кругозора

24

По Д. Габе «работа»

1

 сюжетные картинки

бездельничать

Активизация словаря

25

В. Орлов «Мои помощники»

1

 сюжетные картинки

дремать

Активизация словаря

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

иллюстрации

приговаривать

Активизация словаря

27

Б. Заходер «Повара»

1

иллюстрации профессий

проще простого

Расширение кругозора

28

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

предметные картинки

солоновато

сладковато

Расширение кругозора

29

О. Высотская «Маргаритка»

1

сюжетные картинки

маргаритка

Расширение кругозора

30

По В. Хомченко «Пуговица»

1

мультимедийная презентация

воткни

Расширение кругозора

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

иллюстрации

пристегнула

Расширение кругозора

32

В. Осеева «Пуговица»

1

предметные картинки

фартук

Расширение кругозора

33

По В. Голявкину

1

иллюстрации

насос

Активизация словаря

34

По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело»

1

сюжетные картинки

лекарство

Анализирование поступка персонажа

35

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

1

сюжетные картинки

сдоба

скипидар

Расширение кругозора

36

Обобщение полученных знаний в разделе «Учимся трудиться»

1

Ребятам о зверятах (14ч.)

37

По Е. Чарушину»Лисята»

1

 иллюстрации

беспокойные

взберётся

чтение текста вслух

38

Е. Тараховская «Заяц»

1

предметные картинки

стриж

выразительное чтение

39

По М. Пришвину «Ёж»

1

мультимедийная презентация

прикоснулся

Знакомство с новыми понятиями

40

По А. Баркову «Материнская забота»

1

 иллюстрации

пограничники

чтение по ролям

41

По Г. Снегирёву «Белёк»

1

фотографии

белёк

Знакомство с новыми понятиями

42

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

иллюстрации

Антарктида

Заучивание стихотворения  наизусть

43

По Б. Житкову «Галка»

1

иллюстрации

сполоснула

Расширение кругозора

44

По В. Гаранжину «Куриный воспитанник»

1

мультимедийная презентация

насест

Знакомство с новыми понятиями

45

По М. Тарловскому «Добрый Волк»

1

иллюстрации

ферма

пересказ текста с опорой на иллюстрации

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

1

иллюстрации

комод

пересказ текста с опорой на иллюстрации

47

По Н. Павловой «Котята»

1

иллюстрации

вскочил

Активизация словаря

48

В. Берестов «Кошкин дом»

1

сюжетные картинки

приёмный

чтение текста вслух

49

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

мультимедийная презентация

дог

Знакомство с новыми понятиями

50

Обобщение полученных знаний в разделе «Ребятам о зверятах»

1

Чудесный мир сказок (10ч.)

51

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

иллюстрации

потчевать

инсценирование

52

Русская народная сказка «Храбрый баран»

1

иллюстрации

приволье

пересказ текста с опорой на иллюстрации

53

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

иллюстрации

тетерев

чтение по ролям

54

украинская народная сказка «Овечка и волк»

1

сюжетные картинки

капкан

чтение текста вслух

55

Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы»

1

сюжетные картинки

взмахнул

Анализирование поступка персонажа

56

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

1

иллюстрации

овраг

Расширение кругозора

57

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

1

иллюстрации

попусту

пересказ текста с опорой на иллюстрации

58

Абхазская народная сказка «Куцый Хвост»

1

иллюстрации

шакал

Активизация словаря

59

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок»

1

иллюстрации

переправлялся

Расширение кругозора

60

Обобщение полученных знаний в разделе «Чудесный мир сказок»

1

Зимушка-зима (21ч.)

61

«Ой ты, зимушка-зима!»

1

иллюстрации

песня

Заучивание стихотворения  наизусть

62

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

иллюстрации

косач

чтение по ролям

63

М. Садовский «Декабрь»

1

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

64

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

1

иллюстрации

серебряный

пересказ текста с опорой на иллюстрации

65

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

фотографии

иней

Заучивание стихотворения  наизусть

66

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

сюжетные картинки

раскладывали

выборочное чтение

67

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

иллюстрации

новогодний

пересказ текста с опорой на иллюстрации

68

С Есенин «Зима»

1

иллюстрации

невидимо

Расширение кругозора

69

С. Суворова «Подарок»

1

сюжетные картинки

носик кнопкой

выразительное чтение

70

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

иллюстрации

лыжник

Активизация словаря

71

И. Шевчук «С прогулки»

1

иллюстрации

чушь

выразительное чтение

72

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

сюжетные картинки

расстроен

выборочное чтение

73

И. Суриков «Детство»

1

иллюстрации

кубарем

Заучивание стихотворения  наизусть

74

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

фотографии

дожёвывает

Расширение кругозора

75

По Э. Шиму «Не стучать – все спят!»

1

сюжетные картинки

взмахнул

пересказ текста с опорой на иллюстрации

76

В. Степанов «Зайка»

1

мультимедийная презентация

сурок

выборочное чтение

77

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

фотографии

клестята

выборочное чтение

78

З. Александрова «Снежок»

1

иллюстрации

зяблик

Заучивание стихотворения  наизусть

79

По С. Баруздину «Коллективная печка»

1

иллюстрации

коллектив

Активизация словаря

80

«Доскажи словечко» (зимние загадки)

1

предметные картинки

строгий

Активизация словаря

81

Обобщение полученных знаний в разделе «Зимушка-зима»

1

Так нельзя,  а так можно (11ч.)

82

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

1

фотографии

снегирь

синица

Расширение кругозора

83

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

иллюстрации

кормушка

Анализирование поступка персонажа

84

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

фотографии

ловушка

Анализирование поступка персонажа

85

По Л. Толстому «Косточка»

1

иллюстрации

не удержался

Анализирование поступка персонажа

86

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

сюжетные картинки

продиктовала

подбор названия к иллюстрации

87

В. Берестов «За игрой»

1

мультимедийная презентация

дружба

Заучивание стихотворения  наизусть

88

С. Баруздин «Бревно»

1

иллюстрации

путник

Расширение кругозора

89

А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

1

иллюстрации

толковый

Анализирование поступка персонажа

90

По В. Осеевой «Подвиг»

1

иллюстрации

подвиг

Активизация словаря

91

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1

сюжетные картинки

непогода

Знакомство с новыми понятиями

92

Обобщение полученных знаний в разделе «Так нельзя,  а так можно»

1

Весна в окно стучится (20ч.)

93

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

иллюстрации

нудит

Заучивание стихотворения  наизусть

94

По В. Бирюкову «Весенняя песенка»

1

иллюстрации

прошелестели

Расширение кругозора

95

Украинская народная песня «Веснянка»

1

иллюстрации

курлыкают

Активизация словаря

96

По Э. Шиму «Сосулька»

1

фотографии

выплакалась

Активизация словаря

97

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко…»

1

иллюстрации

стужа

выборочное чтение

98

С. Вербова «Мамин портрет»

1

репродукции картин

портрет

выборочное чтение

99

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

репродукции картин

фиолетовый

Активизация словаря

100

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

иллюстрации

морщинка

чтение по ролям

101

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

иллюстрации

роща

выразительное чтение

102

С. Вербова «Леоход»

1

репродукции картин

ледоход

выборочное чтение

103

По Р. Фархади «Сон Медвежонка»

1

сюжетные картинки

озорник

выборочное чтение

104

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

иллюстрации

косолапый

Заучивание стихотворения  наизусть

105

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

сюжетные картинки

перепуганный

пересказ текста с опорой на иллюстрации

106

С. Погореловский «Наши гости»

1

фотографии

защебечут

выразительное чтение

107

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

иллюстрации

Активизация словаря

108

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

иллюстрации

певунья

Расширение кругозора

109

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

видеозапись

просьба

Знакомство с новыми понятиями

110

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

иллюстрации

тюльпаны

Активизация словаря

111

«Доскажи словечко» (весенние загадки)

1

предметные картинки

проталинка

Расширение кругозора

112

Обобщение полученных знаний в разделе «Весна в окно стучится»

1

Весёлые истории (8ч.)

113

Р. Фархади «Перепутаница»

1

иллюстрации

кошёлка

Расширение кругозора

114

По Г. Остеру «Эхо»

1

иллюстрации

эхо

Активизация словаря

115

А. Шибаев «Кто кем становится»

1

карточки

взрослая

Расширение кругозора

116

А. Усачёв «Волшебный барабан»

1

предметные картинки

барабан

выразительное чтение

117

М. Пляцковский «Шишки»

1

сюжетные картинки

собственная

пересказ текста с опорой на иллюстрации

118

По Ю. Степанову «Портрет»

1

иллюстрации

хомяк

Активизация словаря

119

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

иллюстрации

бублик

батон

Активизация словаря

120

Обобщение полученных знаний в разделе «Весёлые истории»

1

Родина любимая (9ч.)

121

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

иллюстрации

чужбина

Расширение кругозора

122

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

мультимедийная презентация

Отечество

Расширение кругозора

123

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

флаг

государственный

Расширение кругозора

124

М. Ильин «Главный город страны»

1

фотографии

Москва

Расширение кругозора

125

В. Степанов «Песня»

1

иллюстрации

Кремль

Заучивание стихотворения  наизусть

126

А. Усачёв «День Победы»

1

мультимедийная презентация

фейерверк

Расширение кругозора

127

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

сюжетные картинки

мины

снаряды

Расширение кругозора

128

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

пряники

оружейники

Расширение кругозора

129

Обобщение полученных знаний в разделе «Родина любимая»

1

Здравствуй, лето! (9ч.)

130

А. Усачёв «Что такое лето?»

1

иллюстрации

всерьёз

Активизация словаря

131

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

иллюстрации

пчельник

выборочное чтение

132

М. Дружинина

1

иллюстрации

узорчатый

выборочное чтение

133

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

сюжетные картинки

запасливая

выразительное чтение

134

По В. Бианки «Ёж-спаситель»

1

сюжетные картинки

зигзагом

пересказ текста с опорой на иллюстрации

135

Р. Фархади «Жарко»

1

мультимедийная презентация

жарко

жалко

Заучивание стихотворения  наизусть

136

По Э. Шиму «Верное время»

1

сюжетные картинки

станция

Активизация словаря

137

«Доскажи словечко» (летние загадки)

предметные картинки

заслонили

Активизация словаря

138

Обобщение полученных знаний в разделе «Здравствуй, лето!»

1

7. Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература

1.        Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

  1. Учебник «Чтение 3 кл.» С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Научно-методическая литература

-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

       - Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

      - Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.

      - Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.

      - Интернет ресурсы

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

- Слова для словарной работы

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

\

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 3 класса за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...