Карточки-задания для проверки летнего чтения.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Карточки-задания по литературному чтению для 3 класса. Задания составлены на основе рекомендованного списка литературы на лето "Летние чтения. Переходим в 3 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для индивидуальной работы. | 376.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Иван - Царевич и серый волк. Русская народная сказка.
«Ответь» рисунком.
-Кто царский сад, посещал,
Царские яблоки воровал?
-Кто съел коня Ивана-Царевича,
А потом верой и правдой стал служить
Царскому сыну?
Одоевский Владимир Фёдорович. Городок в табакерке
- Добро пожаловать в чудесный городок. Здесь живут разные герои. Прочитай их рассказ о себе и угадай, О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ. Напиши.
Динь, динь! Мы звонкие ребята. Но жизнь у нас не очень хорошая. Нет у у нас никого интересного дела, нет книжек и картинок. Целый день мы должны играть и никуда не можем выйти из нашего городка.
Это__________________________________
- Тук, тук! Мы целый день ходим по городку и постукиваем. У нас тоненькие ножки и длинные носы.
Это_____________________________
- Шуры-муры! Я в этом городе главный. На диване лежу, ни на кого не гляжу. С боку на бок переворачиваюсь, А по халату у меня много-много шпилек и крючков.
Это_________________________
Гаршин Всеволод Михайлович. Лягушка-Путешественница.
Ответь на вопросы одним словом:
- Кто помог главной героине отправиться в путешествие?________________________
- За что держалась лягушка во время полета?_______________________
- Чего нельзя было делать лягушке во время полета?______________________
- Что нельзя было делать уткам во время путешествия?__________________
- Почему лягушка упала?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Место куда упала лягушка?_______________
Иван - Царевич и серый волк. Русская народная сказка.
- Что волк запрещал трогать Ивану-Царевичу, когда он воровал Жар-птицу и златогривого коня?
Обведи
.
- Серый волк спас Ивана-Царевича и Елену-Прекрасную. Напиши рассказ об этом подвиге от его имени.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_____________________________________________________________
Милн Алан Александр. Вини-Пух и все-все-все!
- Найди и раскрась медвежонка Вини:
Сивка-бурка Русская народная сказка
Обведи правильный ответ. * Что добрый молодец должен был снять с Елены Прекрасной, чтобы она пошла за него замуж?
Андерсен Ханс Кристиан Оле-Лукойле
Отметь галочкой правильный ответ.
Оле-Лукойле мастер…
*сочинять стихи * рассказывать истории *придумывать развлечения
Пушкин Александр Сергеевич Сказка о царе Салтане
Узнай героя сказки по описанию. Запиши свой ответ.
- Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом;
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
- Весь сияя в злате,
Царь … сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
3)Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Александр Сергеевич Пушкин Сказка о царе Салтане
В кого превращался царь Гвидон? Зачеркни лишнее.
Муха Комар Шмель Пчела
Что удивительного перенёс царь Гвидон на свой остров? Перечисли.
Александр Сергеевич Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
О ком или о чем идет речь? Вспомни и запиши.
- Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. _______________
- Высока, стройна, горда, ломлива. _________________________
- Наливное, молодое, золотое, будто мёдом налилось.__________________
- Круглолицый, светлоокий, позолоченный рожок.______________
Ершов Петр Павлович Конек-Горбунок
Что привёз Иван царю? Отметь галочкой.
*Жар-птицу * Молодую кобылицу * Царь-девицу * Перо Жар-птицы
* Перстень Царь-девицы * Рыбу кит * Молодильные яблоки
Ершов Петр Павлович Конек-Горбунок
Каждому выражению найди правильное толкование. Соедини стрелочкой.
Я те снова подведу, Мой дружочек под беду. | Исчез, скрылся из виду. |
Поминай его, как звали! | Не опозорился. |
Не ударил в грязь лицом. | Устрою неприятности. |
Аксаков Сергей Тимофеевич Аленький цветочек
Укажи кто из героев сказки (купец, чудище, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь).
- Отправился по торговым делам._____________
- Попросил привезти аленький цветочек. __________________
- Сорвал цветочек в таинственном лесу.___________________
- Приказал отдать вместо купца одну из дочерей._____________
- Задумал недоброе дело.__________________
- Надел волшебный перстень.______________
- Отправился навестить родных._____________
- Привык к чудищу.________________-
- Превратился в принца._____________-
Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик или Приключения Буратино
Найди качество для каждого героя. Допиши. Хитрость, жадность, жестокость, глупость.
Лиса Алиса ___________________
Кот Базилио____________________
Дуремар_________________
Карабас Барабас ____________________
Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик или Приключения Буратино
Выбери правильный вариант из предложенных. Обведи его.
- Шоколадные конфеты в серебряных бумажках для Мальвины на базаре воровала ( сорока, ласточка, мышка).
- От полицейских бульдогов Пьеро удирал верхом на сером ( волке, зайце, олене).
- Касторку Буратино прописала фельдшерица ( лисица, жаба, сова).
- Горсть золотых монет Карабас Барабас положил в (сумку, туфлю, шапку) начальника.
- В «Харчевне трех пескарей» Буратино забрался в ( кастрюлю, бочку, глиняный кувшин).
- Разбойники повесили Буратино вниз головой на ветке (дуба, березы, ели).
Аксаков Сергей Тимофеевич Аленький цветочек
Отметь галочкой главную тему сказки Аленький цветочек.
- Зависть и жадность.
- Доброта и любовь способны победить колдовские чары.
- Любовь вынесет все испытания.
- Надо всегда держать свое слово.
Ершов Петр Павлович Конек-Горбунок
Объясни значение слов, пользуясь словами для справок.
сума | |
сызнова | |
недалече | |
пенять | |
несподручно | |
кровля | |
супротив | |
буерак |
Слова для справок: недалеко, напротив, мешок из ткани, крыша, неудобно, упрекать, овраг, снова.
Крылов Иван Андреевич
Басни: Мартышка и очки, Зеркало и обезьяна, Ворона и Лисица.
- Отгадай и запиши.
~С помощью чего можно было увидеть, «что там за рожа»?______________
~Чем хотела полакомиться лисица?________________
~Предмет который героиня басни достала себе полдюжины?_________
Шварц Евгений. «Сказка о потерянном времени»
- Согласен поставь «+», не согласен «-»
1.Петя зубов учился в первом классе.
2. Однажды он превратился в старика.
3. Шел расстроенный по лесу и набрел на избушку Бабы-Яги.
4. Зашел мальчик в домик, зарылся в сено и уснул.
5. Когда Петя проснулся Баба-Яга напоила его чаем.
6. За столом сидели злые волшебники.
7. Волшебники превращали детей в стариков, а потерянное время забирали себе.
8. Баба-Яга подарила Пете волшебную палочку.
9. Выбрался Петя из домика и побежал в город искать школьников-стариков.
10. Ровно в полночь Петя перевел стрелки на часах.
11. Взмахнул Петя волшебной палочкой- и все его желания исполнились.
12. Старики снова стали детьми, а волшебники взрослыми.
Волков Александр Мелентьевич. «Волшебник Измрудного города.»
- Чему учит повесть-сказка «Волшебник Изумрудного города»? Отметь «+»
- В выборе друзей нужно быть острожным.
- Самое дорогое в жизни – это дружба и взаимная выручка.
- Обман всегда будет раскрыт.
Волков Александр Мелентьевич Волшебник Изумрудного города
Соедини вопрос и ответ
С каким предметом никогда не расставалась Бастинда? | Машинное масло |
Что носили все жители Изумрудного города? | очки |
С помощью чего Элли вернулась домой? | туфли |
Какая волшебная вещь была у Виллины? | зонтик |
Без чего не мог жить Дровосек? | книга |
Александрова Татьяна Домовёнок Кузька
Верные утверждения отметь «+», неверные «-«.
Кузька любил, когда над ним смеялись.
Домовые не живут под печкой.
Кузька любил пироги, блины, молоко и кисель.
Своим лучшим другом Кузька считал сухого и длинного домового по имени Жердяй.
Наташа нашла Кузьку в ванной.
Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все
Узнай героя по описанию. Впиши имя.
- «Очень маленькое существо.» Живет в очень большом доме с камином по середине букового дерева, питается желудями. В его доме всегда есть воздушные шары и фиалки. Совершил множество благородных поступков. Носит белый шарф.
_________--
- Плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина и Пятачка, замечательный поэт. С ним всегда происходят самые разные истории. Спас Пятачка от наводнения, открыл Северный Полюс, изобрёл Пухалки, не раз преследовал Буку и Слонопотама.__________________
- Живут в ульях. Бывают правильные и неправильные. Неправильные делают неправильный мед. В холодную и туманную погоду не делают мед вообще.___________
Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все
Узнай героя по описанию. Впиши имя.
- Самый юный герой и друг Тигры. Терпеть не может солодовый экстракт. Обожает прыгать и падать в воду, после чего по наказанию Кенги принимает горячую ванну и идет спать.
- Грамотейка, умеет говорить мудро и многозначительно, разбирается в таких словах как «скарлатина» и «гренки-с-маслом». Может даже писать свое имя и слово «ВТОРНЕК». По мнению медвежонка, живет в настоящем замке – на её двери был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком.
- Маленький мальчик, которого всегда можно найти играющим с медвежонком в Зачарованном месте на самой вершине Леса. Он умеет писать и может рассказать о разных интересных вещах. У него есть ружьё и воздушные шарики.____________
- Одинокий и всегда печальный. Живёт на холме, где питается чертополохом.________________
Киплинг Редьярд Рикки-Тикки-Тави
Подбери героям соответствующие характеристики.
Рикки-Тики-Тави | ловкий | Наг |
хитрый | ||
коварный | ||
огромный | ||
маленький | ||
отчаянный | ||
преданный | ||
бесстрашный |
Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон
Обведи правильный ответ.
Сванте Свантессон (друг Малыша, Малыш, Карлсон).
Город, в котором живет Карлсон (Париж, Стокгольм, Вена).
Собаку Малыша зовут (Бимбо, Альберг, Бобик).
Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон
Дополни рассказ героя.
Я _______________ человечек. Живу ___ ____ ___________.
Умею __________, не на самолете и вертолете, а сам по себе. Стоит мне только нажать кнопку на животе, как за сриной у меня начинает работать __________. В один из дней я познакомился с _____________.
Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все
Узнай героя по описанию. Впиши имя.
1.По мнению Пятачка, одно из наиболее свирепейших животных. Обычно проводит дни с Крошкой Ру на песчаной отмели. Быстро бегает и никогда не спускает глаз с Крошки Ру. По вторникам тренирует Винни- Пуха в прыжках. Дома есть буфет со сгущенкой, солодовым экстрактом и детским питанием.______
2. Лучший друг Крошки Ру. Питается солодовым экстрактом. Не может оставаться печальным продолжительное время.___________
3. Живет в норе. Образованный, умеет читать. Любит, хотя и не умеет, писать. В отличие от Совы не употребляет длинных и трудных слов.____________
Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон
Карлсону принадлежит множество высказываний, ставших в последствии популярными. Прочитай начало фразы, вспомни продолжение и допиши.
- Я красивый, умный, в меру _______________
_______________________________________________.
- Спокойствие, только ____________________________.
- Пустяки, дело __________________________.
- Я прилечу за тобой приблизительно часа в три, или в четыре, или в пять, но ни в коем случае не ____________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Литературное чтение. Материал для проверки техники чтения в 4 классе.
Тестирование по самостоятельно прочитанному хкдожественному тексту. Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4 класса, соответствуют основным программным тр...
Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте
Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...
Логопедические карточки - задания по чтению.
Цель: Формирование у учащихся навыка осознанного чтения.Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделе...
Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс
Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист, скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...
Карточка (задание на чтение текста)
Карточка (задание на чтение текста) к уроку английского языка для 3 класса на тему Food...