Карточки-задания для проверки летнего чтения.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Вера Николаевна Киселева

Карточки-задания по литературному чтению для 3 класса. Задания составлены на основе рекомендованного списка литературы на лето "Летние чтения. Переходим в 3 класс".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иван - Царевич и серый волк. Русская народная сказка.

«Ответь» рисунком.

                                                         -Кто царский сад, посещал,

                                                          Царские яблоки воровал?

-Кто съел коня Ивана-Царевича,

А потом верой и правдой стал служить

Царскому сыну?             

                                                 

Одоевский Владимир Фёдорович. Городок в табакерке

  1. Добро пожаловать в чудесный городок. Здесь живут разные герои. Прочитай их рассказ о себе и угадай, О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ. Напиши.

Динь, динь! Мы звонкие ребята. Но жизнь у нас  не очень хорошая.  Нет у у нас никого интересного дела, нет книжек и картинок. Целый день мы должны играть и никуда не можем выйти из нашего городка.

Это__________________________________

  1. Тук, тук! Мы целый день ходим по городку и постукиваем. У нас тоненькие ножки и длинные носы.

Это_____________________________

  1. Шуры-муры! Я в этом городе главный. На диване лежу, ни на кого не гляжу. С боку на бок переворачиваюсь, А по халату у меня много-много шпилек и крючков.

Это_________________________

           Гаршин Всеволод Михайлович. Лягушка-Путешественница.

Ответь на вопросы одним словом:

  1. Кто помог главной героине отправиться в путешествие?________________________
  2. За что держалась лягушка во время полета?_______________________
  3. Чего нельзя было делать лягушке во время полета?______________________
  4. Что нельзя  было делать уткам во время путешествия?__________________
  5. Почему лягушка упала?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Место куда упала лягушка?_______________

   

Иван - Царевич и серый волк. Русская народная сказка.

  1. Что волк запрещал трогать Ивану-Царевичу, когда он воровал Жар-птицу и златогривого коня?

Обведи

https://waterbasecoating.com/wp-content/uploads/2017/02/bird-cage.jpg. https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614553939_1-p-kartinka-yabloka-na-belom-fone-1.jpg https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy_9eNqGNTV4n3ERJ9x-xURwM83pL907L_mZdXriA=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj https://w7.pngwing.com/pngs/598/369/png-transparent-horse-tack-bit-hackamore-bridle-horse-horse-animals-bicycle-frame.png

  1.  Серый волк  спас Ивана-Царевича и Елену-Прекрасную. Напиши рассказ об этом подвиге от его имени.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_____________________________________________________________

     Милн Алан Александр. Вини-Пух и все-все-все!

  1. Найди и раскрась медвежонка Вини:

https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/raskraska-kolobok-6.jpg https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/13/img_566d4c6942447.jpg http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/731/raskraska-vozdushnye-shariki28.jpg

Сивка-бурка Русская народная сказка

Обведи правильный ответ. * Что добрый молодец должен был снять с Елены Прекрасной, чтобы она пошла за него замуж?

https://burdastyle.ua/sites/default/files/inline/images/k694s208209b01_2.jpghttps://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/koltso-s-kamnem-ce78839b338531e091d554b000149e92.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/788/719/png-transparent-crown-black-and-white-drawing-crown-outline-template-angle-king-cartoon.png

Андерсен Ханс Кристиан Оле-Лукойле

Отметь галочкой правильный ответ.

Оле-Лукойле мастер…

*сочинять стихи         * рассказывать истории     *придумывать                  развлечения

Пушкин Александр Сергеевич Сказка о царе Салтане

Узнай героя сказки по описанию. Запиши свой ответ.

  1. Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле;

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом;

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

  1. Весь сияя в злате,

Царь … сидит в палате

На престоле и в венце

С грустной думой на лице.

3)Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин Сказка о царе Салтане

В кого превращался царь Гвидон? Зачеркни лишнее.

Муха      Комар    Шмель    Пчела

Что удивительного перенёс царь Гвидон на свой остров? Перечисли.

Александр Сергеевич Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

О ком или о чем идет речь? Вспомни и запиши.

  1. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. _______________
  2. Высока, стройна, горда, ломлива. _________________________
  3. Наливное, молодое, золотое, будто мёдом налилось.__________________
  4. Круглолицый, светлоокий, позолоченный рожок.______________

Ершов Петр Павлович  Конек-Горбунок

Что привёз Иван царю? Отметь галочкой.

*Жар-птицу      * Молодую кобылицу  * Царь-девицу   * Перо Жар-птицы

* Перстень Царь-девицы   * Рыбу кит    * Молодильные яблоки

Ершов Петр Павлович  Конек-Горбунок

Каждому выражению найди правильное толкование. Соедини стрелочкой.

Я те снова подведу,

Мой дружочек под беду.

Исчез, скрылся из виду.

Поминай его, как звали!

Не опозорился.

Не ударил в грязь лицом.

Устрою неприятности.

Аксаков Сергей Тимофеевич Аленький цветочек

Укажи кто из героев сказки (купец, чудище, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь).

  1. Отправился по торговым делам._____________
  2. Попросил привезти аленький цветочек. __________________
  3. Сорвал цветочек в таинственном лесу.___________________
  4. Приказал отдать вместо купца одну из дочерей._____________
  5. Задумал недоброе дело.__________________
  6. Надел волшебный перстень.______________
  7. Отправился навестить родных._____________
  8. Привык к чудищу.________________-
  9. Превратился в принца._____________-

Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик или Приключения Буратино

Найди качество для каждого героя. Допиши. Хитрость, жадность, жестокость, глупость.

Лиса Алиса ___________________

Кот Базилио____________________

Дуремар_________________

Карабас Барабас ____________________

Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик или Приключения Буратино

Выбери правильный вариант из предложенных. Обведи его.

  1. Шоколадные конфеты в серебряных бумажках для Мальвины на базаре воровала ( сорока, ласточка, мышка).
  2. От полицейских бульдогов Пьеро удирал верхом на сером ( волке, зайце, олене).
  3. Касторку Буратино прописала фельдшерица ( лисица, жаба, сова).
  4. Горсть золотых монет Карабас Барабас положил в (сумку, туфлю, шапку) начальника.
  5. В «Харчевне трех пескарей» Буратино забрался в ( кастрюлю, бочку, глиняный кувшин).
  6. Разбойники повесили Буратино вниз головой на ветке (дуба, березы, ели).

Аксаков Сергей Тимофеевич Аленький цветочек

Отметь галочкой главную тему сказки Аленький цветочек.

  • Зависть и жадность.
  • Доброта и любовь способны победить колдовские чары.
  • Любовь вынесет все испытания.
  • Надо всегда держать свое слово.

Ершов Петр Павлович  Конек-Горбунок

Объясни значение слов, пользуясь словами для справок.

сума

сызнова

недалече

пенять

несподручно

кровля

супротив

буерак

Слова для справок: недалеко, напротив, мешок из ткани, крыша, неудобно, упрекать, овраг, снова.

                      Крылов Иван Андреевич

Басни: Мартышка и очки, Зеркало и обезьяна, Ворона и Лисица.

  1. Отгадай и запиши.

~С помощью чего можно было увидеть, «что там за рожа»?______________

~Чем хотела полакомиться лисица?________________

~Предмет который героиня басни достала себе полдюжины?_________

   

            Шварц Евгений.  «Сказка о потерянном времени»

  1. Согласен поставь «+», не согласен «-»

1.Петя зубов учился в первом классе.

2. Однажды он превратился в старика.

3. Шел расстроенный по лесу и набрел на избушку Бабы-Яги.

4. Зашел мальчик в домик, зарылся в сено и уснул.

5. Когда Петя проснулся Баба-Яга напоила его чаем.

6. За столом сидели злые волшебники.

7. Волшебники превращали детей в стариков, а потерянное время забирали себе.

8. Баба-Яга подарила Пете волшебную палочку.

9. Выбрался Петя из домика и побежал в город искать школьников-стариков.

10. Ровно в полночь Петя перевел стрелки на часах.

11. Взмахнул Петя волшебной палочкой- и все его желания исполнились.
12. Старики снова стали детьми, а волшебники взрослыми.

   Волков Александр Мелентьевич. «Волшебник Измрудного города.»

  1. Чему учит повесть-сказка «Волшебник Изумрудного города»? Отметь «+»
  1. В выборе друзей нужно быть острожным.
  2. Самое дорогое в жизни – это дружба и взаимная выручка.
  3. Обман всегда будет раскрыт.

Волков Александр Мелентьевич Волшебник Изумрудного города

Соедини вопрос и ответ

С каким предметом никогда не расставалась Бастинда?

Машинное масло

Что носили все жители Изумрудного города?

очки

С помощью чего Элли вернулась домой?

туфли

Какая волшебная вещь была у Виллины?

зонтик

Без чего не мог жить Дровосек?

книга

Александрова Татьяна Домовёнок Кузька

Верные утверждения отметь «+», неверные «-«.

Кузька любил, когда над ним смеялись.

Домовые не живут под печкой.

Кузька любил пироги, блины, молоко и кисель.

Своим лучшим другом Кузька считал сухого и длинного домового по имени Жердяй.

Наташа нашла Кузьку в ванной.

Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все

Узнай героя по описанию. Впиши имя.

  1. «Очень маленькое существо.» Живет в очень большом доме с камином по середине букового дерева, питается желудями. В его доме всегда есть воздушные шары и фиалки. Совершил множество благородных поступков. Носит белый шарф.

_________--

  1. Плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина и Пятачка, замечательный поэт. С ним всегда происходят самые разные истории. Спас Пятачка от наводнения, открыл Северный Полюс, изобрёл Пухалки, не раз преследовал Буку и Слонопотама.__________________
  2. Живут в ульях. Бывают правильные и неправильные. Неправильные делают неправильный мед. В холодную и туманную погоду не делают мед вообще.___________

Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все

Узнай героя по описанию. Впиши имя.

  1. Самый юный герой и друг Тигры. Терпеть не может солодовый экстракт. Обожает прыгать и падать в воду, после чего по наказанию Кенги принимает горячую ванну и идет спать.
  2. Грамотейка, умеет говорить мудро и многозначительно, разбирается в таких словах как «скарлатина» и «гренки-с-маслом». Может даже писать свое имя и слово «ВТОРНЕК». По мнению медвежонка, живет в настоящем замке – на её двери был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком.

  1. Маленький мальчик, которого всегда можно найти играющим с медвежонком в Зачарованном месте на самой вершине Леса. Он умеет писать и может рассказать о разных интересных вещах. У него есть ружьё и воздушные шарики.____________
  2. Одинокий и всегда печальный. Живёт на холме, где питается чертополохом.________________

Киплинг Редьярд Рикки-Тикки-Тави

Подбери героям соответствующие характеристики.

Рикки-Тики-Тави

ловкий

Наг

хитрый

коварный

огромный

маленький

отчаянный

преданный

бесстрашный

Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон

Обведи правильный ответ.

Сванте Свантессон (друг Малыша, Малыш, Карлсон).

Город, в котором живет Карлсон (Париж, Стокгольм, Вена).

Собаку Малыша зовут (Бимбо, Альберг, Бобик).

Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон

Дополни рассказ героя.

Я _______________ человечек. Живу ___ ____ ___________.

Умею __________, не на самолете и вертолете, а сам по себе. Стоит мне только нажать кнопку на животе, как за сриной у меня начинает работать __________. В один из дней я познакомился с _____________.

Милн Алан Александр Винни-Пух и все-все-все

Узнай героя по описанию. Впиши имя.

1.По мнению Пятачка, одно из наиболее свирепейших животных. Обычно проводит дни с Крошкой Ру на песчаной отмели. Быстро бегает и никогда не спускает глаз с Крошки Ру. По вторникам тренирует Винни- Пуха в прыжках. Дома есть буфет со сгущенкой, солодовым экстрактом и детским питанием.______

2. Лучший друг Крошки Ру. Питается солодовым экстрактом. Не может оставаться печальным продолжительное время.___________

3. Живет в норе. Образованный, умеет читать. Любит, хотя и не умеет, писать. В отличие от Совы не употребляет длинных и трудных слов.____________

Линдгрен Астрид Малыш и Карлсон

Карлсону принадлежит множество высказываний, ставших в последствии популярными. Прочитай начало фразы, вспомни продолжение и допиши.

  1. Я красивый, умный, в меру _______________

_______________________________________________.

  1. Спокойствие, только ____________________________.
  2. Пустяки, дело __________________________.
  3. Я прилечу за тобой приблизительно часа в три, или в четыре, или в пять, но ни в коем случае не ____________________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Литературное чтение. Материал для проверки техники чтения в 4 классе.

Тестирование по самостоятельно прочитанному хкдожественному тексту. Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4 класса, соответствуют основным программным тр...

Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте

Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...

Логопедические карточки - задания по чтению.

Цель: Формирование у учащихся навыка осознанного чтения.Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделе...

Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс

Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист,  скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...

Карточка (задание на чтение текста)

Карточка (задание на чтение текста) к уроку английского языка для 3 класса на тему Food...