Рабочая прорамма по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Гусиноозерска
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Коохо О.Ш Протокол № ___ от «___»____________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ООШ № 3 ___________Н.Н.Будунова «___»______________2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ООШ № 3 ____________Н.В.Давидовская «___»_______________2020 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
Составил: Артемьева М.Ю
учитель начальных классов
г. Гусиноозерск
2020 г.
Ⅰ. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми инструктивно – методическими документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1664 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от !7 декабря 2010 года № 1897.
4. Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
5. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозерска, республики Бурятия.
7. Положение о рабочей программе МБОУ ООШ №3.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов:
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.
Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественнойлитературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Особенности рабочей программы.
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).
Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:
- построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;
- одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;
- непременное усвоение детьми слогов-слияний, а также овладение плавным слоговым чтением;
- использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальная; фронтальная; коллективная; работа в парах; групповая.
Методы:
Проблемного обучения (частично-поисковые)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Ⅱ. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.
Ⅲ. Содержание учебного предмета
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.
Добукварный (подготовительный) этап (14 часов)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко - слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) этап (55 часа)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко - слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
Послебукварный этап (23 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Систематический курс (40 часов). Вводный урок (1 час)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Жили-были буквы (8 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание
И в шутку и всерьез (7 часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение чувства героя».
Я и мои друзья (6 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком,
Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (6 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.
Ⅳ. Тематическое планирование
№ п/п | тема | Кол-во часов | |
Теория | Практика | ||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | |||
1 | Добукварный (подготовительный) период | 14ч | |
2 | Букварный (основной) период | 55 ч | |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 23ч | |
ИТОГО | 92 часа | ||
Блок «Литературное чтение» | |||
1 | Введение | 1ч | |
2 | Жили-были буквы | 8ч | |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7ч | |
4 | Апрель,апрель. Звенит капель! | 5ч | |
5 | И в шутку и всерьёз | 7ч | |
6 | Я и мои друзья | 6ч | |
7 | О братьях наших меньших | 6ч | |
ИТОГО | 40ч |
Ⅴ. календарно – учебный график
№ п/п | № урока | Количество часов | Тема раздела, урока | |
запланированная | фактическая | |||
1 | 1 | Раздел. Добукварный (подготовительный период) (14ч). «Азбука» – первая учебная книга. | ||
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | ||
3 | 3 | Слово и предложение. | ||
4 | 4 | Слог. | ||
5 | 5 | Ударение. | ||
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | ||
7 | 7 | Звуки в словах. | ||
8 | 8 | Слог-слияние. | ||
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||
10 | 10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||
12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | ||
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. | ||
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | ||
15 | 15 | Раздел. Букварный (основной) период (55ч). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | ||
16 | 16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | ||
17 | 17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | ||
18 | 18 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | ||
19 | 19 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | ||
20 | 20 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | ||
21 | 21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | ||
22 | 22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | ||
23 | 23 | Звуки [й’э]. буквы Е, е. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью» | ||
24 | 24 | Звуки [й’э]. ['э], буквы Е. е. Буквы Е, е — показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой | ||
25 | 25 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. «Красуйся, град Петров! | ||
26 | 26 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей | ||
27 | 27 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва — столица нашей Родины. Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов. | ||
28 | 28 | Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет? | ||
29 | 29 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. «О братьях наших меньших». | ||
30 | 30 | Сопоставление и сравнение парных звуков [з], [з’], [с], [с’] в слогах и словах. | ||
31 | 31 | Упражнение в чтении текстов с буквами 3, з, С, с. Выставка книг сказок | ||
32 | 32 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. А.С.Пушкин «Сказки». | ||
33 | 33 | Сопоставление слогов и слов с буквами 6, п. Работа со словарём | ||
34 | 34 | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б, п. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба — рыбка, столб — столбы) | ||
35 | 35 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. «Терпенье и труд всё перетрут». | ||
36 | 36 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений. | ||
37 | 37 | Звуки [й'а], буквы Я, я в начале слова и после гласной. Россия — Родина моя. | ||
38 | 38 | Звук [й‘а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова | ||
39 | 39 | Упражнение в чтении слогов, слов с буквой я. Многозначные слова | ||
40 | 40 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь». | ||
41 | 41 | Сопоставление слогов н слов с буквами г, к. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений. Проверка знаний. | ||
42 | 42 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. «Делу — время, потехе — час». | ||
43 | 43 | Упражнения в чтении слов с буквами. Ч, ч. Многозначные слова | ||
44 | 44 | Буква ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем» Упражнения в чтении слов с буквой Ь | ||
45 | 45 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. «Мало уметь читать, надо уметь думать». | ||
46 | 46 | Упражнения в чтении слов с буквами Ш, ш | ||
47 | 47 | Упражнения в чтении слов с буквами Ш, ш. Конкурс скороговорочников. | ||
48 | 48 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Сочетание жи. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||
49 | 49 | Звуки [й’о]. Буквы Е. ё в начале слова и после гласной | ||
50 | 50 | Звук [й'о], буква ё после согласной. | ||
51 | 51 | Произведения устного народного творчества. Работа с текстом. | ||
52 | 52 | Звук [й’], буквы Й, й. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией. | ||
53 | 53 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией. | ||
54 | 54 | Чтение текстов с буквами X. х. Обучение чтению по ролям | ||
55 | 55 | Хлеб — всему голова. Главная мысль прочитанных текстов | ||
56 | 56 | Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я.Аким. Сравнение произведений. Совершенствование навыка чтения. Игра в слова. Обобщение пройденного. | ||
57 | 57 | Звуки [й'у], буквы Ю. ю. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||
58 | 58 | Звук [й'у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю. | ||
59 | 59 | Звук [ц], буквы Ц, ц. Составление рассказа о цирке. | ||
60 | 60 | Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Ц. ц. К.Чуковский «Мойдодыр» | ||
61 | 61,62 | Звук [э], буквыЭ, э. Как человек научился летать? | ||
62 | 63 | Повторение и закрепление пройденного. С.Маршак «Где обедал воробей?», Н. Толстой «Жучка». | ||
63 | 64 | Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | ||
64 | 65 | Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи» | ||
65 | 66 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Л.Толстой «Два товарища»; Е.Благинина «Щенок такой тщедушный...», Б. Заходер «Зверь на букву Ю» | ||
66 | 67 | Буквы ъ, ь. «Бог не в силе, а в правде» | ||
67 | 68,69 | Раздел. Послебукварный (заключительный период) (23ч). Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов | ||
68 | 70 | Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук» | ||
69 | 71 | Стихи о зиме. Ю.Коваль., И.Суриков | ||
70 | 72 | С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка» | ||
71 | 73 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | ||
72 | 74 | Чтение текстов. КК. Ушинский «Наше Отечество». | ||
73 | 75 | Чтение текстов В. Крупин «Первоучители словенские» | ||
74 | 76 | Чтение текстов «Первый букварь». | ||
75 | 77 | Сказки А.С. Пушкина. | ||
76 | 78 | Л. Толстой – автор «Азбуки для детей». | ||
77 | 79 | К. Ушинский – автор «Азбуки для малышей». | ||
78 | 80 | К. Чуковский «Телефон», «Путаница». | ||
79 | 81 | В.В. Бианки «Первая охота». | ||
80 | 82 | С. Маршак. Стихотворения | ||
81 | 83 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | ||
82 | 84 | Стихотворение А. Барто | ||
83 | 85 | С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения. | ||
84 | 86 | Б. Заходер «Два и три». | ||
85 | 87 | Выразительно чтение стихотворений В. Берестова, Б. Заходера и других поэтов. | ||
86 | 88 | Наши достижения. | ||
87 | 89, 90 | Проект «Живая Азбука». | ||
88 | 91 | Конкурс чтецов. | ||
89 | 92 | Прощание с Азбукой. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. (40 часов)
№ п/п | № урока | Количество часов | Тема раздела, урока | |
запланированная | фактическая | |||
93 | 93 | Раздел. Введение (1ч). Знакомство с учебником | ||
94 | 94 | Раздел. Жили - -были буквы (8ч). Выставка книг по теме. В.Данько «Загадочные буквы». | ||
95 | 95 | Сказка про буквы. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | ||
96 | 96 | Сравнение произведений на одну тему. С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | ||
97 | 97 | Г.Сапгир «Про медведя». | ||
98 | 98 | М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Звукопись как средство создания образа пчелы. И.Гамазкова «Кто как кричит?» Рифма в стихотворении. | ||
99 | 99 | И Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Из старинных книг. | ||
100 | 100 | Проверим и оценим свои достижения. | ||
101 | 101 | Проект «Создаём город букв». | ||
102 | 102 | Раздел. Сказки, загадки, небылицы (7ч). «Сказки, загадки, небылицы». Выставка книг по теме. Рассказывание сказки по иллюстрациям. | ||
103 | 103 | Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки | ||
104 | 104 | Произведения устного народного творчества: загадки, песенки, потешки. | ||
105 | 105 | Стихи и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Интонация, ритм. | ||
106 | 106 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. | ||
107 | 107 | Русская народная сказка «Петух и собака». Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» (самостоятельное или семейное чтение). | ||
108 | 108 | Сказки, загадки, небылицы. | ||
109 | 109 | Раздел. Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч). Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе. | ||
110 | 110 | Стихотворения о природе. Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». | ||
111 | 111 | Авторские загадки. Сочинение загадок. Сравнение загадок со стихотворением. | ||
112 | 112 | По следам самостоятельного чтения. В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». | ||
113 | 113 | Проект «Составляем сборник загадок». | ||
114 | 114 | Раздел. И в шутку, и в серьёз. (7ч) «И в шутку и всерьёз». Выставка книг по теме. | ||
115 | 115 | И.Токмакова«Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | ||
116 | 116 | Дразнить — нехорошо! Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Характеристика героя. | ||
117 | 117 | К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | ||
118 | 118 | Чтение по ролям. О.Григорьев «Стук». И.Токмакова«Разговор Лютика и Жучка». И..Пивоварова «Кулинаки-Пулинаки». | ||
119 | 119 | К. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощники». | ||
120 | 120 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | ||
121 | 121 | Раздел. Я и мой друзья (6ч). Книги о друзьях и дружбе. Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | ||
122 | 122 | Кого можно назвать другом? В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». | ||
123 | 123 | Какая бывает дружба? Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить...» | ||
124 | 124 | Настоящая и ненастоящая дружба. И.Пивоварова «Вежливый ослик». Я.Аким «Моя родня». Создание альбома «Наш класс — дружный класс» (проект). | ||
125 | 125 | С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». | ||
126 | 126 | Обобщение по теме «Я и мои друзья», проверим себя, оценка достижений | ||
127 | 127 | Раздел. О братьях наших меньших (6ч). Книги о животных. С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». | ||
128 | 128 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». | ||
129 | 129 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | ||
130 | 130 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | ||
131 | 131 | По следам самостоятельного чтения. В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». | ||
132 | 132 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших», оценка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по литературному чтению 2 класс УМК Планета Знаний
Данный материал содержит рабочую программу по литературному чтению для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставле...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова
Для уроков чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Она осуществляет ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....