«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №1 Учимся задавать вопросы)
методическая разработка по чтению
Дидактическая разработка содержит методы и приемы учебного проектирования по курсу литературного чтения к УМК образовательной системы «Перспектива». В основу легли методические рекомендации доктора психологических и педагогических наук Савенкова А.И.
Одним из важных умений исследователя является умение задавать вопросы, поэтому в первом блоке представлены задания на развитие умения формулировать вопросы.
Известно, что дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого не отучать, то есть шанс, что он вырастет не только очень образованным, но и любознательным. Значение детских вопросов на уроке переоценить невозможно. Вопрос пробуждает потребность в познании, приобщает автора вопроса к умственному труду.
Начинающий исследователь учится ставить описательные вопросы. Задавая такие вопросы, ребенок учится наблюдать, описывать и вырабатывать уверенность в понимании настоящего. На следующем уровне он учится отвечать на каузальные вопросы, которые требуют понимания и установления связей (ассоциаций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_1.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"
В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....
Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе
Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...
Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе
Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)
Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)
В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...
Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....