«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №1 Учимся задавать вопросы)
методическая разработка по чтению

Бочкарева Татьяна Владимировна

                         Дидактическая  разработка содержит методы и приемы учебного проектирования по курсу литературного чтения к УМК образовательной системы «Перспектива». В основу легли методические рекомендации доктора психологических и педагогических наук Савенкова А.И.

Одним из важных умений исследователя является умение задавать вопросы, поэтому в первом блоке представлены задания на развитие умения формулировать вопросы.

            Известно, что дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого не отучать,  то есть шанс, что он вырастет не только очень образованным, но и любознательным. Значение детских вопросов на уроке переоценить невозможно. Вопрос пробуждает потребность в познании, приобщает автора вопроса к умственному труду.  

            Начинающий исследователь учится ставить описательные вопросы. Задавая такие вопросы, ребенок учится наблюдать, описывать и вырабатывать уверенность в понимании настоящего. На следующем уровне он учится отвечать на каузальные вопросы, которые требуют понимания и установления связей (ассоциаций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_1.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"

В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....

Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе

Метод интеллект-карт на уроках литературного чтения в начальной школе....

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)

Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)

В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...

Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....