Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_4_klass.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято» на заседании методического совета Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО) Протокол № от « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР /ВР МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО)
« » 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО) Приказ № ___ от « » 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «литературное чтение »
для учащихся 4 класса,
начальный уровень обучения,
образовательная (предметная) область «русский язык и литературное чтение»,
Акатьевой Натальи Викторовны
на 2019 - 2020 учебный год
с. Шелаболиха
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы Л.Ф. Климановой и др. «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
В 4 классе на уроки литературного чтения по учебному плану отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета.
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
Вступительная статья.
Летописи. Былины. Жития. (7ч.)
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Ильины три поездочки», «Житие Сергия Радонежского». Проект «Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики (16ч.)
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь (8ч.)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки (12ч.)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время - потехе час (7ч.)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Страна детства (7ч.)
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»
Поэтическая тетрадь (5ч.)
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Природа и мы (9ч.)
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь (4ч.)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»
Родина (8ч.)
И. С. Никитин «Русь», С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»
Страна Фантазия (6ч.)
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
К. Булычев «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература (10ч.)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»
Тематическое планирование.
Номер урока | Тема урока | Количество часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | ||
1 | Знакомство с учебником. Вступительная статья | 1 |
Летописи. Былины. Жития. (7ч.) | ||
2 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 |
3 - 4 | Былины. «Ильины три поездочки». | 2 |
5 - 6 | «Житие Сергия Радонежского» | 2 |
7 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 |
8 | Оценка достижений. Обобщающий урок по теме «Былины, летописи, сказания». | 1 |
Чудесный мир классики (16ч.) | ||
9 -11 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок» | 3 |
12 | А.С. Пушкин. Стихи. | 1 |
13 - 15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 3 |
16 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» | 1 |
17 - 19 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». | 3 |
20 | Л.Н. Толстой. «Детство» | 1 |
21 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | 1 |
22 - 23 | А.П. Чехов. «Мальчики» | 2 |
24 | Оценка достижений. Обобщение знаний по разделу | 1 |
Поэтическая тетрадь (8ч.) | ||
25 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев. Стихи. | 1 |
26 | А.А. Фет. Стихи (1 стихотворение учить по выбору) | 1 |
27 | Е.А. Баратынский. Стихи | 1 |
28 | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» | 1 |
29 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 |
30 | Н.А. Некрасов. Стихи | 1 |
31 | И.А. Бунин. «Листопад» | 1 |
32 | Оценка достижений. Обобщение знаний по разделу | 1 |
Литературные сказки (12ч.) | ||
33 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
34 - 35 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 2 |
36 - 37 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 2 |
38 - 40 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 3 |
41 - 43 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» | 3 |
44 | Оценка достижений. Обобщающий урок. | 1 |
Делу время - потехе час (9ч.) | ||
45 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 |
46 - 48 | Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 3 |
49 - 50 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки» | 2 |
51 | В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 |
52 | В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» | 1 |
53 | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 |
Страна детства (7ч.) | ||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» | 1 |
55 - 56 | Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» | 2 |
57 - 58 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 |
59 | М.М. Зощенко. «Елка» | 1 |
60 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 |
Поэтическая тетрадь (5ч.) | ||
61 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон» | 1 |
62 | В.Я. Брюсов. Стихи | 1 |
63 | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 |
64 | М.И. Цветаева. Стихи. | 1 |
65 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» (обобщение). | 1 |
Природа и мы (9ч.) | ||
66 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» | 1 |
67 | Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» | 1 |
68 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» | 1 |
69 | М.М. Пришвин. «Выскочка» | 1 |
70 | Е.И. Чарушин. «Кабан» | 1 |
71 - 73 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 3 |
74 | Оценка достижений. Обобщение знаний. | 1 |
Поэтическая тетрадь (4ч.) | ||
75 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 |
76 | Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. | 1 |
77 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 |
78 | С. А. Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений. | 1 |
Родина (8ч.) | ||
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И.С. Никитин. «Русь» | 1 |
80 | И.С. Никитин. «Русь» | 1 |
81 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 |
82 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 |
83 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 |
84 | Проект «Они защищали Родину» | 1 |
85 | Обобщающий урок. Поэтический вечер. | 1 |
86 | Оценка планируемых достижений | 1 |
Страна Фантазия (6ч.) | ||
87 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
88 - 89 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 |
90 - 91 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 2 |
92 | Оценка достижений. Обобщающий урок. | 1 |
Зарубежная литература (10ч.) | ||
93 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | 1 |
94 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | 1 |
95 - 96 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | 2 |
97 - 98 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | 2 |
99 - 100 | Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда. | 2 |
101 - 102 | Оценка достижений. Обобщение знаний по курсу. Книги для летнего чтения. | 2 |
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Способ восстановления | Дата проведения | Учитель, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...