Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
На примерах героев сказок воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Русская народная сказка. Хаврошечка.»
Класс: 2
Цели урока:
- расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками;
- формировать навыки осознанного чтения;
- формировать нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
Оборудование:
Презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам, DVD.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Подготовительный этап к изучению нового материала.
-Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок.
-А вот чему он будет посвящен, вы узнаете, когда прослушаете песню (звучит песня « В мире много сказок»).
-Догадались, чему посвящен наш урок? (сказкам)
-Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.
-Сказки бывают разные.
-Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки?(Авторские)
-А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются ....(Народными)
-Посмотрите на модели обложек к сказкам.
-Назовите, какие бывают сказки?
Сказки
Авторские Народные
волшебные бытовые о животных
-Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от народной. А помогут мне в этом Ваши друзья (группа подготовленных детей читает загадки).
1 ученик
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна - лягушка. Народная сказка.)
2 ученик
Появилась девочка, чуть больше ноготка.
И жила та девочка в чашечке цветка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка. Авторская сказка)
3 ученик
Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю. (Волк и семеро козлят. Народная сказка.)
-А эту сказку сможет отгадать тот, кто был внимательным на уроке.
-Прослушайте музыкальный фрагмент. (Звучит фрагмент из оперы Н.А.Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане». Полет шмеля.)
(А.Пушкин. Сказка о царе Салтане...Авторская сказка)
- Напомню вам, ребята, что музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков.)
-Посмотрите на выставку книг. Прочитайте название сказок, назовите автора.
-Посмотрите на нашу выставку.
-Как она называется? (Поляна сказок)
(Дети рассматривают выставку поделок и иллюстраций к сказкам).
-Эти иллюстрации выполнили вы.
-А вот посмотрите иллюстрации художников к сказкам.
-Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете? (дети рассматривают иллюстрации И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Васнецова.)
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
3. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию
-И сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной сказкой.
-Прочитайте, как, она называется.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА. ХАВРОШЕЧКА.
Начну читать сказку вам я. А вы внимательно слушайте и запоминайте:
-О ком говорится в сказке?
-Кто ее главные герои?
( Чтение 1 части сказки учителем) (Обратить внимание на начало сказки)
- Вот это начало сказки. Как оно называется? (Зачин)
восприятие текста, проверка первичного восприятия текста
-Кто же главные герои сказки?(Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).
-Сейчас прочитаем вторую часть.
-А вы должны мне сказать, какая из сестер узнала тайну Хаврошечки.
(Чтение 2 части подготовленными учениками).
-Какая же из сестер разгадала тайну Хаврошечки? (Триглазка)
(Инсценирование 3 части сказки)
-Что же задумала злая мачеха? Вы узнаете, когда посмотрите выступление ребят.
-Как же отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту?
-Хотите узнать?
-Прочитаем окончание сказки по цепочке. Открыли стр.131, нашли 2 абзац.
-Читаем четко,громко,выразительно.
Анализ сказки
-Понравилась вам сказка?
-Как жилось Хаврошечке в чужой семье?
-Кто помогал девочке-сироте?
-Какую работу нужно было выполнять?
-Как об этом говорится в сказке? Прочитайте.
-Кто ее обижал?
-Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам
Хаврошечка трудолюбивая
ленивые
Сестры злые
добрая
-Как различаются эти слова? (Эти слова противоположные по смыслу).
-Как называются слова противоположные по смыслу?
(Слова противоположные по смыслу называются антонимы.)
-Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.
-Прочитаем последнее предложение. (В добре поживать, лиха не знать.)
-Это концовка сказки.
-Как вы понимаете смысл пословицы.
(Если человек делает добро, то и люди будут делать ему добро)
Давайте и мы с вами научимся жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки.
4.Итоги урока.
Выставление оценок.
5.Домашнее задание.
- выразительное чтение сказки;
- иллюстрация к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...