Рабочая ппрограмма "В мире сказок" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Белкина Анна Сергеевна

Рабочая программа "В мире сказок" по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_v_mire_skazok_1_klass.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«В МИРЕ СКАЗОК»

Направленность: общеинтеллектуальная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 7 – 8 лет

Срок реализации: 1 год (33 часа)

                                                 Автор - составитель: Быкова Анна Сергеевна,

                учитель начальных классов

Москва, 2020

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- учебным планом ГБОУ Школы №1222.

Цель  программы внеурочной деятельности «В мире сказок»:

формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка; осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи программы.

  • приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
  • воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» обеспечивает  духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с обучающимися  1 класса.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

Особое внимание на занятиях «В  мире сказок» следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.

Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсуждения приходят к правильному решению.

Особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Предлагается выполнение проектов в группах или вместе с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на коммуникативную сферу, сближает ребенка и родителей, объединённых единой целью, даёт возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность.

Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить дополнительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном  жизненном этапе.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки»».

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:

      Должны знать:

- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

- работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

- с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

- размышлять о характере и поступках героя;

- высказывать своё отношение к прочитанному;

- различать народную и литературную сказки;

- находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

     

Личностные и метапредметные результаты

К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД

Личностные:

  • умение выражать собственное видение мира;
  • вносить личный вклад в общую работу;
  • развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • умение выбирать различные пути для самореализации;
  • пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные;
  • пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • смысловое чтение;
  • анализ объектов;
  • доказательство;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений
  • умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • умение работать в парах, в группах, в коллективе.

Содержание учебного предмета

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.

Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Учебно-тематический план Программы внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Русские народные сказки о животных

15

3

Бытовые сказки

17

4

Итоговое занятие

1

Итого

34

Тематическое планирование Программы внеурочной деятельности

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения (факт)

1

Вводное занятие

03.09

2

Русская народная сказка «Колобок».

10.09

3

Русская народная сказка «Репка»

17.09

4

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

24.09

5

Русская народная сказка «Теремок»

01.10

6

Русская народная сказка «Рукавичка»

15.10

7

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

22.10

8

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

29.10

9

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

05.11

10

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

12.11

11

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

26.11

12

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

03.12

13

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

10.12

14

Русская народная сказка «Петушок и жеоновцы»

17.12

15

Русская сказка « Три медведя»

24.12

16

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

14.01

17

Русская народная сказка « Лиса и волк»

21.01

18

Русская народная сказка « Жихарка»

28.01

19

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

04.02

20

Русская народная сказка « Скатерть, баранчик и сума»

11.02

21

Русская народная сказка « Несмеяна-царевна»

18.02

22

Русская народная сказка « Гуси-лебеди»

25.02

23

Русская народная сказка «Бычок- смоляной бочок»

04.03

24

Русская народная сказка « Маша и медведь»

11.03

25

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

18.03

26

Русская народная сказка « Сетрица Алёнушка и братец Иванушка»

25.03

27

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

01.04

28

Русская народная сказка « Мальчик с пальчик»

15.04

29

Русская народная сказка « Морозко»

22.04

30

Русская народная сказка « Самое дорогое»

29.04

31

Русская народная сказка « Пастушья дудочка»

06.05

32

Русская народная сказка «Белаяуточка»

13.05

33

Русская народная сказка « Крошечка-Хаврошечка»

20.05

34

Итоговое занятие

27.05

Формы занятий.

Основной формой образовательного процесса являются практико-ориентированные учебные занятия.  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);  

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);  

- парная (работа в паре).

Основные виды деятельности учащихся:  

  • выполнение тренировочных заданий и упражнений;  
  • работа с иллюстрациями, таблицами;
  • составление плана;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой , А.Н.Казакова

рабочая программа по окружающему миру 4 класс учебник ДмитриевойН.Я.,Казакова А.Н....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс

Программа с тематическим планированием...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по окружающему миру для общеобразовательных школ (базовый уровень): А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». 1  к...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочие ппрограммы по УМК Перспектива ,4 класс

МК «Перспектива» 4 класс состоит из следующих предметных УМК:- Русский язык. 4 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.- Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Вино...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса

Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...