Рабочая ппрограмма "В мире сказок" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа "В мире сказок" по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_mire_skazok_1_klass.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В МИРЕ СКАЗОК»
Направленность: общеинтеллектуальная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 7 – 8 лет
Срок реализации: 1 год (33 часа)
Автор - составитель: Быкова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
Москва, 2020
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- учебным планом ГБОУ Школы №1222.
Цель программы внеурочной деятельности «В мире сказок»:
формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка; осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи программы.
- приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
- воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Общая характеристика программы:
Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с обучающимися 1 класса.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.
Особое внимание на занятиях «В мире сказок» следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.
Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсуждения приходят к правильному решению.
Особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Предлагается выполнение проектов в группах или вместе с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на коммуникативную сферу, сближает ребенка и родителей, объединённых единой целью, даёт возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность.
Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить дополнительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном жизненном этапе.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки»».
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
Должны знать:
- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
- работа с разными средствами изобразительного искусства.
Должны уметь:
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- различать народную и литературную сказки;
- находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
Личностные и метапредметные результаты
К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД
Личностные:
- умение выражать собственное видение мира;
- вносить личный вклад в общую работу;
- развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:
Регулятивные:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
- оценка;
- коррекция;
- умение выбирать различные пути для самореализации;
- пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные;
- пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выделение познавательной цели;
- выбор наиболее эффективного способа решения;
- смысловое чтение;
- анализ объектов;
- доказательство;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
- умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- умение работать в парах, в группах, в коллективе.
Содержание учебного предмета
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.
Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Учебно-тематический план Программы внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Русские народные сказки о животных | 15 |
3 | Бытовые сказки | 17 |
4 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Тематическое планирование Программы внеурочной деятельности
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения (факт) |
1 | Вводное занятие | 03.09 |
2 | Русская народная сказка «Колобок». | 10.09 |
3 | Русская народная сказка «Репка» | 17.09 |
4 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 24.09 |
5 | Русская народная сказка «Теремок» | 01.10 |
6 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 15.10 |
7 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 22.10 |
8 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 29.10 |
9 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 05.11 |
10 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | 12.11 |
11 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 26.11 |
12 | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | 03.12 |
13 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 10.12 |
14 | Русская народная сказка «Петушок и жеоновцы» | 17.12 |
15 | Русская сказка « Три медведя» | 24.12 |
16 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 14.01 |
17 | Русская народная сказка « Лиса и волк» | 21.01 |
18 | Русская народная сказка « Жихарка» | 28.01 |
19 | Русская народная сказка «Медведь и лиса» | 04.02 |
20 | Русская народная сказка « Скатерть, баранчик и сума» | 11.02 |
21 | Русская народная сказка « Несмеяна-царевна» | 18.02 |
22 | Русская народная сказка « Гуси-лебеди» | 25.02 |
23 | Русская народная сказка «Бычок- смоляной бочок» | 04.03 |
24 | Русская народная сказка « Маша и медведь» | 11.03 |
25 | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | 18.03 |
26 | Русская народная сказка « Сетрица Алёнушка и братец Иванушка» | 25.03 |
27 | Русская народная сказка « У страха глаза велики» | 01.04 |
28 | Русская народная сказка « Мальчик с пальчик» | 15.04 |
29 | Русская народная сказка « Морозко» | 22.04 |
30 | Русская народная сказка « Самое дорогое» | 29.04 |
31 | Русская народная сказка « Пастушья дудочка» | 06.05 |
32 | Русская народная сказка «Белаяуточка» | 13.05 |
33 | Русская народная сказка « Крошечка-Хаврошечка» | 20.05 |
34 | Итоговое занятие | 27.05 |
Формы занятий.
Основной формой образовательного процесса являются практико-ориентированные учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- парная (работа в паре).
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение тренировочных заданий и упражнений;
- работа с иллюстрациями, таблицами;
- составление плана;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по окружающему миру для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по окружающему миру для общеобразовательных школ (базовый уровень): А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». 1 к...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочие ппрограммы по УМК Перспектива ,4 класс
МК «Перспектива» 4 класс состоит из следующих предметных УМК:- Русский язык. 4 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.- Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Вино...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса
Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...