КТП по литературному чтению для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Горянова Ольга Петровна

КТП по литературному чтению для 1 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (40 часов)

№ п/п

Темы уроков чтения

Характеристика деятельности

учащихся

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Вводный урок

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

1

01.03

01.03

Жили – были буквы

6

2

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

1

02.03

02.03

3

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

03.03

03.03

4

Г. Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

04.03

04.03

5

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус №26»

1

09.03

09.03

6

 Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

1

10.03

10.03

7

 

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».

1

11.03

11.03

Загадки. Сказки. Небылицы.

7

8

Русская народная сказка «Теремок»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике

картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

15.03

15.03

9

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

16.03

16.03

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

17.03

17.03

11

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

1

18.03

18.03

12

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

31.03

31.03

13

К. Ушинский «Гусь и Журавль»

Л. Толстой «Зайцы и лягушки».

1

01.04

01.04

14

Урок обобщения. Викторина по сказкам.

1

05.04

05.04

Апрель, апрель! Звенит капель…

6

15

А. Майков «Ласточка примчалась…»

А. Плещеев «Травка зеленеет..»

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

1

06.04

06.04

16

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

1

07.04

07.04

17

С. Маршак «Апрель»

И. Токмакова «Ручей» Л. Ульяницкая Фонарик». Л. Яхнин «У дорожки».

1

08.04

08.04

18

Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?» В. Берестов «Воробушки»

1

12.04

12.04

19

Р. Сеф «Чудо» А. Майков «Христос Воскрес».

1

13.04

13.04

20

Обобщение по разделу.

Проект «Составляем сборник загадок»

1

14.04

14.04

И в шутку и всерьёз

7

21

И. Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я. Тайц «Волк»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

1

15.04

15.04

22

Г. Кружков «Ррры». Н. Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

19.04

19.04

23

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз «Привет»

1

20.04

20.04

24

О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

21.04

21.04

25

К. Чуковский «Телефон»

1

22.04

22.04

26

М. Пляцковский «Помощник».

1

26.04

26.04

27

Произведения К. Ушинского.

Обобщение по разделу.

1

27.04

27.04

Я и мои друзья

7

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

1

28.04

28.04

29

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

Р. Сеф «Совет»

1

29.04

29.04

30

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

1

04.05

11.05

31

Я. Аким «Моя родня»

С. Маршак «Хороший день»

1

05.05

12.05

32

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

06.05

13.05

33

Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

11.05

17.05

34

Обобщение по разделу. Проект «Наш класс - дружная семья»

1

12.05

18.05

О братьях наших меньших

6

35

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак…»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

1

13.05

19.05

36

В. Осеева «Плохо»,

И.Токмакова «Купите собаку»

1

17.05

20.05

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата»

1

18.05

24.05

38

В. Лунин «Никого не обижай».

С. Михалков «Важный совет»

Д. Хармс «Храбрый ёж»

Н. Сладков «Лисица и ёж».

1

19.05

25.05

39

С. Аксаков «Гнездо»

Обобщающий урок. Оценка своих достижений.

1

20.05

26.05

27.05

40

Техника чтения

1

24.05

25.05

26.05

27.05

31.05

ИТОГО: 40 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...