Конспект урока литературного чтения 3 класс "Е.Благинна "Кукушка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

 

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве Е. А. Благининой; создание условий для знакомства с произведением Е,А, Благининой «Кукушка», «Котенок»;  совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Е.А.Благининой;

уметь :выделять главную мысль произведения; читать выразительно и осознанно стихотворение; читать, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 45 группы,

Саматова Альфия

Проверил: Саматова Таслима Мутигулловна

Отметка:_______________________

Дата: 16.04.2021

Челябинск, 2021

Дата:16.04.2021                                                                                ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа:МОУ «Байгазинская СОШ»                                                ФИ студента: Саматова А. 45 гр

Класс: 3                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В,

Конспект урока литературного чтения

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве Е. А. Благининой; создание условий для знакомства с произведением Е,А, Благининой «Кукушка», «Котенок»;  совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Е.А.Благининой;

уметь :выделять главную мысль произведения; читать выразительно и осознанно стихотворение; читать, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: эврестическая беседа.

Практический: проверка д/з.

4 мин

6 мин.

Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание.

Что было задано?

Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК (КУКУШКА)

КОНЕТОК (КОТЕНОК)

Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Александровна Благинина.)

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? 

Читать выразительно С.В. Михалков «Если»

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

2 мин

Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся?

Какие цели поставим на урок?

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цель:

-познакомиться с биографией писательницы;

-познакомиться со стихотворениями.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

Слушают учителя

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин.

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: эврестическая беседа

Практический: выразительное чтение

5 мин

Учитель читает стихотворение.

Какое настроение у вас вызывает стихотворение?

Какие образы/ картинки у вас возникли?

От чьего лица ведется рассказ в стихотворении?

Каким голосом поет кукушка?

Словарная работа

Как вы думаете, что означает слово «заунывный»?

Что значит простосердечный?

Что значит отзывный?

Прочитайте строки, где говорится про голос кукушки.

Прочитайте, где происходит действие.

Прочитайте, где говорится про время года

Приготовьтесь читать выразительно.

Слушают учителя.

Мальчика

Заунывным

Грустный, тоскливый

Добродушный, искренний

Желание помочь другому человеку который в чем-то нуждается.

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово- ответ

Практический: выразительное чтение

4 мин.

Фронтальная работа

«Котенок»

Читает стихотворение

Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения?

Что вы думаете об этой девочке?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

Приготовьтесь читать выразительно

Слушают учителя 

Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе. 

Потому что она сама их очень любит.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: эврестическая беседа.

2 мин.

Фронтальная работа

Как вы думаете, какие дети в этих двух стихотворениях?

Как они относятся к природе?

 

Выражают свои мысли

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Итак, ребята подведём итог урока.

О какой писательнице, поэтессе мы говорили?

Что вы нового интересного узнали?

Какие стихотворения изучили?  

Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: «В театре» выразительно читать.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АКШУКУК КОНЕТОК

Слайд 3

Тема : Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» Цель : -познакомиться с биографией писательницы; -познакомиться со стихотворениями.

Слайд 5

Грустный, тоскливый Добродушный, искренний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...